Серебряный конь в сибирском небе

Apr 10, 2014 21:00




© gisman

Авиационный фотограф gisman вновь устроил во френдлентах праздник технического восторга. В этот раз он рассказал о симпатичном самолёте Ан-32А, также известном как «Серебряный конь», и поделился его фотографиями. В России таких машин эксплуатируется всего 3, однако во всём мире их летает почти две сотни. Ан-32 - единственный за всю историю советской авиации самолет, который создавался на экспорт и не был принят на вооружение.


Первый официальный микроспоттинг этого года для нашей группировки увлеченных авиацией состоялся на перроне аэропорта Черемшанка в конце марта. И хотя идейный вдохновитель этого мероприятия kirill_kvs из-за внезапной командировки всё пропустил, мы с alexei_astr имели честь познакомиться с новыми интересными людьми и бок о бок с ними поснимать подготовку и вылет  очень редкого в России самолёта. Огромную благодарность выражаю Владиславу Власову, пресс-секретарю АК КрасАвиа, главному организатору встречи и просто невероятно позитивному человеку, ставшему для нас большим авиационным другом!

Итак, почему же "Серебряный конь"?
<...>
Что же такого интересного в съёмках одного самолёта? Ан-32 примечателен тем, что в России эксплуатируется всего 3 самолёта данного типа: два борта в АК КрасАвиа и один в КБ МиГ. При этом в мире летает почти две сотни тридцать вторых и география их применения весьма обширна. Основной эксплуатант - ВВС Индии (103 самолёта), а также самолёт используется в ВВС Ливии, Эфиопии, Бангладеш, Анголы, Перу, Мексики, Колумбии, Судана, Ирака и Шри-Ланки. По-моему, отличный повод познакомиться поближе и покопаться в истории создания этого самолёта.

1. Знакомство с главным героем состоялось вот так с хвоста. Самолёт пока не расчехлён, но уже готов к загрузке. Сегодня будет выполняться рейс с социальным грузом в Туруханск - село, утратившее статус города, административный центр Туруханского района.

Авиакомпания «КрасАвиа» - государственное авиапредприятие Красноярского края, миссия которого состоит в качественном и надёжном обеспечении социально значимых региональных пассажирских и грузовых авиаперевозок с обеспечением высокого уровня безопасности полётов.



2. Основное назначение самолета Ан-32А - перевозка грузов на линиях малой и средней протяженности. Он имеет необходимые современные транспортные устройства: большой грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа с рампой, сдвигающейся под фюзеляж или опускающейся на землю, что обеспечивает быструю выгрузку и загрузку самолета с борта автомашины, верхнее погрузочное устройство для погрузки и выгрузки грузов массой до 3 тонн. Размеры грузовой кабины и люки позволяют перевозить крупногабаритные грузы, самоходную колесную технику, легковые автомобили.



3. Самолёт был уже что называется "под САБом" поэтому мы довольствовались лишь его внешностью и работами, проводимыми снаружи. Знакомство с его интерьером, кабиной пилотов и устройствами для погрузки остаётся для нас в планах на будущее. Зато будет повод ещё раз встретиться и познакомиться с ним поближе.



4. Как нельзя кстати на соседней стоянке распролагался Ан-26, ведь именно на его базе в 70-х годах был построен опытный экземпляр легкого транспортного самолёта Ан-32 для высокогорных аэродромов. На фото: Ан-26Б-100  RA-26056 1981 г.



5. Немного удивительно, но Ан-32 - это единственный за всю историю советской авиации самолет, который создавался специально на экспорт и не был принят на вооружение в СССР. Поскольку основным заказчиком данной глубокой модернизации для применения в условиях высокогорных аэродромов была Индия, то в соответствии с традициями местного фольклора самолёту и дали поэтическое название "Серебряный конь".
Именно из-за недостаточной мощности двигателей АИ-24ВТ (2820 л.с.), устанавливаемых на Ан-26, О.К. Антонов принял решение применять двигатели АИ-20ДМ мощностью 5180 л.с. Таким образом, мощность силовой установки самолета по сравнению с исходной стала больше на целых 83%!



Далее читайте в блоге автора

editors, технологии, фотографии

Previous post Next post
Up