Стоит ли верить людям?

Oct 24, 2014 14:32


Кадр из сериала Грега Яйтанса, Дерана Сарафяна, Дэвида Стрейтони других «Доктор Хаус» (2004-2012)
Вступительная музыкальная тема сериала согласно правам и лицензионным постановлениям
не используется при показе в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии
Благодаря развитию технологий почти прошли те времена, когда вы могли заблудиться из-за прохожего, подсказавшего вам неправильный путь. Но наше настроение, время, а иногда и здоровье всё ещё зависят от советов случайных людей. g-nick-kate о том, как сложно доверять людям.
g-nick-kate рассказывает:
Сколько-то лет назад я поинтересовалась в железнодорожных кассах южного городка, есть ли билеты на Москву. Девушка уверила, что нет ни одного. Хорошо, что я быстро не ушла. Следом за мной подошла женщина и спросила билет на «Тихий Дон» (кажется, так). Билеты есть. Я вернулась к кассе, что мне сказали? Так это же фирменный поезд. Как надо спрашивать, чтобы получить полный ответ? Такое впечатление, что у людей включается блок в голове, который не дает возможность понять, что от тебя хотят.

Коллеги сняли наличные в банке по соседству, хотя на руках дебетовые карты другого банка. Они спросили у милого консультанта, возьмет ли его банк с них проценты за снятие. Консультант улыбался, уверял, что его банк не возьмет ничего. А о другом банке ведь и не спрашивали.

Год или полтора назад я сменила интернет-магазин, в котором покупала корм для собаки. Как всегда позвонила, мне милая девушка сообщила, что корм снят с производства. Что ж, я знаю, такое бывает. Посмотрела аналогичный в интернете, в результате поехала в зоомагазин, где купила новый корм, который порекомендовали консультанты. Корм собаке понравился, стала уже его смотреть в интернете, и что я обнаружила? Тот корм, который был вроде бы снят с производства. Он есть, просто в другой расфасовке. Я не пожелала той девице карьерного роста, просто теперь решила обратиться в другой магазин. Недавно заказываю: «.... с чувствительным пищеварением». Мне бодро отвечают, что такого нет. Но я же уже знаю, как это бывает, поэтому начинаю девушку допрашивать. Она признается, что есть примерно то же, но для собак с чувствительной кожей. Знаете в чем прикол? На упаковке одно, а в накладной и, видимо, в прайсах магазина другое название.

Пытаюсь вспомнить, сколько лет назад до вчерашнего дня мои уши кто-либо называл «ушками». Врач со сложным названием отоларинголог расспрашивала меня о симптомах болезни. Я получила истинное удовольствие.
Врач: А ушки не смотрели?
Я: Нет.
Врач: Кто вас вообще смотрел?
Я: Терапевт.
Врач: Терапееевт? (Мне показалось, что с таким выражением лица и голоса она могла бы отреагировать на мое сообщение, что консультацию по лечению я получала у соседки).
Один терапевт меня уверял, что ничего в моем горле не видит, второй уверял, что боль я могла «накашлять». ЛОР расспрашивала, как часто я болею, удивлялась, что редко. Говорила, что горло плохое, выписала разные лекарства. А если бы я поверила терапевтам, что с моим горлом все в порядке?

Я даже стала думать о том, что большое количество посетителей нашей библиотеки связано с тем, что люди приходят за советом, что стоит почитать. Приходят к нам, потому что именно нам доверяют.

Сегодня меня повеселили аптечные полки. На самых видных местах расположены средства для потенции и соответственно противозачаточные. В менее выигрышных местах сердечно-сосудистые и (сезон!) средства от простуды. Кстати, вот у фармацевтов тоже часто спрашивают, какое лекарство лучше. Можно ли доверять незнакомому продавцу? Не уверена. Вдруг его доход зависит от проданного товара? Да, скорее так и есть, и он будет советовать купить то, что дороже и вряд ли лучше.
Читать в блоге автора
Читатели поделились своим мнением в комментариях.

malk_buka цитирует знаменитого доктора Хауса:
Все лгут © А если не лгут, то тупят, ошибаются, не признают своих ошибок, увеенные в собственной непогрешимости, или просто плевать на тебя хотели.
Не верить, проверять и перепроверять даже за самыми проверенными продавцами, врачами и консультантами. Чем увереннней глаголет этот голос истины, тем быстрее бежать перепроверять. Особенно за врачами. Лучше потратить время, чем угробиться по чужой вине только потому, что поленился перепроверить. Сколько раз напарывались...
Ответить
megumi_ikeda соглашается:
Увы, провизорам доверять точно не стоит. Я как-то в трех аптеках не могла купить резиновый бинт, он же бинт Мартенса. Продавцы уверяли меня, что такого в принципе не бывает (!). Было большое искушение на досуге распечатать страничку медицинского справочника и прийти им всем вручить по экземпляру.
Врачи... Хм, я точно знаю, что когда сами врачи или их близкие болеют, они садятся на телефон и обзванивают коллег с просьбой найти им выход на хорошего специалиста. Абы к кому они обращаться не рискуют.
Ответить
happy_mint обычно ищет помощников:
Везде, где сам не можешь разобраться, нужны проверенные помощники
Врачи, косметологи, фармацевты - кто угодно
У меня мама живет в маленьком городе, где все друг друга знают. Там каждый ооочень дорожит репутацией и крайне маловероятны неудачные покупки. Стоит одному разнести антирекламу - спустя квартал-другой точка закрывается. Вот это жизнь)
Ответить
rukella не доверяет никому:
Фармацевтам верить нельзя. Да и врачам не вдруг, во-первых, они зачастую на проценте, во-вторых, нифига не смотрят, есть ли у пациента противопоказания. Даже если это противопоказание написано на обложке карты крупным кеглем.
Консультанты заинтересованы.
Продавцы зачастую просто милые идиотки.

Так что верить никому нельзя. Все перепроверять надо!
Ответить
hild_vindsval смотрит на ситуацию изнутри:
Насчет фармацевтов как родная сестра такого специалиста могу сказать следующее. В принципе, честных людей среди них немало, подготовку они получают хорошую, поэтому верить им можно, но с некоторыми оговорками. Во-первых, фармацевт действительно не всегда может знать, «какое лекарство лучше». Ибо он не врач и с конкретно вашим случаем не знаком, а всех показаний и противопоказаний каждого из продаваемых лекарств имеет полное право не знать наизусть. Во-вторых, фармацевтов тоже надо уметь спрашивать. Потому что «А дайте мне что-нибудь подешевле / поэффективнее от.... (диагноз или симптом)» - плохой подход именно потому, что фармацевт вашего конкретного случая не знает, а дешевые лекарства действительно не всегда самые эффективные. Самый разумный подход - это выяснить, какое в нужном лекарстве действующее вещество и какая дозировка и приходить уже с конкретным вопросом, что-то вроде: «Девушка, мне нужен флуконазол 150 мг, что у вас есть?». И тут уже по должностной инструкции фармацевт должен ответить: «Есть Дифлюкан, Флюкостат, Дифлазон и т. д.». Да, их действительно заставляют продавать дорогие препараты, но если в наличии есть более дешевый аналог, фармацевт обязан его продать по просьбе покупателя. И проинформировать покупателя, если он спрашивает про более дешевые аналоги, фармацевт тоже обязан.

А насчет интернет-магазинов могу сказать следующее. В большинстве случаев консультант, которому звонят клиенты, товара в глаза не видел и располагает только информацией с сайта самого магазина, накладными и номенклатурой 1С. Хорошо еще, если ему окажут благодеяние и дадут какую-то техническую документацию на товар. Это не его вина: почему-то подавляющее большинство руководителей интернет-магазинов не считают нужным предоставлять консультантам какие-то сведения сверх того, их даже зачастую не пускают на склад, чтобы они могли руками пощупать то, что продают. Я работала в интернет-магазине; ознакомиться с какими-то товарами «вживую» мне удавалось только тогда, когда их приносили со склада под уже сделанные заказы, чтобы раздать курьерам. Ассортимент был большой. Представьте, сколько нужно времени, чтобы он таким образом весь успел пройти через руки бедняги консультанта. А говорить клиенту по телефону «я не знаю» - к верному увольнению. Выкручивайся как хочешь.
Ответить
maxim_shatkin защищает терапевтов:
По поводу терапевтов: в моей жизни было несколько случаев, что именно они давали дельные советы и диагнозы. Еще в студенчестве врач из медпункта ощупав живот сказала, что у меня эрозивный гастрит. Когда обратился в самую крупную больницу, при знаменитом саратовском медицинском университете, гастроэнтеролог долго сопротивлялась этому диагнозу и всё стремилась поставить мне клизму с бромом, пока наконец диагноз не подтвердился. Потом, сколько раз я был у тех же самых отоларингологов с фарингитами, ларингитами и промыванием миндалин, и опять только терапевт из медпункта догадалась, что горло болит из-за рефлюкса в дополнении с сухим воздухом от ЦО и порекомендовала таблетки для желудка и увлажнитель воздуха. А уж про вытяжение позвоночника при грыже я вообще услышал от дальнего знакомого, а не одного из трех неврологов, с кем пришлось иметь дело.
Ответить


общество, теория, s_психология, main, психология, politics, society, s_общество

Previous post Next post
Up