Львов. День третий.

Sep 07, 2010 12:11

Так как почти весь центр мы исходили вдоль и поперек вчера, на сегодня у нас в планах было посещение более отдаленных достопримечательностей. Позавтракав, как всегда в отеле, мы пешком направились на вокзал. Да, да, именно на вокзал, не далеко от которого мы жили, минутах в 20 ходьбы. Почему именно на вокзал? Да потому что он  является одним из самых старых вокзалов в Украине,  и очень красивые фотографии которого, в монохроме висели у нас в номере :)

(фото из википедии)

Здание вокзала построено в 1899-1903 г., а его торжественное открытие состоялось 26 марта 1904 г. Вокзал сильно пострадал во время войн, особенно во время украинско-польских боев 1918 г. В начале 1950-х было предпринята попытка перепланировать его в духе "сталинского ампира", однако во время последней реконструкции 2002-2003 гг., вокзалу вернули исторический облик.

20-е годы прошлого века

(фото с сайта strubcina.narod.ru)

А так он выглядит сейчас. Собственно ради  этого кадра мы и пошли на вокзал :)

После этого мы сели на трамвай идущий в центр, это и был первый раз, когда мы воспользовались общественным транспортом. И оттуда, уже пешком, пошли на Замковую гору.

Крепость на высокой горе (413 м. над у.м.) начали строить в 1360 г. по приказу короля казимира Великого. В XVII в. замок был в зените славы, польский поэт С. Клёнович воспевая замок писал, что "его башни упирают небо, а подвалы спускаются в ад". Однако  в 1648 г. казаки Богдана Хмельницкого взяли высокий замок штурмом, а в 1704 г. шведы довершили разрушения,  практически сровняв крепость с землей.

(фото с сайта strubcina.narod.ru)

В 1772 г. австрийские власти приказали разобрать руины. Теперь там насыпной курган (1896-1900) в честь 300-летия Люблинской унии, созданый по инициативе польского деятеля, адвоката Францишка Смолька,  служащий обзорной площадкой.

Честно говоря, считаю, что не стоит туда переться ради нескольких панорамных снимков на город, с Ратуши открываются виды на много красивее и живописнее.
Все ограждения  исписаны корректором,  мы с Бо даже пошутили на эту тему, наверно специально где-то продают :)

Спустились вниз и задумались, куда идти? Вроде весь центр исходили вдоль и поперек. И пошли просто бродить по городу, рассматривая здания, улицы, парки...

Я фоткала все подряд, это крыша пожарной части

Какой-то старый дом на одной из улиц рядом с площадью Рынок

Реклама кафе "Францишка" на той же улице

Какой-то бородач со львом :)

и король-конь :)

просто проходной двор

Экскурсионный паровозик, которых ходит от Ратуши, экскурсия на украинском

а это парочка фоткалась на фоне Ратуши

Эм и Жо там же, на площади Рынок :)

телефончикиии...

витрина, оформленная к пасхе

кашпо у книжного магазина

и кошка в окошке :)

А это поросенок - Нора, поела

и на бок :))

Время близилось к обеду, но есть что-нибудь существенное еще не хотелось, и мы зашли в кафе "CafeCafe" выпить кофе и перекусить

Заказали по чашечке кофе и сэндвичу, а нам принесли огромное блюдо с сэндвичем, картошкой фри и салатом с соусом.
Неожиданно и очень вкусно :)

Перекусили и пошли гулять дальше, на улицу Коперника, где находится дворец Потоцких, один из самых величественных и пышно оформленных львовских дворцов.

По дороге встретился симпатичный дом

и дверь с подсолнухами :)

Дворец Потоцких был построен в 1880 г. по проекту французского архитектора Людвига де Верни при участии польского архитектора Я. Цибульского на месте небольшой усадьбы, принадлежавшей могущественному и влиятельному роду польских магнатов, Потоцких. Сами Потоцкие имели за пределами Львова много различных домов и имений с дворцами, парками и озерами. Львовский дворец был возведен - как дворец для приемов и важных встреч, окруженный парком.

В начале ХХ в. наследники Потоцких продали большую часть парка под городскую застройку, и дворец "потерялся" среди  многоэтажных доходных домов. В 1920-е годы, во время одного из празднеств на  крышу здания упал военный самолет. Его падение вызвало пожар, принесший большие разрушения крыше, выполненной из довольно редкого материала - сланцевого шифера. Крышу починили, но при этом использовали частично другой материал, изменивший облик здания.

С 1972 г. во дворце разместился городской отдел ЗАГС, и из-за недостатка средств здание пришло в аварийное состояние.
В 1998 г. начались реставрационные работы, с использованием подлинных материалов XIX в.  Ныне дворец стал частью Львовской картинной галереи и  президентской резиденцией для приема важных гостей.

Потом, бесцельно гуляя, оказались на улице  Драгоманова, и сквозь решетки увидели красивое здание находящееся на реставрации. Удалось почитать, что это музей, а какой, не было видно. Уже в Москве я нашла это здание в википедии и узнала, что это Национальный музей имени Андрея Шептицкого

Так заканчивался наш третий день пребывания в Львове.
Да, совсем забыла рассказать, что гуляя мы подумывали чем бы нам занять себя еще два дня, т.к. мы обходили весь центр и даже побывали в разных отдаленных местах города. Так вот, прогуливаясь по центру,  увидели прямо напротив Аптеки - музея экскурсионное бюро LEMBERG tour, предлагающее загородные экскурсии. Мы зашли и купили экскурсию "Золотая подкова Львовщины" по трем средневековым замкам. Так что на следующий день нас ждала поездка за город.

Я вас не очень замучила? Потерпите, осталось еще два дня :)

Источники:
ru.wikipedia.org
путеводитель "Вокруг света" Украина

P.S. Все не подписанные фотки авторства Бо или мои, обработка моя