Кадр из фильма Стивена Херека «Рок-звезда» (2001)
В основу сюжета положена реальная история Тима «Ripper» Оуэнса и группы Judas Priest
Одни музыканты и в преклонном возрасте продолжают прыгать по сцене, другие - с самого начала карьеры с трудом открывают рот под фонограмму.
germanigem о честности в музыке и кредитном доверии слушателя.
Живя в Советском Союзе, в отличие от некоторых моих друзей и товарищей в школе, а особенно в институте, я никогда сильно не увлекался западной рок музыкой, а поп музыку переписывал и слушал конечно, но без фанатизма. Нет, конечно, я знал все названия рок групп и имена их солистов, видел диски, которыми торговали или менялись фанаты этого дела, и даже приблизительно представлял себе сроки, которые теоретически им могли впаять за «контрабанду и фарцовку чуждых в нашем социалистическом обществе ценностей». Но вот что я себе не мог представить ни тогда, за железным занавесом, ни даже потом, уже будучи в Израиле, просто по причине фантастической нереальности данных событий, что я смогу увидеть живой концерт «Black Sabbath» и встретить за кулисами великого и ужасного Оззи, который спросит меня, как у меня дела и вообще?, стоять и слушать в считанных метрах от сцены неповторимую и умопомрачительную даже в свои шестьдесят восемь лет Шер, и петь легендарные хиты вместе с «Queen», по которому фанатело абсолютное большинство моих однокурсников. Несомненно работа в клубе NHL, в его домашнем ледовом дворце, имеет свои преимущества.
Удивительно ещё и другое, оба ровесника - Оззи и Шер, а также просто юный по сравнению с ними новый солист «Queen» Adam Lambert пели свои двухчасовые программы вживую, как впрочем и выступавшие в прошлом месяце Lady Gaga и Backstreet Boys. Мало того, Оззи, который видимо уже страдает от полиартрита и ещё разных старческих болячек, периодически из края в край прыгал по сцене с микрофоном, заводя ещё больше уже и так экзальтированную публику, то на одной трибуне, то на другой и на «полу», конечно. А Шер, вообще, ещё и танцевала со своими юными танцорами, поменяв к тому же с полдюжины нарядов между песнями, но её голос без малейшей одышки или потери силы гремел так, что у меня в кармане резонировали ключи от машины.
Не хочется говорить банальности о всякой бывшей советской и современной российской попсе, во главе с бабушкой Аллой и с её бывшим сыномужем, и даже о некоторых «рокерах», включая Макаревича с «Машиной», позволяющих себе отлабать весь концерт или какую-то его часть, или даже одну песню «под фанеру», потому что «и так схавают», потому что основная и главная задача - бабла начесать, а не какое-то там прогнившее искусство и метание бисера перед свиньями.
Скажу о другом, хоть это кому-то может и не понравиться. Можно как угодно относиться к западному обществу, к его истории и ценностям, можно всех, говорящих не на одном из языков бывшего СССРа, а особенно не на русском, считать врагами и лицемерами с двойной моралью и фальшивыми улыбками, приклеенными на лица, но мой опыт двух иммиграций, объезженной вдоль и поперёк старой Европы и начинаемой объезжаться Северной Америки, подсказывает мне, что великие артисты, а начинающие - и подавно, поют вживую потому, что фальшь и враньё здесь не проходят, они тут просто не выживают, обречены на поражение. Здесь любого изначально встречают с кредитом доверия в сто процентов, а как уж ты этим кредитом распоряжаешься, сохраняешь его без потерь или становишься банкротом, это только от тебя зависит. И это не только и не столько музыки касается, хотя платить кровнозаработанные доллары или евро за прослушивание MP3 с периодически невпопад открывающим рот исполнителем, пусть это был бы даже и Оззи Осборн, десятки тысяч зрителей на стадионах Старого и Нового Света вряд ли стали бы. Потому что, обманывать - западло. Потому что, за мои честные деньги я хочу честный товар, который в данном случае - пение вживую. Потому что только обладание званием великого или знаменитого артиста, писателя, политика или даже «владельца заводов, газет, пароходов» не делает тебя лучше меня, не ставит тебя выше в моральном плане и не позволяет тебе вести себя так, как тебе не понравилось бы, если кто-нибудь повёл бы себя так по-отношению к тебе.
А что касается нового солиста «Queen» Адама Ламберта, он - великолепен. Мне кажется, что даже Фредди Меркьюри, если бы мог его сейчас услышать, не покраснел бы от стыда при исполнении Ламбертом любого из меркьюривских хитов. Можно по разному относиться к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией, или даже задавать себе вопрос о том, как это получилось опять, что нашли нового такого талантливого солиста для легендарной группы и он снова «случайно» оказался сторонником отношений со своим полом? Но когда слышишь его голос, честно говоря, временами закрадывается крамольная мысль, что он даже лучше предыдущего солиста. Я совершенно не претендую на звание музыкального критика и никому не навязываю свою точку зрения, это только мои личные впечатления и моё совершенно личное мнение (как впрочем и всё, сказанное выше), но послушайте его сами в хорошем качестве или посмотрите хороший клип, и вам трудно будет со мной не согласиться. Не зря же «загнивающая пендосия» почти выбрала его пять лет назад своим «American Idol», а после этого каждый год на него смотрит в качестве ментора молодых талантов, всё по-честному, по формуле money-goods-money.