Сегодня самый важный день поездки. Потому что либо я успеваю на поезд, либо зачем я тащил с собой одежду на выброс? Впрочем, с хорошим гидом опоздать на поезд практичечки невозможно. Я успел привыкнуть, что муэдзины будят меня в 05:40. Сегодня мне как раз нужно было встать в 05:40, но муэдзины в намоленном Шингетти начали горланить на пару часов раньше. Ничего, высплюсь в поезде, пошутил Олег.
Выехали в 06:45, было ещё прохладно. Недалеко от Атара снова проехали "долину Монументов". Продолжаем отделять мифы о Мавритании от реальности. Действительно, есть закон побивать камнями за измену, подтвержденную четырьмя свидетелями. Причём, изменников-мужчин наравне с женщинами. На практике гид ни разу не сталкивался с подобной казнью. Геи в стране есть, они живут "вместе с людьми", по словам гида. На заправках наш водитель раскачивает машину, чтобы в бак вошло больше бензина. На рынке в Атаре я купил белый халат специально для поезда. Приятно же, когда все вокруг изгваздались, как черти, один ты весь в белом, как д'Артаньян. На пути из Зуэрата в Шум поезд "срезает уголок" через территорию Западной Сахары. Во времена конфликта ЗС и Мавритании на этом 10-километровом участке постоянно взрывали поезда. От Атара в сторону Зуэрата снова началось отличное шоссе. Неожиданно возникли огромные дождевые озера по обе стороны дороги. Вообще от Атара до Шума очень красиво ехать.
В Шуме мы встретили предыдущий поезд. Он реально бесконечный, самый тяжёлый и длинный поезд в мире. В составе не было пассажирского вагона, и он не делал остановки в Шуме.
В кемпинге пересеклись с экспедицией из Литвы. На двух машинах они едут из Норвегии в Сьерра-Леоне. Нам подарили буханку литовского хлеба. Поскольку один Аллах знает, где закончится моя поездка, может, мы ещё встретимся с ними в очереди за какой-нибудь визой.
От Шума до Зуэрата пустыня довольно однообразна. Хорошее шоссе идёт преимущественно параллельно рельсам. Время отправления поезда - одна из главных загадок Мавритании. Мы на связи с начальником станции в Зуэрате, но и он ещё в полдень не знал, во сколько отправится поезд. Может, через час, может, в два часа ночи. Вот где пригодились приготовленные для поезда коврики, спальники и тот вагон терпения, что я взял с собой в Африку.
С поездом всё предсказуемо пошло не так, из дневного он на глазах превращался в ночной. Хорошо, что я подсказал гиду нетривиальное решение, и мы успели и пофотографироваться на вагонах с рудой в последних лучах заката, и прокатиться под звездами. Теперь мне жалко выбрасывать одноразовый белый халат. В нем так удобно. Да, влажные салфетки творят чудеса. В кемпинге ждёт холодный душ и литовский хлеб. Да и вообще жизнь удивительно хороша. Даже в забытом мавританскими властями городе Шум, где электричество отключают с полуночи до 8 утра.