Император Август назвал этот город Оска. На следующий день к нему пришли местные жительницы и сказали: "Мы не хотим, чтобы нас называли "осками"!"
Арабы назвали этот город Ваской. К ним тоже пришли местные жительницы и сказали: "Мы не хотим, чтобы нас дразнили "васьками"!". Освободив город от мавров, Педро Арагонский назвал его Уэской. "А, вот теперь - нормально", - сказали
уесоски.
Изо всех сил стараюсь не сводить опыт к предыдущему, но, оказавшись на Кафедральной площади в Уэске, я не мог не сказать себе: "Это ж Базель!"
Такие же деревья, фонтан...
Собор.
Плюс полезная привычка рядом с названиями улиц и площадей размещать короткую историческую справку о них.
Перед нашим носом сотрудница закрыла двери в собор и предложила нашей группе посетить его через музей.
Собор запомнился мне алебастровым алтарем с огромным глазком посередине.
И витражом, который выставлен как отдельное произведение искусства, а не находится на недосягаемой высоте.
В стенной нише в музее собора воссоздана келья древнего копипастера.
Вы спросите, не записал ли я какое-нибудь видео в соборе? Записал, конечно, в обычной своей манере.
Click to view
Я был единственным из группы, кто рискнул забраться на башню собора. Как водится, лестница становилась чем выше, тем уже.
Этот кадр я сделал, чтобы показать ужину ступенек. Последние несколько метров я задевал стены обоими плечами.
На смотровой площадке я успел сфотографировать арену для быков.
Школу для детей.
И увидеть, как моя группа утекает в неизвестном направлении. Теряться я не люблю, поэтому пришлось срочно бежать вниз.
Группу я нагнал на центральной квадратной площади. В Уэске она называется Пласа де Лопес Аллуе.
"Самый старый магазин в Испании", - сказал мне какой-то товарищ, но поскольку это был не гид, я на всякий случай не поверил. Мало ли магазинов в Испании претендуют на это звание.
Фотографировать внутри можно только по предъявлению чека.
Следующей остановкой стала романская церковь XII века Сан-Педро-эль-Вьехо.
В церкви много примечательного, но больше всего мне запомнился внутренний дворик с романскими колоннами.
На их капителях изображены люди с огромными глазами.
В окружении драконов, грифонов и русалок.
Вот это - самое известное изображние плясуньи, нехарактерное для времени, когда людей было принято изображать неподвижными.
Половину колонн украшают фантастические сцены.
Другую половину - библейские. Но глаза у людей все такие же огромные.
В свободное время я прогулялся по центральным улицам.
Строго говоря, оформление магазина граффити не считается.
Еще одна улочка, где на табличке записана ее краткая история.
В течение примерно 22 лет Уэска была столицей Арагона. В 1118-м году ею стала Сарагоса.
А еще здесь родился тот самый испанский режиссер Карлос Саура, который снял тот самый фильм "Выкорми ворона", в котором прозвучала та самая песня, известная российским слушателям, как "
Время пройдет, и ты забудешь все, что было".
Красивых улиц в городе достаточно.
Но, справедливости ради, стоит сказать, что рядом с ними есть кварталы, куда совсем не хочется заходить.
Однако в целом город оставляет приятное впечатление. Кафе в довоенном стиле.
Элемент оформления здания.
Его друг.
И детская площадка, которой я посвятил
отдельный пост.
Взгляд из-за решетки.
Взгляд из-за решетки-2.
И лучшая, на мой взгляд, реклама пульперии.
Я несколько раз сбивался со счета, но, по-моему, Уэска стала 30-й посешенной мною столицей испанской провинции.