ЗАОБЛАЧНЫЕ ДЕНЬГИ. Цена новейшего истребителя F-35 может вырасти до 400 миллионов долларов

Feb 17, 2016 08:49


Истребитель-бомбардировщик F-35, skeeze, 2015 год
Новейший американский истребитель F-35 нокаутирует ценой. На днях генерал-майор ВВС США Джеймс Мартин упал в обморок во время брифинга, на котором рассказывал о финансировании программы производства самолёта. Актуальные прайсы на ставший уже «золотым» истребитель попробовал выяснить judgesuhov, а ЖУРНАЛ ЖЖ сравнил их с ценами на российские самолёты. Разработанный американской фирмой Lockheed Martin истребитель-бомбардировщик F-35 - это череда громких скандалов. В начале февраля 2016 года американские СМИ обнародовали документ Пентагона, в котором военные указывали на ряд так и не решённых проблем истребителя. Среди них: дефекты системы катапультирования и «баги» программного обеспечения. Ситуация накаляется непрерывным ростом закупочной цены на машину.

judgesuhov пишет:
«Если считать цену одного самолета с НИОКР, то «дешевый» F-35 скоро догонит «Раптора» с его 400+ млн. за штуку. Утверждают, что один F-35 с НИОКР обходится примерно в 330 млн. Но плюсовать стоимость НИОКР к стоимости самолета, пока серия не завершена неправильно. Вот когда закончится серия - тогда можно будет к стоимости закупки приплюсовать стоимость НИОКР и получить среднюю цену за самолет, как мы сделали с «Раптором», который после прибавки стоимости НИОКР и модернизаций с доработками - внезапно потяжелел с 140 млн стоимости до 400+ млн.

Однако даже без прибавки НИОКР есть цена закупочная. У F-35B, как мы выяснили ранее, например, обещанные 102 млн. $ превратились в цену закупки 251 млн. $ за штуку в 2014 году. По словам командующего авиацией ВМС вице-адмирала Майка Шумейкера - закупочная цена F-35C (в 2014 году) составила 265 млн. $ вместо обещанных 116 млн. $. И еще один момент - из выпущенных до 2016 года 154 серийных самолетов к бою не готов ни один. Соответственно - после появления боеготовой конфигурации уже выпущенные машины придется дорабатывать до боеспособного состояния - что породит дополнительное удорожание самолета..."

Читать дальше
Российские производители по сравнению с американским выглядят более клиентоориентированными. Цены на отечественные боевые машины можно проследить по последним экспортным контрактам. Конечно, не исключено, что, как это часто бывает на рынке вооружений, на стоимости самолётов сказались какие-то политические факторы, однако цифры расходятся многократно.

Самый крупный контракт на поставку российских самолётов в 2015 году был заключен с Китаем. В его рамках до конца 2016 года в Поднебесную будут поставлены 24 истребителя Су-35. Общая сумма сделки составляет около 2 млрд долларов, то есть цена одной машины составляет $83 млн, или одну третью часть от последней официальной закупочной цены F-35B.

Другой крупный авиационный контракт в минувшем году был заключен с Алжиром - 14 истребителей Су-30МКА общей стоимостью около 800 млн. долларов. То есть каждая машина стоит $52 млн, что почти в 5 раз дешевле F-35.

Конечно, сравнивать российские «сушки» с F-35 не совсем корректно - эти машины принадлежат к разным классам и поколениям (четвёртому и пятому соответственно). Однако, отпускная цена на новейший российский истребитель 5-го поколения Т-50, который уже через 2 года может выйти на международный рынок, сегодня прогнозируется на уровне $100 млн.

army, авиация, main, техника, технологии, s_гаджеты

Previous post Next post
Up