"Кельи Хозевита" - заброшенный монашеский комплекс в Вади Кельт, Иудейская Пустыня

Jun 13, 2010 23:23

После того, как old_caveman  посмотрел на фотки с нашего похода через Вади Кельт (Нахаль Прат) к хасмонейско-иродианским дворцам в Иерихоне, он немедленно загорелся идеей полазить по пещерам, находящимся в нижней части ущелья - на то он и есть "старый пещерный человек".Итак, мы осуществили эту идею, и были потрясены масштабами древнего монашеского поселения в этом районе.

На мое удивление, несмотря на обилие литературы по палестинскому монашеству византийского периода в моей собственной библиотеке, я обнаружил довольно мало материала об этом комплексе - т. н. "Кельи Хозевита" (на арабском: "Дир эль-Бинт"). Однако я нарыл ссылки на статьи, и в дальнейшем будущем опишу это место более подробно. Потому как комплекс гигантский, в скором времени я планирую вернуться сюда - на еще одну разведку. Кроме того, я собираюсь организовать экскурсию по развалинам монастырей в Вади Кельт. А сейчас - немного информации о месте и много фото.

























Историко-археологический экскурс основан на книге Изхара Хиршфельда, Пустыня Святого Города (Иерусалим, 2002), с. 94-97. Оттуда же, с 96 странцы, взята и карта монашеского комплекса.




Комплекс, основанный в Византийский период (5-6 вв. н. э.), и являвшийся частью монастыря Св. Георгия Хозевита, расположен на полпути между монастырем Св. Георгия Хозевита и Иерихоном, на крутых склонах ущелья. Хиршфельд пишет, что в соответствии с Антонием Хозевитом, монахи, проживавшие в этих кельях, проводили всю неделю в одиночестве, и встречались для совместной молитвы и трапезы по воскресеньям.



















Археологи, обследовавшие это район впевые, насчитали 16 келий: 12 на северном склоне и 4 на южном (по-моему, их намного больше). Кроме этого, были обнаружены две церкви, которые были восстановлены в 19 веке (смотрите на фото).





















Мне кажется, что весь комплекс - как и многие другие монастыри Иудейской Пустыни, пришли в запустение вследствие персидского вторжения в 614 г. н. э., и до 19 в. не были вновь заселены. Кроме церквей и келий, неплохо сохранилась разветвленная система троп, соединяющих кельи и церкви, массивные опорные стены, сельскохозяйственные террасы, цистерны для сбора воды, маленькая винодельня, печи для обжига керамики и часть моста над ущельем.

Останки моста и другие агрегаты:

































Хиршфельд также обнаружил останки ворот в западной и восточной части комплекса (на них мы не обратили внимание), и по его мнению, они являлись входом и выходом в комплекс. Расстояние между воротами - ок. 300 м., и общая площадь комплекса - ок. 15 дунамов. Касательно различных христианских традиций, связанных с этим местом, я напишу позже, после того, как изучу относящуюся к делу литературу.




































Развалины, походы, снеплинг, Монастыри и отшельничество, Израиль, История и археология, Походы, Иудея, экстрим, Отчеты о походах, Палестинские Территории, Иерихон, Фото, развалины, пешие маршруты, Иудейская пустыня, Иудея и Самария

Previous post Next post
Up