Метро «Румянцево» - новая красная

Jan 18, 2016 19:25


В облицовке более чем двадцати станций московского метро присутствуют различные окаменелости. Там можно найти раковины наутилусов, аммонитов и других доисторических моллюсков. Изображение: bluesmaker, 2016
Станция метро «Румянцево» открылась сегодня на красной ветке московской подземки. Вместе с соседней «Саларьево», которая тоже заработает в этом году, они приблизят метро к Новой Москве, добавив к ежедневному потоку пассажиров 120 тысяч человек. Накануне открытия 199-ю станцию Московского метрополитена сфотографировал bluesmaker. В прошлом году казалось, что станции «Румянцево» и «Саларьево» откроют в 2015 году. Вроде бы даже был так называемый технический пуск - это когда приглашенные журналисты сняли мэра на фоне красивого интерьера станции, и он сказал, что тут, в общем-то, все готово, осталось доделать мелочи. И вроде как «открыл станцию». Для телезрителей, которые не пользуются и не будут пользоваться ст.м. «Румянцево», этого вполне достаточно для того, чтобы поверить в то, что «метро растет», «метро пришло в новую Москву» и создает вполне себе благоприятный имидж градостроителей. Но люди, которые катаются в близлежащие офисные центры были несколько разочарованы таким поворотом событий, хотя они и надеялись, что пока будут есть свои оливье и пить виски с шампанским, строители закончат доделывать и уже 11-го числа они поедут на работу на метро. Однако пришло 11-е число и даже прошла первая рабочая неделя - все по-прежнему. Не удержался и решил посмотреть что там и как.


Изображение: bluesmaker, 2016 год
1. Модная нынче тема - светящиеся буквы. Сверху красуется палка с ободком красного цвета и буква М над ней. Это наконец-то утвержденный дизайн указателей для метро.


Изображение: bluesmaker, 2016 год
2. Спускаемся под землю. Справа от входа будка полиции и слева комната досмотра. Теперь, на новых станциях уже в проекте закладывают это дополнительное помещение. На ст.м. Технопарк, если вы  помните, это была отдельностоящая остекленная будка, тут более цивильно.


Изображение: bluesmaker, 2016 год
3. С противоположной стороны кассы, где можно расплачиваться карточками. Обратил внимание на то, что в стеклах все еще делают окошки для переговоров с кассиром и одновременно устанавливают микрофон и динамик для той же цели - дублирование, если не будет работать электроника? Что меня поразило, так это то, что нет постоянной навигации и вывесок. Все выполнено в виде наклеек и временных табличек на фанерках.


Изображение: bluesmaker, 2016 год
4. Валидаторы. Как видно по наклейкам на одном из них, тут принимают ПейПасс. Обратите внимание, как клево сделан потолок тут. Он весь из светящихся панелей. Это создает впечатление второго света. Ощущение, что потолок светопрозрачный и наверху светит солнышко.


Изображение: bluesmaker, 2016 год
5. Спускаемся на платформу. На балюстрадах новые светильники, таких еще не было. Симпатично смотрятся. Интересно, что эскалаторы выгружают пассажиров не в торце платформы, а ближе к середине, поэтому, когда спускаешься, кажется, что станция совсем небольшая, однако за эскалаторами есть еще пространство.


Изображение: bluesmaker, 2016 год
6. За счет того, что потолки высокие и колонны, хоть и сдвоенные но все равно достаточно тонкие, кажется, что станция воздушная и легкая. Легкости еще добавляют рисунки на путевой стене. Они выполнены в светлой и яркой гамме. Странно выглядят незадекорированные воздуховоды на потолке над путевой стеной, которые досадно портят почти безупречный вид.


Изображение: bluesmaker, 2016 год
7. На путевой стене висит схема Сокольнической линии. Какая она бесконечно длинная.


Изображение: bluesmaker, 2016 год
8. Нашел своеобразное «пасхальное яйцо» от наших коллег. На стекле логотип фирмы. Прикольно. Я знаю, что иногда такие вот штуки можно увидеть на станциях, разработанных Метрогипротрансом. Там можно увидеть фамилии и инициалы архитекторов.


Изображение: bluesmaker, 2016 год
9. Удивительно, но удалось очень аккуратно обойти стеклянными панелями все углы бетона и вышло все как нельзя лучше.


Изображение: bluesmaker, 2016 год
10. Поднимемся наверх под подвесной потолок, чтобы плюнуть кому-нибудь на голову посмотреть обратную сторону.


Изображение: bluesmaker, 2016 год
11. Тут расположены технологические ходки. А также проложены коммуникации. В частности куча проводов для светильников.

s_транспорт, main, s_метро, метро, транспорт, s_топонимика, s_дизайн, s_город, Москва, science, s_Москва

Previous post Next post
Up