«Лубянка» и «Охотный Ряд». Как ремонтируют московское метро

Dec 09, 2015 18:00


Станция метро «Охотный Ряд» в 1955-57 годах называлась «Имени Кагановича», далее до 1990 года «Проспект Маркса». Фото из блога kviten
Старейшим линиям и станциям московского метро уже более 80 лет. Столь почтенный возраст сооружений всё чаще требует их ремонтировать. Как происходят ремонтные работы, рассказывает kviten.
Не так давно в очередной раз закрывали центральный участок одной из линий метро. Несмотря на все многочисленные объявления и предупреждения, такая профилактика собирает толпы пассажиров на пересадках и бурю негодования в интернете. К сожалению, мера эта вынужденная, так как пренебрежение безопасностью в своё время уже привело к печальному итогу, приходиться организовывать дневные окна для тщательного выполнения всех работ. За ночь такой объём просто физически выполнить невозможно.

Побочным эффектом такого закрытия явилась возможность побывать вне пассажирской зоны, что, собственно, я и предлагаю посмотреть. Станции закрыты, предупреждают об этом чуть ли не на каждом углу...



В центральном зале пустынно. Основная работа кипит на путях и в тоннелях. Хозяйственные единицы используются в большом объёме.





Крепят рельсы.



А мы идём в тоннель. Впереди гермозатвор, он встроен позже сооружения самого тоннеля.



Сам тоннель достаточно простой, никаких ответвлений, камер съездов здесь нет.



Уникален он тем, что только здесь среди всей первой очереди метро была применена щитовая проходка. А ещё здесь находится нулевой пикет, по сути точка отсчёта, от которой откладываются расстояния в метро. Соответственно, на Сокольнической линии от данной позиции на север отсчитываются пикеты «номинально», на юг - перед значением пикета добавляется ноль.



Впереди следующая станция...



На станции проводилась алюмотермитная сварка рельсов...



На Лубянке продолжаются работы, в эскалаторном зале наводят чистоту...



В качестве бонуса - прекрасный переход на станцию Кузнецкий мост, архитектуру которого бывает сложно разглядеть за непрерывным потоком.



Опубликовано в сокращении, подробнее в блоге автора.

s_метро, метро, main, Москва, s_Москва, science

Previous post Next post
Up