Изображение:
juan, 2014 год
Не только Калининград может удивить гостей из Центральной России сохранившимся наследием другой цивилизации. На крайнем западе России - немецкие дома и дороги, но и на её Дальнем Востоке тоже есть нечто подобное! Остров Сахалин, южная половина которого 40 лет принадлежала японцам. 70 лет назад, 2 февраля 1946 года, был подписан указ о его вхождении в состав СССР.
juan пишет:
Как известно, южная половина Сахалина с 1905 по 1945 год принадлежала Японии. Южно-Сахалинск первоначально назывался Тоёхара и был построен рядом с бывшей русской столицей Сахалина Владимировкой. Как и в Калининграде, от предыдущих хозяев почти ничего не осталось. Бои на Сахалине, конечно, были не такими интенсивными, как в Восточной Пруссии, но почти все постройки японского периода были деревянными и банально сгорели. Так как времени было более, чем достаточно, я отыскал все три здания, оставшихся от японцев. Раз - краеведческий музей.
Изображение: juan, 2014 год
Два - художественный музей.
Изображение: juan, 2014 год
Три - военная прокуратура.
Изображение: juan, 2014 год
От японцев осталось еще кое-что: железная дорога. Даже неопытным невооруженным глазом видно, что здесь узкая колея. После возвращения Сахалина в СССР рельсы не стали менять, а продолжили строить дорогу на северной части острова с той же колеей. Сейчас по большей части дорог сообщения нет, в частности, заброшен знаменитый участок Южно-Сахалинск - Холмск, где можно посмотреть на японский «Чертов мост», если пройтись десяток километров пешком. Есть ежедневный поезд через весь остров в город Ноглики. Вроде бы рельсы собираются перешивать на стандартную российскую колею.
Читать далее в блоге автора
kitv пишет:
Томари-Анива, пост Муравьевский, пост Корсаковский, Оодомари, наконец опять Корсаков - все это названия одного и того же города на самом южном Сахалине. И все это за каких-то 160 лет. Всего два поколения, а сколько эпох!? Что было бы здесь если бы не... И далее на выбор: Не пришли мы, еще раньше не пришли японцы, айны никого из нас не пустили, не пришли японцы во второй раз, остались японцы... Много всего надумать можно, надо ли?
Изображение: kitv, 2011 год
Банк у советов, а вот что в этом здании было при японцах?
Читать далее в блоге автора
khorenyan пишет:
На Сахалине до сих пор используется узкоколейная железная дорога - «подарок» от японцев.
Идет процесс перешивки c японской на русскую колею. Работы обещают полностью завершить в 2020-м году, но это видимо случится гораздо позже...
Изображение: khorenyan, 2015 год
Во Взморье сохранились ворота Тории. Их устанавливают перед японскими святилищами и храмами.
Изображение: khorenyan, 2015 год
Изображение: khorenyan, 2015 год
...стелла «Сэнсо кинэнхи».
Изображение: khorenyan, 2015 год
Рядом заброшенный завод, построенный японцами...
Изображение: khorenyan, 2015 год
А вот и японский маяк 1934-го года постройки на берегу безлюдного пляжа...
Изображение: khorenyan, 2015 год
Портовый город Холмск...На верхнем ярусе есть даже японское кладбище...
Изображение: khorenyan, 2015 год
Ну и напоследок расскажу про самое интересное японское наследие острова. Из Южно-Сахалинска в Холмск ведет заброшенная ж-д линия, построенная в свое время японцами. Она проходит по очень живописным местам: много туннелей, высоких мостов, а вокруг живописные сопки. В свое время это был самый красивый железнодорожный маршрут в России. Сейчас по нему можно пройти только пешком. Все 84 км преодолеваются за 2-3 дня, но я выбрал небольшой кусочек со стороны Холмска и немного погулял вдоль путей.
Рано утром в Холмск прибывает дизельный японский поезд.
Изображение: khorenyan, 2015 год
Конечная остановка - «77 км». Дальше начинаются ржавые рельсы... Впереди туннель длинной 870 метров. После выхода из туннеля железнодорожное полотно делает петлю и резко уходит на холм на высоту примерно 40 метров.
Изображение: khorenyan, 2015 год
Изображение: khorenyan, 2015 год
Изображение: khorenyan, 2015 год
Читать далее в блоге автора
yuri-maksimov пишет:
Коснусь немного огромной и неисчерпаемой темы, относящейся к истории Сахалина и Курил первой половины 20 века. Речь пойдёт о военной истории региона, в т.ч. - об объектах долговременной фортификации.
Начиная с 1904 года по победный 1945-й, в границах нынешней Сахалинской области происходили драматические и практически неизвестные подавляющей части наших соотечественников события... На южном побережье Сахалина до сих пор находится большое количество японских ДОТов (65 единиц), в разной степени сохранности. Долговременные оборонительные сооружения входили в систему противодесантных оборонительных комплексов.
На фотографии ниже показан пулемётный капонир «Восточный дот», входящий в состав противодесантного ротного узла сопротивления «Нагахама» («Длинный пляж», перев. с яп.) и расположенный на побережье неподалёку от посёлка Озёрский. Оборонительный комплекс прикрывал одно из важных тактических десантных направлений.
Изображение: yuri-maksimov, 2012 год
Старые японские ДОТы являются объектами культурного наследия Сахалинской области.
Читать далее в блоге автора
macos пишет:
Возле Шебунино, сохранился старый японский мост. Ему около ста лет. Уже давно разрушились дороги, соединяющие мост, даже речка «убежала». А сам мост стоит и ничего ему не делается.
Изображение: macos, 2012 год
Читать далее в блоге автора