БОЕВОЙ НОВОСТРОЙ. Фрегат-невидимка «Адмирал Касатонов» внутри и снаружи

May 19, 2016 16:30


Фрегат «Адмирал флота Касатонов», kuleshovoleg, 2016 год
ОТ РЕДАКЦИИ. Многоцелевые фрегаты дальней морской зоны проекта 22350 - принципиально новые корабли ВМФ России. В их конструкции широко применены технологии малозаметности, корабль обладает высокой автономностью и мощным вооружением. На одном из них - фрегате «Адмирал Касатонов», который сегодня достраивается на «Северной верфи», побывал kuleshovoleg. На текущий момент судостроительное предприятие «Северная верфь» занято постройкой трех фрегатов проекта 22350: «Адмирал Горшков» (проходит государственные испытания в Баренцевом и Белом море), «Адмирал Касатонов» (находится в стадии достройки у причала судоверфи) и «Адмирал Головко» (завершено формирование корпуса, в ближайшее время будут установлены двигатели).



Спуск на воду «Касатонова» состоялся в декабре 2014 года. Заводские и государственные ходовые испытания намечены на 2017 год. Сдача фрегата планируется на конец 2017 года, после завершения всех испытаний, которые пройдут в два этапа. Первый - на Балтийском флоте, в полигонах боевой подготовки; второй - на Северном флоте, а акватории Баренцева моря.



Сейчас судостроительный завод приступил к оборудованию жилых помещений на фрегате. Корабелам предстоит большая работа, ведь численность экипажа «Касатонова» около 200 человек. Само же вселение личного состава планируется на ноябрь 2016 года. Первый экипаж фрегата пройдет к этому времени подготовку в объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге.



«Параллельно со строительством нового корабля мы начинаем готовить экипаж. Теоретическая и практическая подготовка каждого члена экипажа осуществляется с использованием реалистичной тренажерной базы и новых обучающих программ. Каждый фрегат к моменту передачи его в состав ВМФ уже имеет подготовленный экипаж», - отмечает начальник центра капитан 1-го ранга Леонид Зинченко.



На фрегате продолжаются достроечные работы. Уже изготовлены, смонтированы и испытаны системы энергетических установок и общекорабельные системы с обслуживающими механизмами.



Закончены электромонтажные работы, обеспечен и проверен прием питания на главный распределительный щит в носовой и кормовой электростанциях. В данный момент корабль переводится на штатное освещение.



Также судостроители провели испытания топливных цистерн на герметичность. На корабль принято топливо. Кстати, фрегат «Адмирал Касатонов» способен брать запас топлива, который позволит ему преодолевать расстояния в 4,5 тысячи миль без дозаправки.



Фрегаты проекта 22350 разработаны Северным проектно-конструкторским бюро. Это корабли с длинным полубаком и со сплошной надстройкой, которая делает корабль менее заметным на радарах. Именно поэтому фрегаты проекта прозвали «невидимками».



«Адмирал флота Касатонов» предназначен для ведения боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения. На вооружении «Касатонова» - корабельная артиллерийская установка А-192 калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 крылатых ракет «Калибр-НК» и зенитно-ракетный комплекс «Полимент-Редут» для отражения воздушных ударов.

На корабле монтируется главный ударный комплекс, антенны и спецоборудование в постах и агрегатных. Уже установлена радиолокационная станция нового поколения, предназначенная для освещения воздушной и надводной обстановки на больших дистанциях. Длина корабля - 135 метров, ширина - 16 метров. Водоизмещение - 4500 тонн. Фрегат способен развивать скорость до 30 узлов.

Фрегаты проекта 22350 относятся к принципиально новым боевым кораблям. Они способны решать поставленные задачи в акватории Мирового океана: дальность плавания корабля - 4,5 тысячи морских миль, автономность - 30 суток. А при дозаправке и восполнении продовольствия эти характеристики и вовсе неограниченны. Гидроакустический комплекс корабля позволяет на совершенно новом качественном уровне осуществлять поиск, обнаружение и слежение за подводными лодками и на больших дистанциях «засекать» пуск торпед.

Напомним, корабль был заложен 26 ноября 2009 года на заводе «Северная верфь». В марте 2014 года было объявлено, что первые два фрегата проекта 22350 войдут в состав Северного флота.

СПРАВКА:
Какие корабли российский флот получил в 2015 году

Экономический кризис не оказал существенного негативного влияния на программу модернизации Военно-морского флота России. По данным портала «Военное обозрение», в течение 2015 года российская судостроительная промышленность достроила, испытала и передала заказчикам, в том числе зарубежным, 4 подводные лодки, 2 боевых надводных корабля, 4 единицы кораблей и судов вспомогательного назначения, 2 десантных катера на воздушной каверне, а также 8 катеров иных типов. Кроме того, флот получил достаточно большое количество буксиров, судов обслуживания, плавучих кранов и т. д.

Петербургский судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» в прошлом году передал заказчикам четыре дизель-электрические подлодки семейства «Варшавянка». 3 июля состоялась церемония поднятия флага на подлодке Б-262 «Старый Оскол» (проект 636.3), вошедшей в состав Черноморского флота. 25 апреля на воду спустили лодку того же проекта Б-265 «Краснодар». Испытания продолжались несколько месяцев, и по их результатам 5 ноября субмарина пополнила подводные силы Черноморского флота.

12 декабря на Черноморском флоте состоялась церемония поднятия флага на двух новых малых ракетных кораблях проекта 21631 «Буян-М».

4 июля Балтийский флот получил второй и третий десантные катера проекта 21820 «Дюгонь» - «Лейтенант Римский-Корсаков» и «Мичман Лермонтов», построенные Ярославским судостроительным заводом.

23 мая в состав Северного флота было включено океанографическое исследовательское судно «Янтарь» (проект 22010). Это судно несет комплекс научного оборудования, которое позволяет проводить различные исследования во всех районах Мирового океана.

26 июля 2015 года Андреевский флаг был поднят на среднем разведывательном корабле проекта 18280 «Юрий Иванов», вошедшем в состав Северного флота. По имеющимся данным, этот корабль получил комплекс радиоэлектронных средств, позволяющих выполнять различные разведывательные задачи.

11 декабря в состав военно-морского флота был принят плавучий док «Свияга» (проект 22570). Этот док предназначается для выполнения различных работ по обслуживанию кораблей или субмарин, а также может использоваться для их транспортировки, в том числе по внутренним водным путям страны.

18 декабря Северный флот получил морской транспорт вооружений проекта 20180ТВ «Академик Ковалев», построенный предприятием «Звездочка». Судно имеет грузовую площадку в кормовой части, а также оснащается подъемным краном грузоподъемностью 120 т. Предусматривается площадка для посадки вертолета.

25 декабря состав Тихоокеанского флота пополнился спасательным судном «Игорь Белоусов», построенным по проекту 21300С. При помощи комплекса специального оборудования это судно сможет оказывать помощь надводным кораблям, а также спасать экипажи подводных лодок. Для выполнения последней задачи судно несет глубоководный аппарат «Бестер-1» и телеуправляемые системы, а также оснащается барокамерой и необходимым медицинским оборудованием.

В течение 2015 года судостроительный завод «Пелла» достроил и передал военно-морскому флоту несколько патрульных катеров проекта 03160 «Раптор». Четыре таких катера пополнили состав Черноморского флота, еще три переданы Балтийскому.

В 2015 году промышленность успешно занималась строительством и испытаниями различных судов вспомогательного назначения. Так, в январе и марте Балтийский и Черноморский флоты соответственно получили по одному многофункциональному судну портового обслуживания проекта 03180. В июне моряки-черноморцы получили спасательное буксирное судно «Профессор Николай Муру» (проект 22870). Тихоокеанскому и Балтийскому флотам переданы большие гидрографические катера проекта 19920. Тихоокеанский флот осваивает два плавучих крана проекта 02690.

Спасательный флот ВМФ России пополнился большим количеством катеров двух типов. Балтийский флот получил шесть аварийно-спасательных катеров проекта 23040, также поставлены семь многофункциональных спасательных катеров проекта 23370 (3 для Каспийской флотилии и по два для Балтийского и Черноморского флотов).

В 2015 году завершились строительство и испытания нескольких буксиров проектов 90600, 76609 и ПЕ-65. Эти суда переданы Балтийскому и Северному флотам. Строительство буксиров этих проектов продолжается.

Однако, несмотря на все успехи, далеко не все планы на 2015 год были реализованы в установленные сроки. Так, из-за проблем производственного характера в прошлом году не удалось завершить испытания двух фрегатов проекта 11356 «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен». Согласно существовавшим до недавнего времени планам, эти корабли должны были войти в состав ВМФ до конца 2015 года. Теперь сдача фрегатов перенесена на 2016 год. Имеющиеся сведения позволяют предполагать, что обновленные планы не потребуют новых изменений и будут успешно выполнены.

army, main, флот, технологии, s_гаджеты

Previous post Next post
Up