Девочка и собака. Изображение:
Шведский национальный совет по наследию, 1958 г.
«Давно уже известно, что детёныш нашего вида приматов становится человеком, лишь воспитываясь в человеческом же обществе, - иначе он останется непонятно каким животным». Как относиться тогда к питомцам, которые воспитываются людьми? О позиционировании домашних любимцев рассуждает
vls-smolich.
Вот вы сейчас, наверное, дико удивитесь, но, оказывается, мы действительно любим своих собак. И, как ни странно, собаки нас тоже.
Это мне рассказали в статье
Ученые объяснили дружбу собаки и человека:
«Дружба между человеком и собакой стала возможной благодаря тому, что на биохимическом уровне они использовали механизм, усиливающий теснейшую биологическую связь - между матерью и ребенком. Ученые выяснили, что тесный контакт между собакой и человеком обеспечивается „гормоном любви“ окситоцином.
...при контакте в крови обоих видов повышается уровень окситоцина.
Оказалось, что, чем дольше хозяева смотрят собакам в глаза, тем выше уровень окситоцина.
„Гормон любви и заботы“ создает цикл обратной связи между собакой и человеком».
Короче, оказалось что соль и на самом деле - солёная, а сахар и вправду сладкий, - а вовсе не какое-то самовнушение.
Но всё равно - спасибо.
Я, конечно, и раньше знал, что дважды два равно четыре, но теперь у меня есть тому ещё и железное алиби.
В другой статье насчёт того же исследования, которая называется
Как собака стала другом человека,
пишут про нас так:
«В основе отношения людей к детям и собакам лежат одни и те же биологические механизмы, выяснили ученые. Как оказалось, собакам даже удалось изменить гормональный фон человека.
...
познавательные способности четвероногих гораздо шире и разнообразнее, чем можно было предположить. Было показано, что не только взрослые животные, но и щенки спонтанно отвечают на такие жесты сотрудничества, как, например, указание, где искать спрятанную еду или игрушку. Помимо этого они внимательно следят за направлением взгляда хозяина и пользуются условными знаками общения.
Собаки удивительным образом улавливают информацию, и это не только позволяет им умело решать познавательные задачи, но и приводит к социально опосредованным ошибкам, которые также делают маленькие дети. К сравнению, человекообразные обезьяны приобретают схожие навыки только после длительного общения с человеком. Волки же, хотя и овладевают смыслами человеческих жестов, в отличие от собак никогда не ищут помощи у человека, а сталкиваясь с трудноразрешимыми задачами, не замечают очевидных для собак социальных знаков.
...
Ученые сделали вывод, что эти особенности не были унаследованы от волков, а возникли благодаря одомашниванию».
А теперь немного отсебятины.
Когда мы говорим о наших домашних питомцах, то не совсем правильно их позиционируем.
Я думаю, даже совсем неправильно.
Нам давно уже известно, что детёныш нашего вида приматов становится человеком, лишь воспитываясь в человеческом же обществе, - иначе он останется непонятно каким животным.
У вида, который мы называем собаками, врождённого поведения, конечно же, намного больше, чем у человека - у нас-то оно отсутствует напрочь.
Но.
И кошки, и собаки - животные высшие. Это значит, что далеко не всё в их поведении определяется инстинктами - очень большую роль играет также и обучение.
Да - точно так же как у людей.
И вот когда мы берём в дом беспомощного щенка...
То мы воспитываем его в чисто человеческом окружении - и, как здесь пишут, даже любим так же как собственных детей.
И щенок видит вокруг совсем не собак, а людей, с самого раннего возраста усваивая именно наше - человеческое поведение.
И как вы думаете, кем они вырастают?
Насколько в них ещё от собаки, а насколько уже от человека?
Насколько они становятся людьми?
Да, к сожалению, возможности для развития разума домашних животных намного меньше, чем у человека и их развитие тормозится где-то на уровне двух-трёх-четырёхлетнего ребёнка - к тому же ещё и физиологически не способного к связной речи.
Ну и что?
Да, глупые, наивные. Иногда эгоистичные, капризные и надоедливые. Да.
А какими ещё бывают дети?
Мы неправильно позиционируем своих домашних животных - совсем неправильно.
Вот скажите: наши дети - они что, не люди?