Научный блог - в Топ ЖЖ за 200 постов

Oct 30, 2014 20:00


«Тебе, человечество!» (1961 г.) - фрагмент самой знаменитой картины-панно азербайджанского художника
Тахира Салахова. По стечению обстоятельств картина была показана на республиканской
художественной выставке в Баку в день, когда Гагарин полетел в космос
Совсем «юный» гость Топа ЖЖ - zelenyikot за полтора года ведения дневника поднялся до 18-ой строчки в общем рейтинге пользователей. Для научно-познавательного блога без политики и репортажно-гражданской журналистики это немалое и воодушевляющее достижение. Как же он добился этого?

Добрался тут до «предгорий Олимпа» ЖЖ и по случаю двухсотого поста и восемнадцатой позиции кириллического рейтинга решил поделиться, как докатился до такой жизни.

Изложу несколько принципов, которых придерживался, и приемов которые освоил по мере развития журнала. Надеюсь они поспособствуют появлению в топе ЖЖ новых интересных журналов и талантливых авторов.

Сначала несколько очевидных, но важных банальностей:

1. Пишите о том, что интересно
Если тема не интересна, то написано будет плохо и читатели это почувствуют. Даже корявый текст, но с душой, лучше грамотного, но написанного без энтузиазма.

2. Найдите свою тему
Иногда поражают блогеры, которые вкачивают в промо тысячи долларов для того что бы сообщить всему миру 100500-е мнение о стране У. или политике О. или П. Неужели они всерьез полагают, что их мнение так важно и кому-то нужно? Не менее странно выглядят люди, которые специалазируются на бросании какашками в «топов». Да, на этой теме можно вывести запись в топ, но неужели кто-то надеется таким образом завоевать большую аудиторию?
Я, например, даже свои жизнеописания, то, что называют архаичным термином «лытдыбр», стараюсь давать по минимуму, и то, если это напрямую связано с моей темой. В основном же - высококонцентрированный космос.

3. Уважайте читателя
Это не значит, что нужно с каждым троллем раскланиваться, а значит, что писать надо то и так, как вы сами бы хотели прочесть, и сочли бы время потраченным не зря.

4. Советуйтесь с читателями по поводу того или иного формата подачи материала.

Теперь немного практики:

5. Публикуйте запись утром по Москве
Хотя аудитория ЖЖ глобальна, но кириллический сегмент, по большей части, находится в Москве и, соответственно, живет по московскому времени. Поэтому читаемость ЖЖ в будни напрямую зависит от рабочего дня москвича. На мой взгляд выглядит это так:

7-9 утра: короткий взгляд в ленту, просмотр новых постов, но вчитываться некогда, надо собираться на работу
9-10 утра: дорога на работу, падение внимания
10-11: пик читабельности все пришли на работу, но еще не занялись ею
11-13: работа побеждает, внимание к интернету падает
13-15: обед, есть время заглянуть в сеть, но недолго
15-18: снова работа
18-20: самый минимум в течение дня - все едут домой
20-23: второй пик посещаемости - вечер, ужин, монитор
23-7: хррр
Сейчас я стараюсь публиковать материалы примерно в 7:30 МСК и график за сутки выглядит вот так (время в UTC):



Это распределение нормального поста, который не вызывает многочасовых холиваров.

5. Найдите спонсора блога
Поиски стоит начинать, когда в блоге имеется достаточно записей, чтобы потенциальный рекламодатель увидел, что вы пытаетесь донести миру. Здесь важно не количество ваших подписчиков, а качество материала. Рекламодатель должен быть сам энтузиаст вашей темы и стать энтузиастом вашего творчества прямо с первого посещения. И нужно ему объяснить, что вам нужны деньги не для обогащения, а для развития блога.
Переговоры следует вести в таком ключе: «Сейчас у меня два подписчика: жена и собака, но, как видите, материал хороший и читателям может понравиться. Но для того чтобы рассказать о моем творчестве людям, мне нужны средства на промо. Если материал хороший, то из промо он попадает в топ записей и набирает 10 тыс. и более просмотров». Такие цифры могут быть уже интересны реклмодателю. Можно договориться, чтобы финансовая поддержка перечислялась вам сразу в ЖЖетонах.
Найти такого понимающего рекламодателя - дело везения, и поддержки не будет, если в журнале всякий шлак, политота и грязное белье из ЖЖ.

6. Промо - эффективный инструмент
Поначалу, в силу своей неопытности, я всаживал все свободные средства в продвижение, покупая часы календарного промо по прямому курсу: 1 час - $200 долл. Когда накопления подошли к концу (очень быстро), стал умнеть.
В выходные курс в два раза ниже чем в будни. Аудитория тоже меньше, то и вывести в топ запись проще.
Наконец нашел «время чудес»: утром в 6:30 в субботу и воскресенье. В это время можно купить два часа промо с 7 до 9 утра всего за $25 долл. Если запись качественная, то почти гарантированно попадание в топ. У меня даже распорядок дня сформировался: до 4 утра готовишь пост; в 6:28 просыпаешься, ловишь первую секунду тридцатой минуты; публикуешь написанный пост и размещаешь ссылку в купленное промо; вырубаешься; просыпаешься в 11 утра и разгребаешь комменты.

7. Комменты - тоже полезны
Многие меня спрашивают «Зачем разговаривать всерьез со всякими троллями, они же ненормальные или на зарплате?» В общении с троллями и неадекватами есть несколько смыслов:

Во-первых, можно подыскивать темы для будущих постов. Например один из самых удачных моих постов « О патриотизме и реализме» родился как раз из такой дискуссии.

Во-вторых, высокая комментируемость поста способствует поднятию его в рейтинге и долгому размещению его в топе записей. Т. е. ваши оппоненты, думая, что противостоят вам в споре, на самом деле вам помогают, поддерживая пост в топе и привлекая новых читателей и подписчиков.

В-третьих, беседа с троллем позволяет тренировать выдержку и способность к объективной аргументации при самом неадекватном противодействии. Тут важно не скатываться к ответному троллингу, а стремиться именно к ответам уровня «вы не правы и вот почему...» Иногда, конечно нервы сдают, и бывают срывы, но на такой случай есть бан. Клинические неадекваты у меня уходят в бан, как только показывают свою натуру. К счастью таких сейчас осталось немного, а те кто есть ходят на грани, понимая, что переступать не стоит.

В итоге, вы оказываетесь способны ответить на самый каверзный вопрос, что мне, например, как представителю пресс-службы, весьма актуально.

У такой тактики есть и негативная сторона: когда адекватные читатели углубляются в комментарии и видят там «ад и Израиль», то на пользу блогу это не идет. К счастью, многие понимают необходимость вразумления бредологов, и, по мере возможности, помогают в этом деле.

8. Делайте новости
Можно пересказывать интересные новости по той или иной теме и преуспеть в этом, drugoi подтвердит. Но стоит постараться не только транслировать новости, но и создавать их, становясь их героем, источником, или выступая в качестве эксперта.
Однажды мне повезло с «Марсом-3» и моя фамилия оказалась на сайте NASA и в новостях. Вообще, то событие практически изменило жизнь, но не о том речь. С тех пор мне удавалось засветить блог в тех или иных СМИ, по большей части благодаря российскому спутнику «Электро-Л». Правда, чаще получалось появиться на иностранных сайтах, парадоксально, но факт: наш космос американским журналистам показался интереснее чем нашим СМИ.

9. Выходите в оффлайн
Заручившись поддержкой подписчиков можно переходить к практической деятельности. Я давно обращал внимание на различные общественные проекты, которые ведут популярные блогеры. Тут тоже надо действовать в рамках своей тематики и интересов. Сейчас мы, например, работаем над созданием российского Межпланетного общества - объединения энтузиастов и профессионалов космоса, которые занимаются популяризацией науки и техники, реализуют самостоятельные космические проекты, публикуют книги и проводят исследования.
Можете поучаствовать тоже (подписаться Facebook, Вконтакте).



10. Сотрудничайте с редакцией ЖЖ
Если у вас есть идея, которая может привлечь к общению в ЖЖ дополнительную аудиторию, то расскажите о ней редакторам LiveJournal. Для меня такой идеей стали поиски «Марса-6». Пока мы не нашли советский аппарат на Марсе, но поучаствовало в поисках немало людей, а скоро будет следующий этап исследований. Как и в прошлый раз, первооткрывателем может стать каждый.
Редакции ЖЖ выгоден как сам факт поисков, так и положительный результат. Если про «Марс-3» в новостях писали «Пользователи Вконтакта нашли старую советскую станцию на Марсе», то теперь, в случае успеха, в заголовки попадет ЖЖ.

11. Предлагайте подписаться на блог
Поначалу я воспринимал подобные просьбы, как попрошайничество, и размещал подобные просьбы скрепя сердце. Но это действительно работает. Кто-то, впервые заглянувший в блог, может просто забыть нажать заветную кнопку. И, потом, подобными просьбами не гнушается даже NASA, а они достаточно профессиональны в деле связей с общественностью.
А вот просьбы репоста практически бесполезны. Люди сами решат хотят ли они поделиться вашей записью или нет.

12. Френдомарафоны
Не знаю, не пользовался ни разу.

13. Публикации в профильных сообществах
На начальном этапе развития блога, весьма полезны публикации в крупных профильных сообществах. Я постил в engineering_ru, i_future, ru_cosmos, ru_universe. Успешнее всего были публикации в Инженеринге, записи даже в топ выходили

14. Рекомендации топов
Мой блог рекомендовали drugoi, zyalt, tema. Это серьезно помогло в продвижении (суммарно они помогли набрать примерно треть всех подписчиков), но советов, как добиться этого нет. Надо просто хорошо делать свое дело, и тогда кто-нибудь о вас расскажет.

И последний вопрос, который возникает у многих:
«Умер ли ЖЖ, и стоит ли вообще вкладываться в продвижение?»

Сейчас, действительно, ЖЖ в значительной степени заменяется многочисленными соцсетями. Но, как мне кажется, это отчасти полезно самому ЖЖ - из него уходит пресловутый и однообразный лытдыбр, и сайт остается как площадка для качественных материалов, которые уже удобно распространять при помощи соцсетей.
Кроме того, несмотря на все нарекания, ЖЖ меняется в лучшую сторону в плане интерфейса и стабильности. Тут многие захотят поспорить, но если вы вспомните, каким тихим ужасом был ЖЖ года 4 назад, то поймете о чем я. Тот же FB, на мой взгляд, более кривой и забитый рекламой.

популярность, main, s_интернет, politics, ЖЖ, интернет, советы

Previous post Next post
Up