Рыбалка, марки и экстрим. Польза хобби и способы его превращения в источник дохода

Jul 26, 2015 16:00


За год в среднем происходит около 50 нападений акул на людей, из которых смертельно
заканчиваются не более 10. Люди каждый год убивают и съедают около 100 000 000 акул
Изображение: Jean Marc Cote, открытка из серии «Франция в 2000 году», 1899 год
Что может сказать коллекция марок о её владельце? Почему романтичный поиск клада на самом деле опасен и о чём стоит помнить, заранее готовясь к зимней рыбалке? Всё о хобби на любой вкус - в дайджесте «Журнала ЖЖ». Три женщины в одной байдарке. Легко ли сплавляться по реке, не имея опыта

olga-kai о том, как пройти все пороги в «женской» байдарке, отделавшись парой синяков и испорченным маникюром:
Рафтингом и сплавами я не то что не увлекалась - не интересовалась даже. Но так уж получилось, что я, в числе многочисленной группы, оказалась на берегу Черного Черемоша - популярной у рафтеров и байдарочников карпатской реки. Нам должны были подвезти два рафта - широкие резиновые лодки для сплавов, и трехместную байдарку, тоже резиновую. Вид порожистой речки, вдоль которой ехали на маршрутке, оказался столь волнующим, что одно место на байдарке освободилось, а так как организатор нашей поездки рассказывала, что на байдарке сплавляться гораздо интереснее, то я решила получить удовольствие по максимуму и предложила себя в экипаж.

А экипаж у нас подобрался интересный: я без опыта сплавов, наш тренер по пилатесу - тоже без опыта сплавов, и участница фитнес-группы - с опытом, но, как оказалось, на гораздо менее норовистых речках, чем Черемош.

Инструкторы не предполагали, что на байдарку подберется такая малоопытная группа, к тому же чисто женская, поэтому приехали вдвоем: по одному на рафт. Поглядели на нас озадаченно, попытались отговорить - и рукой махнули. Сказали: раньше у них не было такого, чтобы без мужчин на байдарку. Ну да лодочка легкая, послушная, справитесь. «Вы, главное, если из лодки выпадете - группируйтесь, колени к груди, а то камней много, чтобы ноги не побить»...

Было беспокойно после этих предупреждений, но - не идти же на попятную? И если один вдруг передумает - третьего не найти, после «запугиваний» на байдарку никто не согласится. Думали, думали... Но пока оделись в гидрокостюм (состоящий из «спецшортов» и «спецботинок», уже мокрых после предыдущего сплава), спасательные жилеты и каски, пока инструктаж прошли - стало больше жарко, чем страшно. Хотелось уже поскорее сесть в лодку - и будь что будет. Ну, правда, не потонем ведь!

Девушку с опытом сплава посадили сзади - она должна была рулить и командовать. Нашего тренера по пилатесу - посерединке, а мне досталось место самое легкое и безответственное - впереди.
И, знаете, лодка действительно оказалась очень легкая и послушная. Сложность была в другом.

Команды подает рулевой, который на корме. Я - из-за шума воды - ее не всегда слышу. А ей не всегда видно камни, которые видно мне. И вот я, не услышав команды, начинаю пороть отсебятину. Или жду команду, обреченно наблюдая, как летим на камень, которого, кроме меня, никто не видит, а мои предупреждения либо тоже не слышны, либо они запаздывают.

На рафте рулевые сидят высоко, да и фарватер они хорошо знают, если и сажали лодку на камень, то специально, для развлечения гребцов. Наш же рулевой - тоже Оля - сидит низко, как и мы, ей не все камни впереди видно. А мы, гребцы, ее не всегда слышим и не всегда слушаемся.
Место посередине может показаться самым безопасным, но именно сидящий там больше всех рискует получить от товарищей веслом по голове. Причем, от обоих. Это хорошо еще, что все в касках и весла легкие.
А вот у того, кто впереди сидит, мало того, что место самое зрелищное, но и, как я уже сказала, меньше всего работы - знай, греби только и команды слушай. Сейчас объясню, как это и почему.

Если лодка наскакивает на камень, сперва выскакивает задний, пытается ее снять. Если не получается, ему помогает средний. А вот если уж совсем жесть ситуация - тогда только вылезает передний, то есть я. Поэтому в основном прыгала туда и обратно другая Оля, а я вышла раза два-три. Но это не значит, что два-три раза была жесть: разок хорошо на камни сели, взяли лодку да перенесли немного. И еще раз что-то похожее было. А вот жесть - это когда застряли над самым порогом, на быстрине.
Сели прочно, в лодку вода налилась доверху, чудом не перевернуло вместе с нами. Переворачивать байдарку нам все же пришлось, самим. А она, с водой-то, тяжелая оказалась, жуть! Пока все втроем нашли точку опоры, пока кое-как воду вылили - а лодка кормой висит, ее развернуть надо. Причем прямо вот тут, над порогом. Отойти некуда, два шага в сторону - и уносит.
Как мы ее разворачивали!..
Самое яркое воспоминание - это когда мне уже в лодку садиться надо, а ногу к камню прижало водой. Просто водой, но течение такое сильное, что пошевелиться невозможно, будто в тисках, и надежда лишь на то, что у товарища хватит сил меня вытащить.
Хватило. Вытащили.

Я вспомнила еще тогда, что, если сорвусь, надо сгруппироваться - и по течению... Представила себе, как буду подпрыгивать поплавком да об камни каской стукаться - и решила, что никакого «поплавка», выкарабкаюсь!
А ребята, которые на рафте плыли, рассказывали потом, что инструктора наблюдали за нами и - «ничего страшного, не убьются». Мне вот, кстати, страшно не было, но стыдно - ужас. Оказалось, каждая из нас думала, что страшно тупит именно она. Когда мы догнали рафт, и одна из участниц предложила с кем-то поменяться, и я, помню, испугалась очень, что меня сейчас поменяют.
Но капитан решил, что своих не меняет, поплыли дальше.

Вскоре рафты причалили к берегу - на полпути там обычно остановку делают, передышку для гребцов: кому-то погреться, кому-то руки-ноги размять. Мы тоже выбрались, постояли на солнышке, подсушились чуток. Поклевали растущей на берегу земляники. Я почему-то не согрелась, а замерзла совсем, даже дрожь пошла - наверное, на нервах. Странно, в воде было жарко, хоть она и холодная... наоборот все как-то.
А потом снова сели в лодку.
И, знаете, как-то приноровились.

Сперва с командами разобрались - что да как, и чтобы никакой отсебятины (от меня особенно). А когда нам сказали, что на камнях наоборот грести надо как можно сильнее... Оказывается, было такое серьезное упущение в нашем инструктаже! Мы подналегли на весла - и дело пошло! Пару раз на камни налетали - но так уже, не страшно, досадно только. Отмели пролетали, на порогах - катались просто, удовольствие получали.

Что - пороги! Это вам не камни, которые незаметно раз - и под дно. В пороги войти главное, а там - радость, брызги! Красота, в общем! Катаемся такие довольные, и тут... рафты опять причаливают.
«Высадка!» - кричу. А вроде с предыдущей стоянки и пяти минут не прошло. Заворачиваем, причаливаем, выбираемся не сушу. Ни на миг не останавливаясь - лодку хватаем, тянем наверх, к рафтам, к фургону, кладем на траву - и только тут понимаем, что все. Доплыли.
Справились.

Что в сплаве на байдарках - самое сложное?

Эволюция филателиста. От полного профана до знатока

marinavalker делится подробностями своего хобби:
Собирательство само по себе является древнейшим инстинктом, это начальная стадия любого научного исследования и результат творческого процесса. Любая коллекция это отражение внутреннего мира человека. Кстати, Эйнштейн, которого я очень уважаю, говорил, что коллекционирование - прекрасная возможность человеку интеллектуального труда переключиться на иной лад творческого мысленного обобщения и систематизации находящегося перед его глазами.

Филателия сегодня - самая распространенная область коллекционирования в мире. О ней много написано, но из всего, что я знаю, наиболее интересными мне показались три момента.

1. Почтовая марка - явление сравнительно новое, появилась она только в 1838 г., а впервые отпечатана была в 1840 г. Коллекционирование почтовых марок началось чуть ли не одновременно с их появлением, а значит, филателия - ровесница фотографии.

2. Кляссер, тот самый альбом для марок, изобрёл, кто бы вы думали? Льюис Кэрролл! В 1889 году он придумал собственный вариант держателя для марок в виде сдвоенной открытки, на каждой из двух внутренних его страниц было по шесть специальных кармашков. Марки вставлялись в эти кармашки через соответствующие прорези. Держатель был издан, на передней обложке футляра была нарисована Алиса, а на задней - Чеширский кот.

3. Филателия, как средство вложения денег, это миф. Как известно, купить марки довольно просто, продать - практически невозможно. К тому же, все почтовые марки в среднем дорожают на десять процентов в год, то есть на десять копеек от рубля, или на десять рублей от сотни, поэтому, когда рядовая марка вырастет до заоблачной цены, нас уже не будет на этом свете. Так что, собирая коллекцию, мы просто получаем удовольствие, накапливая параллельно всевозможные знания, и тратя при этом столько денег, сколько не жалко потратить для души. И главное, ничуть не жалеем о сделанном.

То, что у филателии оказалось столько пересечений с математикой, литературой и даже фотографией, наводит меня на мысль, что она не случайно появилась в моей жизни. Но и этого было бы недостаточно, если бы не доминирующее четвёртое совпадение - любовь к изобразительному искусству.

У меня спрашивали: «какой вообще интерес собирать мааааленькие бумажки с картинками (именно с картинками - из-за размера)? Если даже репродукции картин гораздо менее ценны, чем оригиналы, то 1) в полиграфическом качестве и 2) в таком малюсеньком размере - ценность картины с точки зрения её просмотра стремится к нулю».

Отвечаю. Ну, во-первых, я не считаю, что с точки зрения эстетического удовольствия ценность стремится к нулю. Очень многое из того, что я собираю, я хорошо знаю и видела в оригинале, а значит мне достаточно визуальной памяти, для того, чтобы мой мозг воспринимал информацию в полном объёме.

Во-вторых, филателия это мое n+1-е увлечение, и, как следствие, у меня в доме что-то большее, чем несколько кляссеров, уже просто не поместится.

И, в-третьих, благодаря маркам я узнала, что в мире существует очень-очень много прекрасных художников и картин, о существовании которых я даже не подозревала. Это чистая правда, и это настоящее, можно сказать, шокирующее, открытие для меня. Поначалу, встречая в стареньких альбомах марки с незнакомыми картинами, тем не менее, притягивающими меня, как магниты, я думала, что это случайность. Казалось бы, всё достойное и гениальное давно нашло своего зрителя, но нет, нет и нет.
То, что я увидела, нисколько не уступало по силе воздействия широко известным произведениям живописи. Так же, как и великие картины, которые мы знаем, как свои пять пальцев, те, доселе неизвестные мне жемчужины, я безошибочно определяла даже скользящим рассеянным взглядом, мгновенно выделяла их из сотен, а скорее, тысяч, марок которые мне удалось посмотреть за последнее время. Велик мир изобразительного искусства, и я снова знаю, что я ничего не знаю.

Вот, пока у меня немного «неизвестных» художников. Пожалуй, все они - случайные приобретения, но это и не удивительно. Первый острый порыв коллекционирования был целиком направлен на поиск марок, посвященных французскому импрессионизму.
Зато теперь мой вишлист здорово расширился и по именам, и по географии. (…)
Не думайте, что я издеваюсь, показывая картинки в невыносимо малом размере и разрешении. Именно такими я вижу их в интернет - каталогах, отбирая из сотен других.

С чего начать свою коллекцию?

Опасности, подстерегающие начинающих кладоискателей

MOTOGIRL перечисляет сложности, с которыми сталкиваются кладоискатели:
Поиск кладов - это романтика, азарт и активный отдых. Между тем, такое времяпрепровождение сопряжено с некоторыми сложностями.

Во-первых, не в меру любопытные местные жители. Некоторые очень дружелюбны, рассказывают о старых поселениях и всячески содействуют, но попадаются и агрессивные индивидуумы. Если еще и при таком что-нибудь найдешь, могут побить и отобрать. Так что лучше одному в поля не ездить, тем более что компанией веселей. Многие кладоискатели возят с собой ружья, чтобы обезопаситься от неадекватов.
Археологи также не жалуют копателей. «Черные копатели» - это клеймо на всех, кто занимается поиском. Хотя на деле лишь малая часть людей копает курганы, нормальные же люди стараются держаться от этих мест подальше. Бывало, что случайно раскапывали кости, в таком случае закапывали все назад и уходили с этого места подальше. Стоит только вспомнить мумию «Байкальской принцессы», найденную в пещере в Бурхае. Несколько лет многие кладоискатели знали про нее, местные говорили, что она охраняет долину, до тех пор пока ее не выкрали и позже не передали ее в музей «Тальцы». Бурятские шаманы несколько лет требовали вернуть реликвию на свое место, но все было впустую. Так вот, пообщавшись с некоторыми археологами, понимаешь, что на официальных раскопках все ценное растаскивается по карманам и продается на черном рынке, музеям же остаются чашки, плошки, кости и убитые монеты. Побывав в музее археологии в Москве, я была в шоке: очень скудная экспозиция, подобие которой я могу накопать за месяц: убитые дешевые монеты, скудная утварь и предметы быта, которые представляют собой копеечную ценность.. Это показательно, не правда ли? В защиту кладоискателей также отмечу, что археологи в нашем регионе интересуются в основном курганами, в университете на историческом на практику их вывозят куда? Правильно, на древние захоронения.. А несчастные царские деревни, запаханные во времена советов, нафиг им не сдались, и это грустно, потому что через такие находки мы можем многое узнать о культуре и быте людей, живущих несколько столетий назад.

Вернемся к нашим бананам. Находка может нести опасность сама по себе: будь то мина или граната, либо какие-то приборы советского времени, шкалы которых выполнены с использованием краски на основе радиоактивных элементов. Но такие находки в нашем регионе отсутствуют, это более актуально на западе.

В последнее время некоторые опытные кладоискатели начали шутить над новичками: заранее закапывать в землю поддельную монету, а потом проводить новичка по этому маршруту, чтобы он ее нашел. Бедняга потом очень удивляется, когда ему говорят, что монета изготовлена в 21 веке для обмана коллекционеров. Новички, не копайте с кем попало! Товарищ должен быть надежен и проверен.

Почему не стоит заниматься кладоискательством?

Тонкости зимней рыбалки

baalmos объясняет, как правильно действовать, чтобы избежать неприятностей во время зимней рыбалки:
Я рыбачу уже более 10-ка лет. и хотя зимнюю рыбалку я не очень люблю, бывать на льду приходится не редко. И спасать людей, провалившихся под лед тоже приходилось не раз. Любой рыбак знает, что самый опасный лед - это первый лед поздней осенью и последний - ранней весной. Особенно богат на сюрпризы последний лед. Бывает утром выходишь на лед, а вернуться на берег не можешь - лед на закромках тает и до берега несколько метров ледяной воды. В таких случаях мы предусмотрительно делаем импровизированные мосты: кидаем прямо на лед у берега 3-4 бревна сушняка.

Поэтому выходя на зимнюю рыбалку мы всегда с собой берем веревку и так называемые палки-спасалки. Это такие специальные палки, похожие на лыжные, только намного меньше. Сделаны они из пенопласта или дерева (чтобы не тонули) с металлическим заостренным наконечником. Обычно они перекинуты через шею и висят на груди у каждого зимнего рыбака. В случая провала в воду, рыбак втыкает эти палки в лед и, подтягиваясь на них, пытается выбраться из воды. Иначе попасть на поверхность бывает совершенно невозможно.

Вот советы спасателей, которые должен знать каждый человек, собравшийся на зимнюю рыбалку:

1. Практика показывает, что лед довольно редко проламывается мгновенно. Обычно пролому предшествует сильный треск, проседание льда, изменение его внешнего вида, может выступить вода. При выборе пути идите по натоптанным до вас тропам и дорожкам. Опытные рыбаки лучше знают, где идти безопасней. А главное, на тропах лед толще, так как в этом месте его постоянно наращивали, утрамбовывая снег.

2. Двигайтесь по льду не торопясь, проверяя путь перед собой палкой. Не подходите к тростникам и корягам - около них лед слабее. На быстрых реках в местах сужений, у крутых берегов лед часто представляет собой несколько тонких корочек, разделенных слоями воздуха. У берегов такие «воздушные пузыри» могут достигать значительных размеров, иногда больше метра. В изгибах рек держитесь дальше от обрывов: там течение быстрое, неспокойное, лед тоньше и промерзает неравномерно.

3. В холодную погоду полынью, скрытую под снегом, иногда можно распознать по характерному «парению». А темное пятно на ровном снежном покрове может означать, что в этом месте лед более тонок, чем вокруг.

4. Идите по льду скользящим шагом, мягко ставя ногу на всю ступню. Практика показывает, что лед довольно редко проламывается мгновенно. Обычно пролому предшествует треск, проседание льда. Услышав характерный треск льда, ни в коем случае не останавливайтесь: не отрывая ног от поверхности льда, отойдите назад, а если рядом впереди есть заведомо надежный участок, пройдите вперед как можно быстрее.

Ещё 2 совета

Как превратить хобби в источник дохода?

sunflower_juice делится правилами, которые помогли ей превратить хобби в основной источник дохода:
С одной стороны - никаких рецептов и вообще способности логично и структурированно подходить к таким вещам, у меня нет.
С другой - я все же уже четыре года существую, зарабатываю любимым делом, и видимо какой-то опыт у меня уже есть.
С третьей стороны - я об этом уже писала в комментариях к посту с «зависшими темами», мое сугубо личное имхо состоит в том, что в этом вопросе очень сложно найти какой-то единственно верный алгоритм, т. к. все слишком индивидуально, особенно в рамках маленького «бизнеса», где законы большого просто не работают.

В общем, я попробую обозначить тезисно какие-то свои наблюдения на этот счет и рассчитываю, что это может послужить началом интересной дискуссии в комментариях.

Я не считаю себя гуру в этом вопросе, не чувствую в себе достаточных знаний или закрепленного результата для того, чтобы рассуждать об этом уверенно или давать советы, но попробовать обобщить свой опыт мне показалось интересным.

Для тех, кто меня не знает (подозреваю, что таких большинство), коротко скажу о себе: сообщество я читаю т. к. когда-то занималась полимерной глиной, и довольно долго, и продолжаю следить за жизнью этого сообщества ( в смысле не этого конкретного, а полимерного), сама я занимаюсь керамикой, без пяти дней четыре года. Критерии «успешности» дело субъективное, однако из этих четырех лет больше трех с половиной я не занимаюсь больше никакой работой. Мужа нет, богатых родителей тоже, однако и жилье мне снимать не приходится - это немного дает представление об уровне жизни) Если бы мне приходилось снимать жилье, с таким заработком я бы это не потянула.

Все, перехожу от лирики к делу, и заранее прощу прощения за выводы плана «спасибокэп».

1. Первое и самое главное, как мне кажется, это убедиться, что это не просто хобби, а очень-очень сильное увлечение, в котором вы не три дня. Ну это в том случае, если у вас не все само собой начало потихоньку происходить, а если вы задумались конкретно и заранее - а не сделать ли мне вот это свое хобби источником разноцветных бумажек.

Вот в этом случае следует хорошенько присмотреться к выбранному делу. Имхо, те люди, которые считают что «сделай хобби работой, и ты не будешь работать ни одного дня в своей жизни», очень сильно ошибаются. Когда зарабатываешь любимым делом, а в нашем случае творчеством, на это самое творчество остается дай бог половина, а чаще так и меньше процентов от затраченного на работу общего времени. Уверена, что тут абслоютное большинство об этом знает, но все же. Чтобы продать вещь, нужно не только ее сделать. А еще сфотографировать (и научиться это делать), обработать фото, выложить их на площадки, сопроводить описанием, своевременно править наличие на всех площадках, переписываться с покупателями, заниматься рекламой и какой-то движухой на площадках, упаковывать заказы и ходить на почту.

Все эти вопросы нелишне будет рассмотреть отдельно, но в кратце выходит вот так. В среднем 30% времени посвящаешь творчеству, все остальное - продвижению товара и его непосредственным продажам. Только этот факт уже может оказаться той самой неожиданностью, которая энтузиазма поубавит.

Кроме этого, опять же - по моему личному опыту и опыту моих знакомых - не менее значимымым фактором является психологическая, эмоциональная усталость от такого вида деятельности. Многие мои знакомые, и я сама, сталкивались с тяжелыми периодами в развитии своего дела. Не поддерживают и не понимают родственники и близкие (мне в этом плане как раз очень повезло), выматывает необходимость (такое ведь не редкость, особенно в первые месяцы, а то и пару лет) работать очень много, зачастую на заказ, зачастую без выходны по десять-пятнадцать дней, очень сбивает позитивный настрой нестабильный и неровный заработок и отсутствие чувства уверенности в завтрашнем дне, ну и так далее. Скажу честно - за все это время мне с завидной регулярностью становилось ОЧЕНЬ тяжело, я адски уставала и физически и эмоционально, настолько, что прям хотелось все бросить. Благодаря поддержке друзей и родных, а так же все-таки собственному непотопляемому оптимизму. через пару дней настроение выравнивалось.

Это я все к тому, что я твердо уверена: справиться с таким количеством и качеством сложностей можно только в том случае, если дело ваше вам ОЧЕНЬ нравится. Если оно, отнимая кучу сил, дает взамен другие. Только на глубоком интересе к своему делу, желании развиваться в нем вширь и вглубь, невозможности отказываться от него на долгое время, можно преодолеть все эти многочисленные нелегкие моменты.

Безусловно все это о том случае, когда эта работа - основной и единственный источник дохода. Наверняка, если это дополнительный источник, ну или просто подработка при каком-то стороннем источнике обеспечения, все это воспринимается в разы и разы легче.

2. Второе=) как бы то ни было, дополнительный источник или основной, работать все-таки придется много. Во-первых, ассортимент на продающей площадке пропорционален (насколько прямо - не знаю) количеству продаж. Правда я так же думаю, что слишком большой выбор тоже не очень хорошо, поэтому неплохо бы найти золотую середину. Когда товаров в магазине достаточно много, лично я получаю удовольствие от процесса разглядывания их. Бродишь по страничкам, рассматриваешь, втягиваешься, цепляешься за что-то глазом, а то и душой. Когда в магазинчике десять товаров - особо не побродишь. Окинул глазом, ушел и забыл. Ну и практическая польза - чем больше вариантов, тем легче покупателю найти то самое «с перламутровыми пуговицами»
Когда товара очень уж много, у меня глаза разбегаются, я зачастую не могу ничего выбрать, путаюсь, начинаю сердиться сама на себя, и в общем никакого удовольствия от «виртуального шоппинга» уже не получаю. Скорее всего, я плюну и уйду, чтоб не терять время

3. То же, в плане «золотой середины» я отношу и к количеству продающих площадок. Распыляться на десяток - смысла не вижу. Наполнение магазинов займет все свободное время, а выхлоп вряд ли будет со всех. Думаю, тут применимо то самое правило «80:20» - 20 процентов усилий должно давать 80% результата. Если я ничего не путаю: D

Ограничиваться одной площадкой, вероятно, есть смысл только в одном случае - если эта площадка - Etsy и вы ее хорошо раскрутили=)

Я продаю свои вещи на ЯМ, на Etsy, в ЖЖ, в группе в Контакте и в принципе все. Есть еще Инстаграм, откуда иногда приходят покупатели, но инстаграм не занимает много времени, собственно почти совсем не занимает, и я там очень редко показываю напрямую вещи на продажу. Так что по сути - площадки четыре. И то я честно говоря думаю, что это многовато, но мне пока не хватает аналитических способностей, чтоб решить, какая из них лишняя, т. к. в среднем на них примерно одинаковые продажи. Вот на ФБ я сознательно не завожу продающую страничку, потому что понимаю, что времени еще и на нее не хватит.

4. Я совсем не горжусь своими успехами по ведению этих продающих площадок, все это очень далеко от идеала, но я совершенно точно уверена: мало просто показывать работы и подписывать под ним цены.

Фотографии совершенно точно должны быть хорошие. Не профессиональные (хотя это точно только в плюс пойдет))), но хотя бы просто хорошие - четкие, лаконичные, без рамочек-финтифлюшек, включащие в себя как минимум один общий план изделия (очень раздражает, когда все фото изделия показывают различные детали его, а посмотреть, как все смотрится целиком, т. е. как бы отойти от вещи на расстояние и посмотреть с пары шагов - нет). Конечно, просто супер, когда фото создают настроение, передают эмоции. С распространенным утверждением «мы покупаем не товары, но эмоции», я в каком-то смысле согласна. При учете, конечно, что сама вещь интересна, качественна и нужна мне=)

Мне кажется большим плюсом, когда кроме фото работ на продажу на ресурсе присутствую какие-то кадры и рассказы о процессе, о материалах - в общем,, творческая изнанка. Это очень интересно читателям и покупателям, и это создает более полный и живой образ мастера. Да и какие-то интересные нюансы о создании какой-то вещи, делают ее в глазах покупателя более ценной и интересной.
Лично мне очень интересны и приятны блоги, в которых кроме рассказа непосредственно о работах мастера, есть какие-то материалы из этой области - исторически экскурсы, работы других мастеров в этой же технике, репортажи с выставок или мастер-классов.

5. В принципе, в сферическом вакууме, этого достаточно для того, чтобы продавать качественные и симпатичные изделия, которые зачем-то могу быть нужны)
Есть такой маркетинговый прием, как «придумайте проблему, убедите людей, что она у них есть, а затем предложите свой товар для ее решения», но у меня с маркетингом отношения не очень. Мне-то кажется, что если мастер делает какие-то штуки, которые его самого очень прут, нет необходимости придумывать какие-то несуществующие проблемы - скорее всего он не один такой на планете, кого будут переть эти штуки. Надо просто объяснить, чем именно они прут и поискать таких же, как он сам)

В качестве примера приведу историю из собственной жизни. Я очень люблю всевозможные фактурные вещи, мне нравится, когда вещь рельефная, ее можно трогать и щупать. Короче, я - кинестетик. Плюс я люблю вертеть что-то в руках, особенно когда мне неспокойно и нервно. Поэтому я придумала сама для себя сделать специальную штуку для верчения в руках - персональное карманное кинестетическое счастье. Небольшую ручную «тыковку», всю фактурную и приятную, на шнурочке. Сделала, сфотографировала и показала в блоге. Спросила: есть еще такие как я? Оказалось - есть. Мне до крайности неестественно было бы придумывать проблему, а потом предлагать такое странное ее решение)

Вообще мне кажется, что большинство этих маркетинговых уловок (большинство, но не все) - это территория большого и беспощадного бизнеса, в котором единственная цель - навязать любой товар, выручить как можно болше денег, и придумать еще больше ненужного товара, чтоб выручить еще больше денег.
личное дело каждого, но мне такой подход не близок.

Я когда-то принимала участие в одном онлайн тренинге по повышению продаж. В числе прочих приемов, мастерам предлагалось создавать коллекции вещей, исходя из того соображения, что покупатель захочет собрать все, не удовлетворившись покупкой одной вещи, или пытаться привлечь покупателя упоминанием того, что подобные вещи собирает какая-то знаменитость. Я правда не думаю, что это действенные способы для этого рынка, но сама мысль о манипуляции клиентом мне не нравится категорически. Что ж за фуфло надо делать, чтоб человеку надо было задурить голову ради того, чтоб он это купил.

6. Понятное дело, что если б все было так просто, то каждый искренний и преданный любитель своего дела, заручившись поддержкой своих близких, научившись сносно фоторафировать и отрастивший чугунную задницу для многочасового сидения перед компьютером для одновременного развития всех своих площадок, уже бы зарабатывал свою неплохую зарплату. Но почему-то не у всех это так.

Почему?
Потому что есть товары, спрос на которые не очень-то высок.
Не потому, что они плохие или некрасивые, а потому что такой стиль популярен у меньшего кол-ва людей, или потому что вещи в силу сложности изготовления, дорогие, или потому что товар сезонный, и елки в декабре идут нарасхват, а летом тоже есть хочется.

К сожалению, мне почти нечего сказать, что делать в этих случаях. Я склоняюсь с тому, что тут как раз надо вникать в маркетинг (в его гуманную составляющую) глубже, пытаться определить свою целевую аудиторию, пытаться понять, где она тусуется в интернете и донести свое предложение до нее, пытаться разнообразить свою продукцию так, чтоб она была интересна еще кому-то (возможно есть еще какой-то стиль, в котором вам интересно работать; возможно в этом стиле можно делать не толкьо украшения, а какие-то еще практичные вещи; возможно кроме елок вы сможете делать еще и пасхальные сувенири; возможно есть вариант более дешевого изготовления похожих изделий этой же технике - допустим украшения с более дешевой фурнитурой или ювелирка не с драг. камнями, а с поделочными). Я, конечно, теоретизирую, потому что сама не сталкивлась с такими проблемами.

В этом плане я бы хотела прокомменировать только один вопрос. Насчет того, как же быть, если тебе нравится делать одно, а спросом пользуется совсем другое. В этом плане я настроена очень однозначно: если тебе нравится делать то, что нравится - это и надо делать. Наверное, так может случиться, что на вещах, которые ты классно делаешь, дохода не получить. Собственно много на чем, но далеко не на всем можно сделать деньги. Вероятно, это тот факт, который нужно принять как данность. Но попробовать-то стоит. Если стиль не пользуется бешеной популярностью, это не значит, что он вообще ей не пользуется. Значит надо искать способы донести информацию о своем товаре до тех, кому он тоже понравится.

Да, думаю, что это не просто и не быстро - но это возможно.
Для меня делать то, что мне не нравится потому, что это пользуется спросом, примерно равно тому, чтобы вернуться в офис работать на дядю. Если мне не нравится работа и я не получаю от нее удовольствие, так я лучше буду получать за это гарантированные деньги и регулярно. И пусть уж тогда это будет офис.

Читать далее

main, хобби, psy, s_хобби, society

Previous post Next post
Up