Марш протеста против сексуальных домогательств и насилия над женщинами. Египет, 2013 год
Изображение:
Gigi Ibrahim
В мире «отважных, независимых, работоспособных и успешных женщин, где принцессы встречаются, а принцев нет и быть не может», не так уж весело, считает
_MEE_. К чему приводят встречи с агрессивным мужененавистничеством в сфере «нанокосметики».
В славном деле борьбы за женские права главное не окунуться с размаху в бурлящий феминизм, в той самой форме, которой обычно свойственно бурление. А я однажды угодила, по самые ноздри.
С заказчицей Е. всегда у нас было что-то не так. То коней на переправе поменяет, то исчезнет, то задолжает три рубля, сделает вид, что запамятовала. И все-таки всякий раз договаривались - между нами, девочками. Когда Е. возникла с заказом на контент для женского блога, я руками замахала в ужасе: зачем же из пушки-то по воробьям, найми спеца, блогера позови. Е. наседала: ну разработай хоть месяц нам, заплатят, сколько скажешь, я уж тебя напозиционировала, резюме вот размахивала. Клиент-то, мол, богатый, да пугливый, действовать надо вчера. Контент-план уже разработали, пять раз утвердили и задокументировали, клиент издалека представлялся солидным и вменяемым. Задачей исполнителя было регламентировано развлекать и привлекать женщин за тридцать, способных выложить сотню долларов за банку омолаживающего крема, а в условленные дни рассказывать о продукте компании и разыгрывать пробники. Обговорили все еще, еще и еще раз. Я согласилась.
Месяц спустя после сдачи первой партии постов мы с Е. отправились на встречу с клиентом. «Я их дожала», - ликовала заказчица, - «Счас пару замечаний тебе скажут, и подписываемся». В тот период была я воодушевленной матерью двух сладких недоросликов, мягкой и человеколюбивой, вся - дружелюбная расслабленность и раскрытые объятья. Вот это все и прибыло в бетонный корпус, сгорбившийся в чистом поле под сплетением магистралей, где ударники индустрии омоложения проводили свои насыщенные красотой и здоровьем будни.
Клиентка определенно представляла собой украшение отдела маркетинга, с осторожностью сапера раскладывала по плечам платиновые пряди. Речь ее была краткой: она не знала, чего в итоге хотела, но очень стремилась выяснить это у меня. Под выяснения в переговорную мужской походкой с грохотом ворвалась чудо-женщина. Велика, дебела, мощные ляжки ее энергично терлись друг о друга, от несвежей офисной рубашки пахло потом и уверенностью. Заправив за уши грязноватые пряди, женщина шмякнула перед собой распечатку контента, громогласно представилась, положим, Дарьей (уникальным специалистом по продукту, омоложению и органической химии заодно) и грозно заявила, что будет иметь со мной серьезный разговор. Несколько минут спустя выяснилось: я сделала не поддающееся описанию говно, потому что Дарье принесли какой-то бабский журнал, а она ожидала на ревизию блог о нанотехнологиях. И вот уже месяц как в шоке. В ответ я потрясла контент-планом, на чем можно было бы и закончить, но Дарья не собиралась останавливаться. С жарким энтузиазмом она начала рассматривать развлекательный блог со своей, химической точки зрения.
- Вот что на этой картинке, вы можете мне объяснить, если вы вообще на это способны?
- Одинокое яблоко в пустом холодильнике.
- Зачем нашему продукту такая картинка?
- Это иллюстрация к посту о том, что большинство работающих британских женщин предпочитает не готовить дома. Такой-то журнал провел опрос в прошлом месяце. Посмотрите, там любопытные цифры.
- Кому это надо?
- Мне заказали контент, предназначенный для женщин, стремящихся успешно сочетать семью и карьеру. Это повод для дискуссии: готовы ли наши женщины делегировать одну из традиционных домашних обязанностей третьей стороне, если они полный день проводят в офисе. Приготовление еды, например.
- То есть это такой наезд на каких-то там британских женщин, которые не готовят, а наш продукт олицетворяет сморщенное яблоко, на которое смотреть противно?
Щеки консультанта раскраснелись, прыщи, усыпавшие лоб, пугали не хуже лазерного прицела. Посмотрев на влажные следы, которые негодующие пальцы ее оставляли на гладкой поверхности стола, я с тоской констатировала: Дарья возбуждена, но кончит не скоро. Пожалуй, в первый раз мне встретилась доминантная самка, с таким упоением предающаяся инстинкту в условиях офиса, начисто игнорируя политес. В ход была пущена и интеллектуальная мощь: «А Дали тут типа, чтоб все были в курсе, что вы о нем знаете?», «Это вам, извините, не глянец», «Нет, я хочу понять вашу логику, если она вообще есть», «Не удивлюсь, если некоторые пептиды от пектина не отличают», «Прям не знаю, поймете ли, но мышление не только линейное бывает».
Клиентка взирала на карманное вместилище гнева с тихим восхищением, вставляя поражающие меня уместностью уточнения.
- Писали бы про ингредиенты из продукта!
- Да, и про травы. Я их очень люблю, прям очень. Чабрец, вот...
- Наш блог будут читать нормальные состоятельные женщины, а не те, что глянцы покупают!
- Да-да, мы скорее конкуренты «Шанель» и «Ланком», вы это учтите.
Стало понятно, что отдел белокурой клиентки - царство Аида, а бюджет, попадающий в его владения, больше никогда не видит света. Ее задача - благосклонно взирать, словно Персефона, как деньги на соцсети теряют материальность в землях мертвых и бесплотным духом оседают в неизвестности. А консультант Дарья, значит, жуткий Цербер, что хранит к нему врата. Сунутая на глазах у заказчицы визитка была тому лишним подтверждением: Цербер должен обгавкать меня, закапав ядовитой слюною, а потом я, влекомая желанием вернуть свое, кину заказчицу, брошусь в ноги богине ада, сделаю как надо, возьму, сколько дали - и убегу не оглядываясь.
Заказчица тем временем пыталась дотянуться хотя бы до статьи на раскрутку и принялась сливать меня, поддакивая и хихикая. Дарья же перешла к центральной части выступления.
Загробным голосом она констатировала, что самое ужасное в ужасном контенте - это мужчины, которые прут отовсюду. Отдельным пунктом контент-плана числились афоризмы знаменитых красавиц в возрасте о молодости и красоте. Мужчин они, как назло, то и дело вспоминали. «Почему здесь про поцелуи? Что это за заигрывания, вы что, думаете, современную самостоятельную женщину это интересует?» - спрашивала Дарья. Она поведала мне, что числится феминисткой и запрещает выставлять женщин теми, кто хочет нравиться каким-то мужикам. Персефона и моя заказчица жарко закивали - да-да, они тоже не такие, а феминистки. Голливуд с возмущением вычеркнули.
- Запомните, женщины будут покупать наш продукт для себя. Да, для себя! Мы сами используем этот продукт! Я использую, лично!
Конечно, кивала я. Несомненно, женщины тратят деньги на баночки с ложью, потому что хотят омолодить профессиональные качества. Мужчины тут ни при чем.
Хотелось домой, и кофе, не давно остывшей офисной бурды, хотелось тишины и своих честно заработанных согласно ТЗ денег, наконец. Я все еще подыгрывала на автомате, вставляя никому не нужные вопросы. Все еще сидя в открытой позе, чуть-чуть подремала.
Очнулась, когда Дарья уже стояла, выкрикивая мне в лицо:
- Мы гордимся своим продуктом! Мы в восхищении от нанотехнологий!
Я страшно прониклась, одновременно мечтая заткнуть ей рот кляпом и забросать хризантемами за уникальную способность к длительному звукоизвлечению.
Обогатившись напоследок знанием, что символ современной женственности - Фаина Раневская, снова потрясла контент-планом, напомнив о договоренностях и, согласно регламенту, оставила заказчицу продолжать ее явно безнадежный торг.
Нужно было звонить адвокату с просьбой подготовить письмо, на всякий случай, но позвонила я почему-то приятельнице О., трудящейся на ниве красоты и здоровья со времен царя Гороха. На следующий день она уверила меня, что при правильных выводах свое я скорее всего получу, а заодно кинула ссылку на страничку моего Цербера. Со мной и в самом деле вскоре расплатились, работать дальше с Е. я отказалась. Прошло немного времени, все забылось, но памятливая О. вдруг отрапортовала: кошмар твой устраивается в новую конурку, могу пошуршать у страшного зверя над ухом газеткой или кинуть под лапы ему жестянку с мелочью, чтобы неповадно. От любезности отказалась - не добра ради, а потому что на страницу Дарьи я тогда все-таки зашла. Ничего там не было, а было все: домой в захолустный съемный уголок, комната с раскладной тахтой, отчаянные аутотренинги про ум и красоту и фото маленькой девочки в капроновом платье с подписью «Моя принцесса».
Так я побывала в мире отважных, независимых, работоспособных и успешных женщин, где принцессы встречаются, а принцев нет и быть не может. Чего никому-никому искренне не желаю.