«Танец пчёлок»: двойная мораль и вульгарность против профессионализма

Apr 16, 2015 15:45


Одна из разновидностей booty dance, к которому относится тверкинг, - традиционный танец народов
Западной Африки мапука. Его публичное исполнение было запрещено в Кот-д’Ивуаре в 1998 году
Иллюстрация: Lord Jim, 2009 г.
«Ханжа может любоваться на эротические танцы с горящими глазами, но он не хочет видеть на этом месте свою дочку. Но дочка видит горящие глаза и своего ханжи, и других мужчин и мальчиков, и эти глаза не горят так сильно, когда она читает им свой реферат по истории. „Дочунь, дай папе отдохнуть“ - просит такой отец». Блогеры о нашумевшем «танце пчёлок», тверке, двойной морали взрослых, и связи между профессионализмом и вульгарностью.
evo_lutio о двойной морали:
Танец пчелок взорвал общественности мозг, напомнив чем-то танец в церкви, пусть сравнение и не очень корректно. Те и другие хотели эпатажа, но не настолько, как это вышло. Но пусси - дело прошлое, давайте - о пчелках.

Посмотрите, какая богатая символика. Пчелки. Трудолюбивые добывательницы меда для других, олицетворение альтруизма, целомудренные служительницы своей коммуны, все, как описывал романтичный Метерлинк. И вдруг такая порнография! Шок. Настоящий скандал в королевстве ханжества, где царит двойная мораль. И вот о двойной морали я хочу кое-что рассказать.

Откуда берется ханжество (оно же - двойная мораль)? Ханжество - это противоречие между тем, что должно нравиться, и тем, что нравится на самом деле. В какой-то мере ханжество неизбежно, поскольку человек находится в развитии, и как индивидуум, и как социум, то есть он всегда имеет какое-то несовпадение между тем, что надо и тем, что хочется. Опасная доза ханжества начинается тогда, когда человек начинает отрицать, что ему не хочется то, что надо, а хочется то, чего не надо бы. С этого момента возникают всякие разрушительные тенденции.

Маленьким пчелкам говорят, что надо учиться, надо трудиться и быть скромными. Не нужно в 17 лет думать о сексуальной привлекательности, это грязно и пошло, нужно думать о том, как получить хороший аттестат и сдать нормы ГТО. Им говорят, что счастье и смысл жизни - в том, чтобы посвятить себя служению своей стране и своей семье, получить профессию и родить детей, а секс - это плохо, тем более до 18 лет, но и после 18 лет танцевать стриптиз и демонстрировать сексуальную доступность - очень плохо.

Вы думаете, что пчелок обманывают? В том-то и дело, что нет. Смысл действительно состоит в том, чтобы посвятить себя служению (только не навязанному кем-то, а выбранному), а секс как цель жизни - прямая дорога в яму депрессии, и очень рано. Не может быть смыслом жизни то, что должно стать средством питания, как сон и еда. Все виды насыщения тела - средства для жизни, а не цель жизни. Как только цель перемещается в эту плоскость, начинается саморазрушение.

Ханжество состоит не в том, что пчелок обманывают насчет цели жизни, а в том, что пчелок заставляют делать вид, что эта цель у них есть. Но такой цели у пчелок нет. Нет у них пока достойного смысла жизни, не видят они счастья в труде, не интересно им ГТО, не мечтают они посвятить себя семье, все это фальшивые абстракции, не насыщенные для них никакой энергией, а наоборот забирающие силы. Энергией насыщено совсем другое, то, что пчелки уже освоили. Им нравится быть красивым и сексуальными. Вот в этом они действительно чувствуют свою незаурядность и превосходство, от этого они получают восторженные взгляды мальчиков и мужчин, и яркие эмоции, к этому испытывают интерес и влечение. А к труду и обороне нет. Увы.

И это провал системы их воспитания, но это не повод воспитателям делать огромные глаза в ханжеском изумлении, дескать «Чтооо?? Девочкам нравятся танцевать такие танцы??» А что им должно нравиться? Логарифмические функции? Ну да, есть такие девочки, которые приходят в экстаз от математики, но для этого их способности в этой области должны быть развиты. А если способности развиты на тройку, и в литературе на тройку, и во во всех остальных сферах примерно так же, то не будет там никакого удовольствия, а будет избегание стресса. Вот в сфере эротической привлекательности у них пятерка! В этой сфере есть успехи и бонусы. Туда и интерес.

Ханжество - это такая модель мира, которая вообще отрицает принцип удовольствия, спонтанности, радости, интереса, и считает, что можно приказать и заставить, и удовольствие возникнет, а если не возникнет, то и ладно, без него можно жить. Но без энергии человек очень быстро увядает, а удовольствие - это состояние энергетического подъема, означающее, что мозг готов на это отпускать энергию. Ханжи хотят получить власть над своей химической системой - заставить свой мозг поставлять энергию так, как они ему приказали. И вот за этот тупой деспотизм они и получают бунты.

Если человек пытается издеваться над собой, бунтует его организм, подрывая его болезнями. Если он пытается давить на ребенка, бунтует ребенок, сбегая из дома или устраивая концерты. Если ханжеское давление осуществляется в рамках социума, бунт разворачивается там. Иногда, правда, никакого бунта нет, а есть просто слом и разложение системы, но об этом грустном варианте даже говорить не хочется, хотя в жизни мы видим очень много сломанных людей, утративших интерес к жизни.

Воспитание не может быть ханжеским, ханжество - это худшее, что может быть в воспитательной системе. Вы говорите ханже, что вы нечто любите, хотя и понимаете, что это вредно, а ханжа смотрит на вас как на ничтожество с презрением. Сам ханжа при этом тоже может это любить, но скрывает под белым пальто. Или пытается отделять мух от котлет, хотя мухи эти котлеты давно уже съели.

То есть сам ханжа может любоваться на эротические танцы с горящими глазами, но он не хочет видеть на этом месте свою дочку, поэтому обещает убить, если она будет учиться таким танцам. Но дочка видит горящие глаза и своего ханжи, и других мужчин и мальчиков, и эти глаза не горят так сильно, когда она читает им свой реферат по истории. «Дочунь, дай папе отдохнуть» - просит такой отец. Нет, он не обязательно в это время смотрит порно, он может и не быть таким лицемером, может даже искреннее возненавидеть порно из-за того, что презирает разврат, верит в Бога и любит свою дочь, может даже стать ради этого импотентом, но пока у него не будут гореть глаза на тему истории, или какой-то другой умной сферы, он не сможет поддержать в ребенке влечение к этой сфере. То есть дело не в том, чтобы возненавидеть нечто вредное (и сидеть как дура без подарка), а в том, чтобы страстно полюбить нечто полезное. И это касается не только родителей, но и других значимых окружающих. Девочка не может заниматься с кайфом тем, от чего у ее близкого окружения на лице зевота и скука. Она будет любить то, от чего в ее близком окружение пробуждаются эмоции. Только эмоции заразительны, морализаторство нет, даже наоборот.

Воспитание - это процесс передачи своего опыта, и в основном, эта передача идет через эмоциональную сферу. Ребенок копирует не то, что родитель его заставляет копировать, а то, с чем у родителя связаны эмоции. Ребенок запоминает и перенимает только эмоционально окрашенные паттерны, и чистую информацию встраивает уже в эти формы, по-своему, но в то, что уже есть.

Поэтому просмотрев такой танец пчелок, и справедливо отметив неадекватность педагогов, которые допустили это на публику, нужно сделать следующий вывод. Девочкам этим, к сожалению, не интересно почти ничего, им интересна эротика. Интересна настолько, что они утратили чувство реальности, и не понимают, насколько неуместно и вульгарно выглядят их интимные танцы на сцене в детском театре. Такая сильная потеря адекватности бывает лишь тогда, когда эротика начинает занимать центральную часть жизни.

В самой эротике нет ничего плохого, одно хорошее, но когда эротика выходит из интимного пространства и становится единственным интересом в жизни, это очень печально. Ни у родителей девочек, ни у педагогов, ни у их окружения, не получилось заинтересовать этих девочек чем-нибудь еще, так сильно, как их интересует сексуальная привлекательность.

Но ничего шокирующего в такой новости нет, и это совсем не новость, поскольку эротика интересует девочек-подростков по дефолту, а все остальное нужно специально развивать, само собой оно интересным вдруг не станет. Само собой интересным становится то, что постоянно идет эмоциональным, ярким, радостным фоном, и вызывает ассоциации того, как это увлекательно, доступно и вкусно.

В творческом и интеллектуальном окружении такую заразительность имеют искусство и наука. В окружение ЗОЖ-ников такую заразительность приобретает фитнес и здоровое питание. Чтобы по дефолту заразить человека чем-то полезным, ему нужно создать эмоционально насыщенную среду, где все или многие любили бы делать это и получали бы от этого кайф, общались на эту тему, искрились этим и обменивались импульсами.

То есть чтобы пчелки трудились день деньской с песнями, они должны видеть, что их родители и сверстники кайфуют от труда. Пока же родители притаскиваются с работы и проклинают жизнь, в которой они обязаны туда ходить, пчелки будут стараться избегать эту каторгу, несмотря на любые ханжеские призывы. Будут избегать, ища любые лазейки.

Обсудить в блоге автора

nastasyia обращает внимание на связь между вульгарностью и профессионализмом:
Сегодня мне попался очередной клип с танцевальным детским номером. Тверк, девочки трусят попами... смотрите сами.

image Click to view



Я уже написала в фейсбуке, что хореографам надо порой проверяться у психиатра, перед тем, как идти работать с детьми.

Почему-то вспомнилось, как я была судьей на танцевальных соревнованиях. Спортивно-бальные танцы, категория «девочки-соло». Соревнования локальные, поэтому не строго следят за соблюдением правил. И вот выходят на паркет девочки 10 лет примерно. Все в бейзик-платьях. Туфли на блок-каблуке. Без макияжа, все как положено. И одна девица - латинское платье с блестками, туфли на «взрослом» каблуке, макияж. Ну и движения «без ограничений». (в детских и начинающих категориях прописаны все фигуры, которые могут быть использованы). Спортивный комиссар, как я уже сказала, смотрел сквозь пальцы. Судьи лишь недоуменно переглядывались, после каждого эротичного движения (волны там всякие и прочее). Всем было интересно, кто же выпустил на паркет это чудо, кто тренер и куда смотрят родители. Но что мне больше всего запомнилось в той ситуации - девочка не могла станцевать без ошибок ни одного базового движения. Зато ее композиции были напичканы всякими «изюминками», порой совсем не по возрасту и не по ситуации.

Когда я это для себя отметила в тот день, позже, просматривая постановки танцев, я все чаще стала замечать, что вот этой пошлостью и «изюмом», излишней сексуальностью хореографы (или сами танцоры) прикрывают низкий уровень исполнительского мастерства, низкое качество хореографической композиции в целом и полное отсутствие понимания у постановщика соотношения возраста его танцоров, ситуации и уместности тех или иных элементов. В общем, чем соблазнительнее - тем печальнее все выглядит.

Увы, это на самом деле мало кто понимает. Девочкам хочется походить на взрослых, хочется казаться взрослее и - особенно, если мы говорим о подростках - да, им сознательно хочется казаться сексуальнее. Они могут много с этим экспериментировать самостоятельно, работая на техникой движений, ставя самостоятельно какие-то танцы. Но если речь о выступлении на сцене, задача педагога корректировать, убирать излишнюю пошлость, укладывать все в рамки, соответствующие возрасту и ситуации.

Вот вам пример - два номера пол-дэнс

image Click to view



image Click to view



И заметьте, там, где уровень мастерства высок - не остается места двусмысленностям и пошлостям.

Большая ошибка, когда хореографы слепо переносят в детский танец взрослые связки и движения. Тут даже высокая техника не всегда спасает, потому что нет ощущения уместности. И у самих детей нет понимания того, что именно они делают и ка это выглядит (ну кстати, в данном ролике реакция судей - лицемерие, потому что все номера обычно проходят предвар. кастинг и в принципе было известно, что будет происходить на сцене. Но раз этот номер выпустили - значит это и был расчет на скандал в шоу)

image Click to view



В противовес этим девочкам хочется разместить вот этот номер

image Click to view



Как я уже говорила, детям хочется казаться взрослее. Играть «во взрослые игры». Но педагог - он на то и педагог, что должен уметь работать с этим. Я помню себя в таком возрасте. Мы с подружками, когда собирались без взрослых у кого-то дома, у нас такие танцы были, что эти пчелки - просто детский лепет. Но это бы исключительно внутритусовочные наши игры и все такое. Если бы кому-то из нас пришла в голову мысль вынести это на сцену - могла бы быть катастрофа. Нам, с одной стороны, было понятно, что это танцы не для широкой публики. С другой, когда детям создают постановку, и дает движения взрослый хореограф - дети думают, что все в порядке. Это их учитель, они ведомые, а их ведет квалифицированный взрослый, профессионал. И так надо. Никто же не догадывается, что у этого профессионала - вавка в голове.

В общем, аналогия такая: детям может быть интересно показывать друг другу попы. Дети, показывающие в детском садике попы друг другу - это нормально, стадия взросления. А вот когда взрослый учит ребенка показывать попу - вот тут уже попахивает проблемами.

Обсудить в блоге автора

дети, culture, общество, искусство, main, танец, psy, s_общество

Previous post Next post
Up