Кадр из сериала «
Карточный домик» (2013 г.)
Создатель - Бо Виллимон
Преподаватель и ученый
lenya предлагает инновационную методику, которая резко повысит качество законов, принимаемых депутатами Государственной Думы.
Как человек технически не просвещенный и даже наивный всегда думал, что означает фраза «депутаты приняли нечто в первом чтении», «во втором чтении» и т.д. Ломал-ломал себе голову, а потом вспомнил. В далекие студенческие годы я подрабатывал учителем в средней школе. В том числе и в младших классах. Один из них попался с жуткой техникой чтения. Дети не умели и не любили читать. Так вот любой текст приходилось аудировать, как тексты на иностранном языке. Первый раз читали по слогам, учились правильно ставить ударения, интонацию. Во второй раз уже учились расставлять смысловые акценты, читать с выражением. Вот в третий раз (в третьем чтении) у детей уже получалось понимать, что они читают, беседовать об этом, переживать и ощущать свою сопричастность тому, о чем они читают. Но ведь это дети. А дети все талантливые. Бывают просто запущенные.
Думаю, с депутатами сложнее. Они не дети, а гораздо хуже. Образование за редким исключением смешное (диплом), знания на нуле, амбиции зашкаливают. Потому, собственно, и не выходит у них с трех раз текст освоить. Как человек, отдавший образованию уже больше двадцати пяти лет, я предлагаю усовершенствовать методику обучения чтению депутатского корпуса Российской Федерации с распространением опыта на региональные парламенты.
1. Первое чтение: чтение (хором и про себя) законопроекта по слогам, разбирать непонятные слова под руководством учителя. Лучшим депутатам писать благодарственные письма семье.
2. Второе чтение: внимательное и связное чтение вслух законопроекта каждым депутатом. Ответы на вопросы по тексту. Чтение по группам с последующим проведением конкурса «лучший чтец Государственной Думы».
3. Третье чтение. Подготовка к диктанту по тексту законопроекта. Проведение и анализ написания диктанта. Работа над ошибками.
4. Четвертое чтение. Подготовка и написание сочинения-изложения «Как я провел законопроект».
5. Пятое чтение: Итоговый экзамен-собеседование по теме законопроекта.
После всех этих этапов. депутаты успешно сдавшие экзамен распускаются на каникулы, чтобы потом, с новыми силами, вернуться к изучению новых законопроектов, ими принимаемых.
Думаю, что качество законопроектов и мера их проработанности была бы гораздо выше.