Сегодняшняя новость от пресс-центра «Ульяновск - культурная столица» подтверждает тот факт, что наша культура остается в опасности, и что по ней собираются нанести новый удар:
«Квартал» расширяет свои границы
Об этом заявили на пресс-конференции, которая состоялась сегодня в Креативном пространстве «Квартал». На встрече с журналистами министр искусства и культурной политики Ульяновской области Татьяна Ившина и руководитель «Квартала» Паша Андреев рассказали о новых направлениях деятельности Креативного бизнес-пространства «Квартал», - сообщает пресс-центр (
http://www.ulkul.ru/news/kvartal/kvartal-rasshiryaet-svoi-granitsy.html).
Далее идут дифирамбы Фонду и непосредственно «Кварталу», чиновникам и другим действующим лицам из этой «креативной тусовки» (в том числе и губернатору области, и мэру города) и сообщается о дальнейших планах:
«Пространство переходит на следующий уровень и расширяет свои границы, но речь идёт не о географическом расположении или переезде. «Квартал» с этого года будет работать с неиспользуемыми городскими пространствами…»
Но главное все же, «по закону жанра», сообщается в конце:
«Также выступающие рассказали о новой программе Министерства искусства и культурной политики по обучению и приёму на работу в областные учреждения культуры молодых специалистов - пятикурсников или выпускников ульяновских университетов. Подробнее ознакомиться с программой можно на сайте Фонда «Ульяновск - культурная столица».
Прямая ссылка приводит нас к небольшому сообщению (о самой программе и её презентации), отрывки из которого считаю важным процитировать и прокомментировать:
"Программа "Кадры новой культуры"
Программа «Кадры новой культуры» является нововведением для кадровой политики сферы культуры в Ульяновской области. Программа предполагает использование современных образовательных подходов к работе в некоммерческом секторе культуры.
Основной идеей программы является обучение студентов пятых курсов и выпускников гуманитарных специальностей ульяновских высших учебных заведений. По итогам программы ее участники получат базис современных знаний, а большая часть из них будет трудоустроена в организации культуры сроком минимум на 1 год (с июля 2015 по август 2016 года)».
(
http://ulkul.ru/news/kvartal/kadry73.html.)
Обратим внимание на два обстоятельства:
а) по итогам программы ее участники получат базис современных знаний;
б) большая часть из них будет трудоустроена в организации культуры сроком минимум на 1 год.
Неужели к нам возвращается планово-целевое обучение? Обстоятельство неожиданное и могло бы быть приятным, если бы не сомнения в содержании базиса современных знаний. Какого рода эти сомнения? В сообщении говорится:
«Организаторы программы: Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области, Фонд «Ульяновск - культурная столица», Гёте-Институт в Москве, Фонд имени Роберта Боша».
Мы уже знакомились с деятельностью этих организаций в нашей стране (
http://ljudok74.livejournal.com/23930.html), но сегодня вновь возвращаемся к ним, поскольку
«Проект частично реализовывается в рамках программы «Менеджеры в сфере культуры Фонда имени Роберта Боша в Российской Федерации».
Что же представляет из себя названная программа?
«Новый проект, инициированный фондом им. Роберта Боша и Немецким культурным центром им. Гёте и стартовавший в сентябре 2009 г., предусматривает направление немецких стипендиатов фонда им. Роберта Боша в качестве менеджеров в сфере культуры в различные учреждения культуры в России на двухлетний срок. При этом они сознательно отправляются в российские регионы, которые, хотя и находятся далеко от Москвы и Санкт-Петербурга, систематически работают над установлением международных контактов в области культуры. На декабрь 2012 г. менеджеры фонда им. Роберта Боша работают в Архангельской, Волгоградской, Ульяновской, Астраханской и Челябинской областях», - читаем в статье одного из стипендиатов Фонда им.Р.Боша К. Штифенхофера «Менеджеры в сфере культуры Фонда имени Роберта Боша в Российской Федерации» и сотрудничество с министерством культуры Архангельской области» (
http://www.nauteh-journal.ru/index.php/ru/--gn-13-01/712-a).
Здесь нам сообщают, что немецкие стипендиаты направляются в российские провинции с тем, чтобы в течение двух лет осуществлять там свою «миссионерскую» деятельность. В чем же ее суть?
«Миссия менеджеров культуры фонда им. Роберта Боша заключается в проведении семинаров для руководителей учреждений культуры, осуществлении межкультурных проектов в поддержку современного искусства, в сотрудничестве с Немецким культурным центром им. Гёте… Стипендиат получает возможность инициировать и реализовать инновационные проекты с тем, чтобы представить культурное разнообразие Германии в Российской Федерации, прежде всего искусство молодых авторов и молодежную творческую среду Германии», - пишет в этой же статье К. Штифенхофер. И здесь для нас важны два обстоятельства:
1)осуществление межкультурных проектов в поддержку современного искусства
2)культурное разнообразие Германии… прежде всего искусство молодых авторов и молодежная творческая среда Германии
Поскольку в настоящее время в указанных средах безраздельно господствует постмодернизм, о чем можно судить из разнообразных источников (и это мы тоже уже неоднократно обсуждали), то такой «культурный обмен» представляется губительным для нашей культуры.
Другой источник рассказывает о том, что
«Они (стипендиаты - авт.) работают в отдельных региональных культурных администраций, которые находятся в процессе разработки стратегий культурной политики как составной части региональной программы развития и цели создания международных контактных сетей». (
http://www.bosch-stiftung.de/content/language2/html/24439.asp)
То есть, программы социального развития и стратегии культурной политики наших регионов составляются «под чутким руководством» «иностранных консультантов».
При этом Штифенхофер сообщает, что:
«Правительство Федеративной Республики Германии еще в 1977 г. приняло пять основополагающих принципов осуществления внешней культурной политики:
1.Культурная политика стоит на одном уровне с дипломатией и внешней экономической политикой».
Думаю, что ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что целью любого государства во внешней политике (культурной, экономической и пр.) является расширение сферы влияния? («3. Внешняя культурная политика ориентируется на цели внешней политики»).
Поэтому следующий пункт:
«4. Внешняя культурная политика не может быть только односторонней (экспорт культуры), а направлена на налаживание культурных связей и партнёрское сотрудничество»
приведен здесь для формального проявления «политкорректности», которая в действительности напрочь отсутствует в реальном содержании намерений.
Что можно сказать в заключении?
1)Германия, как и прочие государства, конечно же, стремится расширить сферы своего влияния и использует при этом «культурный аспект». Именно через культуру нам пытаются привить «европейские ценности» (а современная Германия буквально пропитана ими), чуждые нам. Но у нас всегда были свои, альтернативные европейским, ценности.
2)Для того, чтобы добиться своих целей, иностранные «партнеры» используют наших же чиновников, которые, прикрываясь различными международными «перспективными», «инновационными» программами, помогают разрушать нашу культуру в угоду европейскому постмодернизму.
3)При этом «партнеры» стремятся проникнуть в самую глубь и едут в провинции, где их диковинное появление становится значительным и значимым обстоятельством для местных жителей. (Дутый авторитет).
4)Теперь они решили обучать местную молодежь, готовить свои кадры для нашей культуры. Ведь «менеджмент в сфере культуры» и «привлечение инвестиций в культуру» - сами эти формулировки уже отсылают нас к западным понятиям о ценностях.
Но главным, на мой взгляд, в этом вопросе является то, что в нынешних внешнеполитических условиях, в которых мы все оказались, с учетом того, что руководство Германии поддерживает пробандеровскую хунту в Киеве, к чему уже привел нас «культурный обмен» с Западом, очень «странно» выглядит это сотрудничество региональных элит с Фондом Боша и институтом им. Гете. Как говорится, «Родина-мать не поймет!»
Ну, разве это не достаточный повод для того, чтобы отказаться от навязываемых нам новшеств? И если этого еще не сделали, то это значит, что они не хотят от них отказываться. Значит, настолько сильно «влипли» представители наших региональных «элЫт», что не могут сказать твердое «нет» своим западным «партнерам»-хозяевам. Ра-бы.
Но мы-то не рабы, у нас есть выбор, мы не зависим от «партнеров», и мы не хотим, чтобы нашу культуру разрушили до конца. И, конечно же, мы против использования бюджетных средств на подготовку специалистов для такого разрушения.