О роскошном образе жизни, навязываемом рекламой

Jul 09, 2015 14:00


С 1925 по 1934 годы Эйфелеву башню в Париже использовала для рекламы автомобильная марка Citroën
На высотке вспыхивали название компании, звёздный дождь, полёт комет и знаки зодиака
Изображение: Государственная библиотека Квинслэнда, 1936
«Герои рекламных роликов любят устраивать посиделки на крышах. Крыша - это по умолчанию романтично. Настоящий мужчина успеет за пару минут провести свет, развесить гирлянды и фонарики, поставить столы и стулья, привезти шампанское и фрукты и вас туда на руках донести, ведь вы наденете туфли на самых высоких шпильках и кружевное платье в пол. А как иначе?»
О роскошном образе жизни героев рекламных роликов:
Вертолеты, спортивные машины, мраморные лестницы, по которым вы спускаетесь, стараясь не запутаться в шлейфе своего платья. Или же вы уже стоите внизу с бокалом шампанского, ожидая свою спутницу. В холле - белоснежный рояль, у дверей - лимузин, который отвезет вас на набережную. А там самое главное: ваша яхта готова к приему гостей...

Маркетологи со всех концов света настойчиво внушают нам идею, что даже если так живут не все, то роскошная жизнь каким-то непостижимым образом станет ближе сразу после того, как будет приобретен тот или иной продукт. Например, коробка конфет или духи. А реклама и фильмы являются для нас бесконечным источником познаний в области личных отношений. Например, из рекламных роликов «Рафаэлло» мы узнаём, что если свободная девушка переезжает на новую квартиру, то окно напротив обязательно будет принадлежать стройному красавцу, который тоже жаждет романтики.

Он прямо-таки рвется в бой: уже закупил полтонны шоколада и пастилы в ожидании настоящего чувства, которое появится строго по расписанию. Подстригся полчаса назад и гладко выбрит. На нем не какие-нибудь кальсоны и растянутая майка с жирным пятном, что вы! Бледно-голубая рубашка с брюки с отглаженными стрелками, которые он носит дома. Дыхание у него свежее и настолько сильное, что стоит дунуть, и пара конфеток сразу влетят вам в окно. То есть, он обладает суперспособностями. Еще может привязать коробку с шоколадом к воздушным шарикам и запустить. Причем, где гарантия, что конфеты сразу долетят туда, куда нужно, и их не перехватит на полпути толстая Евдокия Петровна, теща соседа, живущая этажом ниже?

Каждый отдельно взятый мужчина обязан совершить маленький подвиг. Для начала забраться, с подарками за пазухой, по водосточной трубе или в тот момент, когда девушка, у которой с лица не сходит улыбка, поливает цветы на балконе, возникнуть на фоне пылающего заката на огромном воздушном шаре, заставляя птиц, не попавших в кадр, терять перья и гадить от ужаса.

В голливудских комедиях, если вы женщина и не замужем, под вашим окном полагается расти большому дереву с широкими ветвями, по которому очень легко забраться в спальню и открывается чудесный обзор. Причем, дереву, даже на вид, лет на тридцать больше, чем самому дому. Такое впечатление, что не оно выросло или было пересажено по заказу, а сам дом с окнами возник около дерева. А переодеваться вы станете не у зеркала или шкафа, а прямо у окна, распахнув шторы и включив свет.

Все уважающие себя влюбленные живут в портовых городах, где круглый год цветут кустарники и кричат какаду. Разве вы не знали? Нет, случается, что они рождаются в заснеженных городках, «занесенных по ручку двери», но потом переезжают в Калифорнию или Флориду, а то и куда подальше на острова в Тихом или Индийском океане. Естественно, целуются и занимаются сексом они на собственной яхте или прямо на берегу, который совершенно пуст. Тишина и благодать, разве что хрустнет ветка, упадет спелый плод или чихнет мартышка, которая его сорвала.

А еще герои рекламных роликов любят устраивать посиделки на крышах. Крыша - это, по умолчанию, романтично. Настоящий мужчина успеет за пару минут провести свет, развесить гирлянды и фонарики, поставить столы и стулья, привезти шампанское и фрукты и вас туда на руках донести, ведь вы наденете туфли на самых высоких шпильках и кружевное платье в пол. А как иначе?

Обсудить в блоге автора

Читатели по-своему объяснили образ жизни, навязываемый рекламой.

batman_apollo:
Реклама опасна и тем, что люди в неё слишком верят. Из инструмента предназначенного для распространения информации о том или ином товаре реклама стала орудием тоталитарной пропаганды общества потребления, где каждый его член желает стать человеком с обложки. Само понятие счастья деформируется, уподобляясь глянцу.
Ответить
junty:
ну не показывать же в рекламе соседнюю мусорку с бомжами
Ответить
mark_liberman:
Пелевин тоже как-то подметил, в Поколении Пепси, о том, какие маркетологи и копирайтеры, сами по себе, манипуляторы. Автор тоже подмечает, что рекламируется не сам продукт, нет. Продается МЕЧТА.
Тойота управляй мечтой. Была у моего брата тойота и не одна. Обычна банка на колесах, мечтой он не управлял.
У Пелевина был образ обезьяны по-моему которая получив пепси становится чуть ли не достойным членом общества.
Ответить
dara_suvorova:
А у меня ощущение, что все рекламируемые подобным образом товары это галлюциногены: применишь такой товар и сразу чудятся и лимузины, и шикарные мужчины, и пляжи...
Ответить
viktor_fedorov:
А я бы пожил в придуманном рекламщиками мире. Не, ну, а чо, красота же. Погода хороша, люди вокруг - жизнерадостные идиоты, жизнь легка и невесома. Думаю, на месяц бы меня точно хватило.
Ответить
arkanoid:
Вся реклама делается не для людей, а для «телезрителей», то есть для тех, кому уже примелькалась вся эта бредятина и кого она не шокирует :-(
Ответить
kibernetika:
Просто хитро они придумали создавать целую волшебную ауру мира, которую не может гарантировать ничто.
Ответить
arkanoid:
Да нет никакой волшебной ауры, вот в чем дело. Есть люди, которые годами, десятилетиями смотрят телевизор и у них постоянно понижается критичность. Если бы они не смотрели телевизор регулярно, вместо воздействия «волшебной ауры» была бы естественная реакция «ЧТО ЗА БРЕДЯТИНУ МНЕ ПОКАЗЫВАЮТ?!». У людей, которые обычно телевизор не смотрят, реакция на большую часть рекламы именно такова.
Ответить
kibernetika:
Я очень много смотрю телевизор. Тем не менее, несколько избирательно. Реклама последнее время раздражает меня своей ПАФОСНОСТЬЮ.

Ту рекламу колготок или мегафона, которую они показывают... Да такие ролики посмертно надо снимать для героев!
Ответить
nata_bele:
Аха-ха-ха-ха-ха!
«Еще может привязать коробку с шоколадом к воздушным шарикам и запустить. Причем, где гарантия, что конфеты сразу долетят туда, куда нужно, и их не перехватит на полпути толстая Евдокия Петровна, теща соседа, живущая этажом ниже?»
Ну так будет еще и сюрприз - к кому залетит, та и нареченная. примерно так и у царевичей было, судя по сказкам - куда стрелу пустит на той и женится надо! Так шо, что ты наезжаешь?? все как надо! ))))) Можт, мужик в рекламе реинкарнация Ивана-царевича и одновременно волка из трех поросят? А? Волк помнится дома сдувал, что там какие-то конфеты! Тем более, видимо, потомок смог осилить способность формирования направленной строи воздуха!
Так что, те кто верит сказкам, те и в рекламу тоже верят! Во как! Там же персонажи одни и те же! )))
Ответить
leaking_brain:
Ну а как же иначе - красиво жить хотят все, прилагая минимум усилий (например, купив коробку конфет). Так что маркетологи работают на отлично - предлагают именно то, о чем мечтают люди:)
П.С. Таки послушал :) Идан Янив приятно удивил, правда я ни слова не понимаю, но песни понравились))
Ответить


s_реклама, culture, общество, main, мода, politics, s_общество, s_мода

Previous post Next post
Up