Боязнь вина называется ойнофобией.
Изображение:
Gadini, 2015
В третий четверг ноября во Франции и других странах отмечается день молодого вина. Этот праздник был введен французскими виноделами в середине XX века, чтобы облегчить продажу божоле нуво, уступающего по качеству винами Бургундии и Бордо. Идея имела небывалый успех, и рекламная компания французских виноделов превратилась в национальное торжество. О плюсах и минусах праздника
dagdagaz пишет в сообщество
plus_minuses.
Когда-то я с интересом и восхищением изучала французский и с удовольствием вникала в детали французской жизни. Ну там всякие Марианны, марди гра, мистрали, божоле и прочие милые культурологические артефакты. Учишь язык - неизбежно получше узнаешь страну. Ну, и прежде всего штампы и стереотипы. Мне тогда с восторгом рассказали про праздник божоле, который случается в какой-то четверг ноября и заключается в выпивании и прославлении молодого вина. При этом куча всяких знатоков излагает, какое оно божоле в этом году, как светится, переливается, чем пахнет, какие ноты несет и тому подобную прекраснодушную болтовню. Я по неопытности и человеческой искренности велась на это дело. Пока не попробовала вино.
Что же такое божоле (beaujolais nouveau)? Действительно, это праздник молодого вина во Франции. Случается в ноябре ежегодно.
Плюсы:
- Ну, всякий праздник, а тем более традиционный - это неплохо или даже хорошо, если никого не жгут, не убивают и не подвергают опасности. В целом, это плюс, конечно. Нюансы в минусах.
- Реклама вина, как реклама любого продукта - плюс, как двигатель торговли. Тем более местной торговли.
- Туристический или, вернее, маркетинговый и рекламный ход, обращенный к неокрепшему доверчивому любознательному приезжему. Вот, наконец, он будет осчастливлен участием в таком сугубо местном нативном домашнем древнем празднике. Как повезло и как круто!
- Соревнование копирайтеров или просто рекламщиков, как пооригинальнее и поизысканнее описать простецкий продукт. Причем последняя версия перлов должна как минимум отличаться от прошлогодней. Это ж можно бегущей строкой пускать «Какое необыкновенное божоле в этом году!»
- Повод для национальной гордости? Тут надо французов спрашивать, гордятся ли они своим божоле.
Минусы:
- Праздник, по сути, не молодого вина, а забродившего виноградного сока. Продукт сомнительного качества, на мой взгляд.
- Полное ценовое разводилово в наших магазинах. Вы можете увидеть этот сомнительный по качеству продукт на полке рядом с вполне достойным бордо, по совершенно неадекватной цене. Для поддержки продаж вам могут вполне его втюхать, рассказав, как это круто. И вы запросто поведетесь. Это огромный кармический минус продавцам, я считаю. Хотя, наверно, прибыльно.
- Сами французы не рекомендуют пить божоле спустя некоторое (очень короткое время) время. (Если они вообще его пьют.) Это просто невкусно и не совсем безопасно. Они переименовывают сперва божоле нуво в beaujolais primeur, а затем и вовсе убирают с полок. Всё-таки совесть есть. У нас конечно, можно найти божоле практически весь год. Люди! Не ведитесь! Это развод. Его не стоит пить и на него не стоит тратить ни копейки.
- Говоря о божоле и подобных вещах, не принято сохранять объективность. Тут надо закатывать глаза, восхищаться историей вопроса и неповторимым вкусом этого года. В общем, исторически сложившийся маразм.