Томари-Анива, пост Муравьевский, пост Корсаковский, Оодомари, наконец опять Корсаков - все это названия одного и того же города на самом южном Сахалине. И все это за каких-то 160 лет. Всего два поколения, а сколько эпох!? Что было бы здесь если бы не… И далее на выбор: Не пришли мы, еще раньше не пришли японцы, айны никого из нас не пустили, не пришли японцы во второй раз, остались японцы... Много всего надумать можно, надо ли? Вот то, что есть Корсаков сегодня
01.
На площади В.И Ленина - собственно памятник Самому. По общем признаю Владимир Ильич какой-то тут интеллигентный, деликатный, эдакий дворянин уездного города… Так, мысли вслух. Кстати, статую расположили спиной к городской администрации, а лицом к зданию Комитета партии, который раньше располагался на противоположной стороне площади. На этот счет жители города часто шутили: "За ними, б..., нужен глаз, да глаз!"
02.
Улица Советская - так сказать себя показать и на других посмотреть - этот особый статус улицы был подчеркнут и тем фактом что будучи асфальтированной улицей - Советская - оставалась пешеходной и в 70-е и 80-е… Старая байка, о том, как в городе где асфальтированных дорог раз-два и обсчитался, решили центральную сделать пешеходной - чтобы асфальт сохранить.
03.
Обелиск событиям 1945 года, геройски павшим освободителям Корсакова от японских империалистов.
04.
Смотрю на это фото как на абсолютно уникальное: Подходит к любому городу бывшего СССР
05.
В углу площади Ленина уютно устроилась гостиница Альфа - единственная гостиница в городе. Нас там угостили вкусными пирожками с чаем :)
06.
Банк у советов, а вот что в этом здании было при японцах?
07.
Кто знает?
08.
Через город протекает река Корсаковка, которая сегодня выглядит не в самом лучшем свете, а в 60-е годы сюда заходил лосось для нереста…
09.
Корсаковский Морской Торговый Порт. Южный пирс
10.
С 1991 года порт Корсаков открыт для захода иностранных судов, и в настоящее время носит международный статус
11.
До середины 60-х годов пассажирское сообщение с островом осуществлялось как правило морем, из Владивостока в Корсаков на регулярной основе ходили пассажирские суда "Приморье" и "Приамурье". Путь по морю занимал около 40 часов. Позже, насколько я понимаю именно через Корсаков проходила знаменитая камчатская линия. Ну а сегодня пожалуй самый частый гость пассажирский теплоход "Игорь Фархутдинов" выполняющий регулярные рейсы на Курилы.
12.
Так выглядит порт с Приморского бульвара
13.
Массовая застройка города типовым советским пятиэтажками началась со второй половины 60-х годов, тогда же началась эпоха массового уничтожения японского облика города
14.
Несколько необычный памятник корабля устремленного в небо - не дождавшимся встречи с Родиной
15.
В 1945 году, японцы ушли, а корейцев оставили. Некоторые эмигрировали в Северную Корею, некоторые стали Иванами да Марфами и живут и сегодня в Корсакове, другие уехали в Японию и в Южную Корею на заре 90-х. Но были и другие…
16.
Птицефабрика "Островная"
17.
Рынок "Пять углов"
18.
Рекламный шедевр
19.
Корсаков сегодня утратил свою индивидуальность, превратившись в обезличенный город типовой застройки, такой же как и многие тысячи городов по всей России.
20.
Но вот есть в нем что-то рассветное, вселяющее надежду, в звуках порта, который живет своей жизнью и днем и ночью, в красках невероятно красивой природы вокруг города (даже несмотря на погоду), в грандиозном море, на которое можно смотреть бесконечно...