«Если вы так любите тишину и экологию - живите в деревне!» О проблемах мегаполисов

Jun 17, 2015 15:00


Чтобы получить лицензию на извоз, таксисты Нью-Йорка обязаны прослушать специальные
курсы правил поведения в дорожной пробке. Изображение: Oran Viriyincy, 2009 год
Болезни, ускоренное старение и хроническая усталость - последствия жизни в неблагоприятной экологической среде. griphon-275 пытается решить важнейшую проблему крупного города. Согласно Росстату, 74% населения нашей страны проживает в городах. Сюда, конечно, входят и мелкие городки, ну факт, что 31% проживает в городах, более 500 тыс. жителей. А если учесть, что часто эти цифры занижены, ну и стоит считать пригороды, которые фактически - единое целое с городом, то к 40% доля населения крупных городов подберётся. Ещё не меньше 10% проживает в 300-500-тысячниках.

Таким образом, больше половины населения страны проживает в крупных городах. Современные мировые тенденции таковы, что доля городского населения увеличивается (что связано, в первую очередь, с отсутствием необходимости наличия большого числа людей в сельском хозяйстве). И как тут ни крути, всю эту половину населения страны, обратно по деревням не расселишь. Вы же (обращаясь к сторонникам загаживания окр. среды ради великих целей) предлагаете продолжать травить пол-России выхлопами и лишать их хоть сколько-нибудь чистого воздуха.

Проблема в том, что выхлопные газы и загрязнённый воздух - не только лишение части комфорта жителей города. Это ни разу не блажь каких-то шизанутых бабок и экологов. Это, в первую очередь, различные болезни всяких органов, ускоренное старение, которые затрагивают всех, живущих в городе. И предлагаемая авторами заглавной фразы альтернатива, выглядит, как: «гробьте своё здоровье, или живите в отшельничестве».

Я вот с такой альтернативой коренным образом не согласен. Я против того, чтобы гробить здоровье половины наших людей. Они все равно в деревню не переедут, а жить в городе как-то надо. И растить больное поколение, только ради того, чтобы 15-20% граждан могли доноситься «с ветерком» на своих корытах куда им надо, не вижу конструктивным путём развития. Я бы, может, и не считал так, если бы не существовало проверенных многократно на практике путей улучшения городов и решения проблемы пробок без массового строительства дорог. А он один - общественный транспорт, общественный транспорт, общественный транспорт. На самом деле, проблема во многом в том, что многим не очевидно, как и ОТ и благоприятная городская среда (состоящая из уютных дворов, зелёных зон, широких тротуаров) положительно влияет на привлекательность города и производительность. Из последних примеров - насколько хозяев всяких кафе и магазинов, расположенных на улицах с недавно организованными пешеходными зонами боялись оттока клиентов из-за того, что под их окнами не будет парковки. А в итоге, они только выиграли. И реально комфортный общественный транспорт всегда будет стимулировать сегодняшних автовладельцев, отказаться от руля.

И, наверное, Москве и других российских городах нужны новые дороги, в т. ч. и скоростные. Но плясать тут нужно от печки. Сначала создать и полностью организовать удобную систему ОТ, велодорожки и прочее. И уж только потом, если где-то это не помогло, что-то строить. А пока большинство проблем вполне можно было бы решить точечными локальными дополнениями, вроде путепровода под железной дорогой, или мостом через Москву-реку (от чего, как раз, отказались московские власти). А то, как строительство дорог «помогает» избавиться от пробок, мы все можем наблюдать на примере «реконструкции» Ярославского шоссе, где после строительства эстакад пробок только ещё больше стало.

экология, s_экология, город, main, lifestyle, транспорт, проблемы, politics, s_город

Previous post Next post
Up