Кулинарные шедевры в Instagram: эстетика фуд-фотографии

Jun 17, 2015 16:00


Одна из самых сложных задач в фуд-фотографии - съёмка гамбургеров. Так как
они легко деформируются, все ингредиенты в бургере в процессе фотографирования
поддерживаются зубочистками. Изображение: Amelia Crook, 2014 год
«Ты ещё не вернулся из Англии, но все твои друзья уже знают, как выглядит five o’clock tea в Лондоне». Почему фуд-фотография - это нечто большее, чем просто желание похвастаться тем, что ты ешь, и что дало миру объединение еды и моды? your-lifestyle анализирует одно из самых популярных направлений в фотоискусстве. Я не умею готовить. Наверное, именно поэтому я так завороженно пролистываю ленту фотографий, на которых запечатлены тарелки с красиво выложенной едой, расставлены бокалы с разноцветными напитками, и весь этот пейзаж к тому же разбавлен модными аксессуарами: цветами, книгами журналами или даже руками.

Это уже нечто большее, чем просто фото еды из серии «не сфотографировал - не съел», это некий эстетический порыв души, высказанный в виде насыщенной предметами вожделения фотографии.

Фуд-фото - своего рода последствие глобализации. А она и объединяет еду и моду - одни из самых популярных тем блогеров. Долгое время люди не имели возможности путешествовать, в отличие от настоящего времени. Далекие уголки мира были закрыты для обывателей, а к каждой поездке готовились долго и тщательно. Телефоны звонили монофонией, а инстаграм заменяло смешное количество кадров на пленках Fuji или Kodak. Тратить их на еду было жалко - оставалось только часами рассказывать, как вы ели мороженое в виде кораблей на берегу моря Италии или же вкушали устрицы с шампанским в Cafe de Paris в Монако. И в этом был свой шарм - люди умели рассказывать.

Они встречались, чтобы послушать о новых странах, еде, культуре и быте. А cегодня… Ты еще не вернулся из Англии, но все твои друзья уже знают, как выглядит five o’clock tea в Лондоне. Какие-то места могли навсегда остаться лишь в человеческой памяти, но теперь ее заменяют гигабайты в телефонах. В этом есть огромный минус - людям больше не надо встречаться, чтобы послушать друзей: они уже и так все знают. Момент познания пропал.


Изображение: brian, 2013 год

Прорыв случился тогда, когда люди захотели экспериментировать и пробовать новое, а советские рецепты ушли на второй план. Появился интерес к разным кухням мира. Каждый, путешествуя, пробовал специфическую для определенного региона еду. А через какое-то время понимал, что невозможно каждую неделю летать в Японию поесть суши, поэтому приходилось учиться готовить.

Спрос рождал предложение. Стали появляться книги и пособия, особенно востребованные для начинающих. Появлялось желание приготовить и показать другим. Спрос способствовал появлению не только нужных продуктов, но и одной необычной профессии - фуд-стилист. Это тот человек, который создает шедевры из простых кулинарных продуктов (которые, к слову, на самом деле есть противопоказано). Дальше идут пуристы - кулинары-фотографы, преподносящие собственные кулинарные шедевры в виде фотографий. И любители - скорее, те, кто любит в первую очередь есть, а не готовить.


Изображение: Jack Zhang, 2014 год

Еда перестала существовать только для утоления голода - это момент объединения, встреч, времяпрепровождения, грустных и счастливых моментов. Каждый праздник объединяет людей за столом. Но опять-таки - глобализация перенесла эти моменты из домов на улицу, объединила на одном столе суши и пасту, религии и расы. Чем интереснее место, тем больше в нем посетителей. Чем вкуснее еда, тем больше фотографий. Чем больше мы стали видеть и узнавать - тем больше стало появляться заведений различной тематики и атмосферы. Появился выбор и возможность.

А теперь вернемся к моде. Есть такое понятие зеркальных нейронов - они возбуждаются у людей как при выполнении определённого действия, так и при наблюдении за выполнением этого действия другим человеком. Кроме того, они задействованы в освоении новых навыков путём имитации. Мода не живет сама по себе: это стиль жизни, который имеет свои правила, свои знаковые места и свой стиль времяпрепровождения. То количество фотографий, которые мы поглощаем каждый день, не могут просто так исчезнуть из нашего восприятия окружающего мира. Мы хотим повторить понравившиеся нам моменты и воплотить их в собственной жизни.


Изображение: Bill Young, 2012 год

И здесь вступает в ход эстетика. Еда сама по себе часто невероятно эстетична. А люди склонны выбирать приятные глазу вещи, которые в целом формируют наш стиль жизни. В моде, в женских и мужских фигурах, в дизайне квартир и в оформлении собственного завтрака мы стремимся к эстетике и красоте, которую после передаем через фотографию. Когда мы просматриваем снимки интересных нам людей, мы хотим именно то платье, туфли или завтрак, которые там изображены. Инстаграм позволил сделать мир не круглым, а квадратным, наполненным предметами-желаниями и местами-желаниями. И, безусловно, блогеры зарабатывают на возможности показать тот мир, в котором многие хотят жить.

Но не стоит забывать, что жизнь на самом деле на закрасишь фильтром, а еда не должна становится предметом любования. Сохранять моменты стоит, но наслаждаться нужно реальностью.

еда, culture, s_фотография, main, фотография, s_еда, society

Previous post Next post
Up