Открытое письмо Главному по ЖЖ. О правах на блог, их реструктуризации, монетизации и акционировании

Nov 06, 2012 11:02

Не секрет, что следующим этапом монетизации ЖЖ (после платных репостов и промо в журналах) станет акционирование бло... бля... блин, чуть не проболтался:)
В общем, все нижесказанное прошу считать порождением фантазии a_shkolnikov.
Для того, чтобы текст смог осилить хотя бы igrick, я выделю основные моменты и вообще постараюсь его всячески раскрасить.
Мне из всего предложенного наиболее близка идея о дополнительных паролях к блогу с ограниченными правами. Регулярно возникает желание оставить пароль от блога тому или иному человеку, которому я доверяю как себе. Но вслед за желанием приходит мысль "А мало ли чо..." Ведь все иногда ошибаются.

Письмо ЖЖ-юзеру igrick от ЖЖ-юзера a_shkolnikov
О правах на блог и их реструктуризации и монетизации, и в общем случае - об акционировании блогов.

Уважаемый igrick! В процессе общения с уважаемым ЖЖ-юзером ljpromo, и некоторыми другими уважаемыми ЖЖ-юзерами, мне пришлось задуматься о том, чем обеспечены права ЖЖ-юзера на блог, и насколько можно реализовать передачу этих прав, в том числе возмездную, в том числе - множеству лиц, в том числе - неопределенному множеству таких лиц. Но - начну по порядку.

Сейчас, как всем известно, каждый ЖЖ-юзер имеет имя (ник, логин), как, например, я - a_shkolnikov, видное всем и служащее, именем, названием блога. Причем, это имя может в каких-то частях перекликаться с истинным именем человека (как мое, например), а может никак не перекликаться (как у уважаемого ljpromo, хотя я и не знаю это на 100 процентов). Такая необязательная связь названия блога и имени - что, при отсутствии (и слава Богу, что при отсутствии!) каких-то подтверждений паспортных данных при регистрации, не позволяет никому однозначно утверждать о том, что определенный блог «принадлежит» (здесь я беру это слово в кавычки, ибо употребляю его не в строгом юридическом смысле) конкретному живому человеку или организации. И только возобладавшая уверенность множества ЖЖ-юзеров (правда, иногда испытываемая на прочность сомнениями и «разоблачениями» немногих не верящих) «приписывает» тот или иной блог тому или иному конкретному лицу. Это иногда подтверждается встречами блог(г)еров вживую, и если при таких встречах владелец блога не дает повода усомниться, что он истинный владелец, то его владение блогом окончательно «принимается» окружающими. При этом, конечно, владельцы большинства блогов никому не известны, и их именем редко интересуются, разве что для обращения при личной переписке.

Но, кроме имени, владелец блога имеет то, что и делает его владельцем, т.е. лицом, могущем в реальности изменять лицо и содержимое блога и даже удалять оный, - это пароль. Владение паролем можно сравнить с владением ключом от квартиры при том, что квартира не имеет собственника, который однозначно, на заверенной печатью бумаге, с ней бы идентифицировался - хотя, в некоторых случаях известных квартир-блогов многие соседи могут подтвердить, что видели этого человека, и что владелец ключа - он. Это позволяет восстановить ключ в случае его кражи (но и здесь остается мизерный риск, что восстановили «не тому»). Да, интересно, что SUP в данном случае выступает в качестве «застройщика», или начального владельца того дома, в котором можно занять блог-квартиру (где емкость сервера представляют собой некий аналог площади, квадратных метров, а «движок» ЖЖ - аналог внутренней инфраструктуры дома с его электро-водо-тепло-газосетями, вентиляцией и канализацией). Итак, все что нужно, чтобы стать владельцем блога - это найти незанятую квартиру (придумать незанятое имя) и смастерить себе ключ от нее (придумать пароль).

Поскольку какая-либо паспортная идентификация владельца блога абсурдна, и была бы возможна только в крайне тоталитарном государстве, а привязка к иным личным данным, например, к кредитной карте, слишком рискованна и тут же сделала бы всю систему мишенью множества охотников за чужим добром, можно согласиться, что пароль остается единственным способом владельца блога осуществлять своим блогом это самое «владение».

Все было бы хорошо, но возникает вопрос - каким образом владелец блога может отдать его в управление другому лицу? Так, например, владелец любого предприятия, бизнеса может нанять директора и множество сотрудников для каких-то работ, - и владельцу блога иногда необходимо отдать свой блог «в работу». Или другой случай - владелец бизнеса может продать (или подарить, или передать по наследству) какую-то долю в своем бизнесе другому лицу или нескольким лицам. Проблема с блогом, очевидно, в том, что передача пароля «управляющему» или «партнеру» фактически означает передачу всех прав на блог (передачу копии ключа от квартиры, с возможностью поменять замок и не пустить предыдущего хозяина), и остается надеяться только на абсолютную честность «управляющего блогом» или «делового партнера», на то, что он не сменит пароль. Такие честные взаимоотношения вполне возможны, но с крайне ограниченным кругом лиц, а моменты «развода» бывших партнеров будут протекать крайне болезненно.

Поэтому считаю возможным рассмотреть вариант заведения «неосновных ключей» (паролей) от блога, дающих право на определенные действия (например, создание новых постов, редактирование постов, которые имеют титул «возможно редактирование при входе с неосновным паролем», размещение в промо, комментирование от имени владельца блога), но не дающих право уничтожать или кардинально менять весь блог. Соответственно, владельцу неосновного пароля может быть дано право на получение определенной части жетонов, хранящихся на балансе блога (здесь возможно несколько вариантов - например, определенной суммы или определенной доли, или комбинации их). Но это вариант привлечения «управляющего блогом», или «младшего компаньона».

Наиболее же интересен вариант акционирования блога - т.е. выпуска «акций», «долей» некого аналога прав собственности на блог, с возможностью продажи их как определенному кругу лиц (в этом случае мы имеем аналог общества с ограниченной ответственностью или закрытого акционерного общества), так и неопределенному кругу лиц (некоторый аналог «публичного IPO блога»). При этом такие акционеры могут быть 2-х видов:

(1) Замкнутый круг совладельцев (т.е. имеющих сопароли - например, купивших или получивших их от исходного владельца блога), как в закрытом акционером обществе или в обществе с ограниченной ответственностью, имеющих права не только на часть находящихся на балансе жетонов, но и право писать посты и редактировать их, оставлять комменты «от лица блога» (ибо теперь у блога нет единого «владельца»). При этом должен существовать «сервис волеизъявления» таких владельцев - например, удалить блог можно только при единогласном голосовании всех владельцев (или при ¾ голосов - это должно определяться первоначальным владельцем при создании блога и может меняться, опять же, голосованием).

(2) Широкий, неопределенный круг совладельцев, могущих покупать и продавать свои доли владения блогом на предоставленных сервисом «биржах» и «аукционах». Что дает такая доля? Она, как правило, не дает права редактировать блог (хотя, некоторые самые смелые первоначальные создатели блога могут давать такое право, соответствующе изменив настройки), но дает право принимать общие решения относительно судьбы, направления, публикации тех или иных постов в блоге, распределения «дивидендов» - жетонной выручки. Обеспечивается такое право уже не паролем (пароль есть у «управляющего», которого выбирают и переизбирают акционеры, а сопароли - у сотрудников, которых набирает управляющий), а записью в «реестре акционеров», о наличии на данный момент у такого-то юзера такого-то количества акций такого-то блога. При этом и сами такие акции могут быть как голосующими, так и не голосующими, но дающими право на приоритетное получение дивидендов (аналог привилегированных акций или облигаций). При этом такие «акционированные блоги» могут, например, являться не «производителями контента», а «инвестблогами», покупая акции и доли в других блогах, или целиком блоги.

Возможно, вы спросите - а во что же тогда превращается социальный капитал, субстанция, о которой в последнее время так много шуму? В этой системе социальный капитал - просто одна из рейтинговых оценок, характеризующих блог (либо его «гудвилл»), которую, в случае акционирования блога, желающий купить его акции может принимать, а может и не принимать во внимание. У социального капитала в части блогов появится альтернативная, конкурирующая оценка - сумма жетонов, которую на бирже или аукционах просят или предлагают за весь блог или его долю (в общем случае - «капитализация блога»). Разумеется, к этому времени должен быть запущен обратный обмен жетонов на деньги (полностью завершена монетизация ЖЖ). Запуск такого обратного обмена важен еще с одной стороны - он не позволит владельцу ЖЖ производить безнаказанную «инфляцию жетонов», т.е. их необеспеченный реальными деньгами выпуск.

Понимаю, что мои предложения являются крайне революционными, поскольку способны перевести блогосферу совсем в иное состояние - из милого и уютного собрания физических виртуальных лиц, вся конкуренция между которыми сводится за место в топе, в «сложную конкурентную систему физических и юридических виртуальных лиц, где активно используется денежная оценка и купля-продажа блогов - т.е. в некий виртуальный аналог существующего в реальной экономической жизни… - Поэтому прошу отнестись к ним как всего лишь к предложениям для обсуждения и дискуссий.

Настоящее письмо публикую в блоге уважаемого ljpromo, поскольку его блог имеет наиболее восприимчивую к таким предложениям аудиторию, и поскольку мой собственный блог имеет своей целью быть сугубо тематическим в сфере энергетики и ЖКХ.
С уважением, a_shkolnikov.

Реклама в моем промо-блоке В настоящий момент в моем промо запись napev Хабаровск - Город Воинской Славы
Также интересно - Логотип, который никому не нужен.
Напоминаю, что найденные платные репосты я и мои друзья публикуем в специальном чатике. Регистрация здесь, чатик здесь.

igrick, жетоны, монетизация, ljpromo, #жж

Previous post Next post
Up