Американский линкор-музей «Миссури»,
es3n, 2012 год
21 апреля, в канун дня рождения вождя мирового пролетариата Владимира Ленина, начальник управления культуры Министерства обороны Антон Губанков сообщил, что его ведомство не против проведения «корпоративов» на символе Октябрьского переворота - крейсере «Аврора». Сообщение вызвало неоднозначные отклики, некоторые посчитали это кощунством. О зарубежном опыте музейного использования кораблей - в обзоре блогов.
Тема корпоративов на «Авроре» приобрела остроту после памятной вечеринки, проведенной на крейсере по случаю запуска журнала «Русский пионер» в 2009 году. В организованном Михаилом Прохоровым действе принимала участие группа «Ленинград», не обошлось без алкоголя. Всё это не могло не вызвать возмущения среди патриотически настроенной общественности. Пикантности ситуации добавляло и то, что «Аврора» не просто музей, а де-юре боевая единица Военно-морского флота России. Прокуратура Ленинградского военного округа провела тогда проверку, но серьезных санкций к организаторам «оргии» (по версии местных коммунистов) применено не было. Итак, как же относятся к памятникам военнно-морской старины в разных странах мира?
Больше всего кораблей-музеев сегодня можно обнаружить США. Только крупных кораблей, ставших на вечную стоянку, здесь насчитывается 12 единиц. Среди них - легендарные линкоры «Айова» и «Миссури», авианосцы «Мидуэй» и «Интерпид».
Впечатлениями о посещения линкора «Миссури» делится es3n:
«Миссури» стоит на острове Форда (Ford Island) - это территория действующей военно-морской базы и просто так туда люди «на смелом» не заезжают. Туда ходит свой специальный автобус, досматриваемый военными. Все оформляется на этой стороне моста - там покупаются билеты на все интересующие места. Из мест там сам линкор «Миссури», Pacific Aviation Museum, мемориал «Аризона», подводная лодка "Bowfin"и менее выпуклые остановки.
На «Миссури существует 2 типа билетов - одни «для всех» и другие «Battle Stations Tour». Первое - для не интересующихся самим кораблем, второе включает посещение башни главного калибра и всех основных помещений. С гидом. Соответственно по 20 и по 40 долларов. Те, что по 40 продаются уже на о.Форд на входе на сам корабль и в общих кассах недоступны. Ладно, купили билетов общего плана.
Шатл до острова ходит каждые 20-25 минут. Ходит он покругу и таким образом, что ездить надо на нем только по порядку следования мест. Первая остановка - «Миссури», потом «Pacific Aviation Museum». Т.е. если сначала захотеть идти в музей авиации, то придется еще раз съездить на «материковую» часть по мосту и ехать обратно, если в планах еще есть «Миссури».
На входе в кассы досматривают и разворачивают тех, кто пришел с сумками, рюкзаками и кофрами для фотиков. Я про это все начитался месяц назад и с собой имел только голый фотик. Это все против террористов. Спорить не получится - в лучшем случае есть платные локеры для «оставить сумку».
Читать дальше...
Военно-морские традиции свято чтут и в бывшей «владычице морей» - Великобритании. Старейший корабль музей - участник Трафальгарского сражения парусный линкор «Виктори» был спущен на воду в 1765 году и сегодня стоит на вечной стоянке в Портсмуте. Другим знаменитым британским военно-морским музеем стал активный участник второй мировой войны легкий крейсер «Белфаст». Кстати в 2010 году за мужество и героизм, проявленные экипажем крейсера при защите транспортных конвоев, доставлявших военную помощь СССР, корабль был награжден грамотой Президента России.
На крейсере побывал a-strunin:
«Военный корабль «Белфаст», что навечно пришвартован между Лондонским и Тауэрским мостами в Лондоне, многие из наших почему-то сравнивают с питерской «Авророй». Ну, и почему бы нет? Лично мне после визита на «Белфаст» это перестало казаться такой уж большой натяжкой. Оба эти корабля заслужили свои почести. Их боевой путь был разным, но, безусловно, достойным. А теперь они, начищенные и покрашенные по парадному, прикованы к набережным своих великих городов и мирно доживают свою жизнь в качестве музейных экспонатов.
А сейчас вот - они, перед тобой, все внутренности корабля, заботливо распиленные и подсвеченные. И я представляю, как здорово быть мальчишкой и лазить с утра до вечера по его крутым трапам, воображать себя то рулевым матросом, то артиллеристом, а то и командиром этого настоящего боевого корабля. Лучшего для так называемого патриотического воспитания и не придумаешь!.. При этом абсолютно все можно потрогать и покрутить - не возбраняется. И это, заметил, интересно не только малышне, но и взрослым дядькам, которым, может быть, в жизни не повезло хоть однажды выйти в море (на круизном лайнере не в счет!), чтобы хлебнуть морской романтики.
Конечно, крейсер «Белфаст» был спроектирован и построен немного в другую эпоху, чем «Аврора». Поэтому его обустройство и мощь значительно превосходят питерского собрата. Старушка «Аврора» ходила на угле, а «Белфаст» - уже на мазуте. Да и палубное вооружение не сравнить, как и средства связи, электрические приводы и приборы!.. Когда «Аврора» сражалась в русско-японской войне на Тихом океане, многие вещи из оснащения «Белфаста» еще и не были даже изобретены, например, радиолокация...
Читать дальше...
Военно-морские музеи популярны в Китае. Правда, их создателями двигали вовсе не патриотические чувства, а коммерческие мотивы. Крупнейшие корабли-музеи Поднебесной - это бывшие советские авианесущие крейсера «Киев», «Минск» и «Новороссийск». Ходят слухи, что перед тем как запустить на корабли потоки туристов, китайцы внимательно изучили их конструкцию, чтобы не делать лишних движений при создании своих собственных авианосцев. Тем не менее, от желания прикоснуться к чужой военно-морской мощи отбоя нет.
Экспозицию изучилharryhaller:
Уже в процессе детального изучения информации о Шэньчжэне я с удивлением узнал, что в одной из бухт города находится тяжелый авианесущий крейсер «Минск» - когда-то гордость советского военно-морского флота. Сейчас это музей и популярный аттракцион для китайской публики. В этом посте я расскажу о непростой судьбе корабля и его текущем состоянии.
Заранее прошу прощения у специалистов за возможные терминологические ошибки:-) Итак, «Минск» - это тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.2 ВМФ СССР, а позже - ВМФ России. Разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством главного конструктора А. В. Маринича. Помимо «Минска» было создано еще 3 крейсера: «Киев», «Новороссийск» и «Баку» (переименован в «Адмирал Горшков»).
В конце 80-х гг. условия базирования «Минска» из-за недостаточно развитой береговой инфраструктуры флота были неудовлетворительными, что привело к ускоренному расходу ресурса. С начала 1991 г. началась подготовка крейсера к переходу в г. Николаев для проведения на ЧСЗ неотложного среднего ремонта. Однако произошедшие вскоре политические изменения и резкое сокращение финансирования ВМФ не дали возможности его осуществить. В связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, значительной выработкой ресурса вооружение механизмов и оборудования в 1993 г, было принято решение о разоружении крейсеров «Минск» и «Киев», их исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 г. после торжественного спуска Военно-морского флага они были расформированы«.
Обсудить в блоге автора
«Омузеиванию» подвергаются не только надводные корабли, но и подводные лодки. Один из самых интересных музеев - немецкая подводная лодка U 2540 «Вильгельм Бауэр». Субмарина XXI-й серии была построена еще в фашисткой Германии, по тем временам это был прорывной в области подводного судостроения.
Технологии Третьего рейха изучил military-museum:
Многие специалисты относят немецкие подлодки XXI-й серии (строились в 1944-45 гг.) к первым «настоящим» ПЛ, которые были способны не только лишь на некоторое (весьма небольшое) время «нырять» под воду, но именно что свободно оперировать под водой - без необходимости регулярно всплывать для подзаряда батарей или для перехода на большое расстояние. Всё это ПЛ этой серии могли делать, оставаясь на перископной глубине. Более того, скорость их подводного хода была больше надводной.
Единственная сохранившаяся ПЛ этой серии - это U 2540 «Вильгельм Бауэр» в г. Бремерхафен, Германия. Именно о своём посещении этого ветерана (в строю с 1945 до 1983 г., с перерывом на 12 лет отлёживания на дне Фленсбургского фьорда) я и имею честь Вам доложить.
Читать дальше...
Как видно, большинство зарубежных кораблей-музеев используются исключительно как музеи. Внимательно изучив сайты всех представленных выше музеев мы не нашли предложений о возможности проведения на борту «корпоративов», свадеб и прочих непрофильных мероприятий. Впрочем, употреблять спиртное на боевом корабле, и уж тем более подводной лодке - это как минимум небезопасно. Трапы там крутые, а дверные проёмы низкие.