В наушника моих играла песня "Hope there's someone" группы Antony and The Johnsons. Эта светлая и чувственная композиция. Можно сказать, движение души музыканта, выражение подлинных чувств и эмоций. Но... как же я была разочарована, когда поняла, что образ, созданный моим сознание, и реальный облик райского певца несколько разнятся...
Мой герой: высокий и голубоглазый брюнет с сильными руками и тонкой душой. Реальный исполнитель - трансгендерная женщина, drug queen. Antony отмечает: "Близкие говорят обо мне "она". Иногда просто не нужно заглядывать в Википедию, чтобы узнать побольше об исполнителе. Разочарование и боль может ожидать нас на следующей интернет странице.
Сегодня мы наблюдаем, как истерлись классические сюжеты, трансформировались межличностные отношения. Искусство лишь описывает современную реальность, подчиняется ходу времени. Мы привыкнем, как привыкали раньше. Сюжеты "Ромео и Джульетты", "Алой буквы", "Венеры в мехах" в свое время тоже были революционными. Сейчас истории адюльтеров и мезальянсов изучены, изрыты, исписаны самыми лучшими писателями и гениями искусства. А что нам остается? Возможно ли найти совершенно новый сюжет? Нет, ничего не нужно искать... Лучше смотреть по сторонам и анализировать мир в его прекрасном диджитал образе.
Любовь операционной системы и человека "Она" (HER)
Она - Саманта, она - компьютер, который получил возможность развиваться, чувствовать, любить. История звучит настолько правдоподобно, что через 20 минут фильма уже никого не смущает привязанность мужчины к машине. Век технологий предполагает постоянное общение в электронными дивайсами, а любые контакты имеют тенденцию к развитию: одни перерастают в дружбу, другие ведут к расставанию, третьи выливаются с любовь.
Но как такое возможно? Бестелесные отношения, основанные на компьютерном коде, программе, достойны ли называться жизнью?! А все от нашего одиночества, от неумения найти общий язык с реальными людьми.
Главный герой фильма Теодор (Хоакин Феникс) писателем романтических писем. Парадоксально, не правда ли?! Письма страстных любовников, письма любящих детей и родителей, письма старых друзей. Искусственность и красота. Его слова такие прекрасные, чувства такие трогательные, строки, наполнены романтическим духом. Но природа этих посланий пуста, как и вся жизнь Теодора.
Если рассуждать об искусственном интеллекте, то можно отметить несколько важных тенденций. Фильм "Она" - показывает, каким бы стал мир, если бы им завладел женский разум и логика. Ведь Саманта - типичная женщина, со своими гусями-лебедями: оптимистична, страстна, эмоциональна, ревнива, общительна и творчески "одарена", если можно так сказать о машине. Она стремится скорее чувствовать, заводить отношения, захватывать разум мужчины для осуществления личных целей. Мужской искусственный разум (герой Джонни Депа) в фильме "Превосходство" желает захватить мир. Он расчетлив, вездесущ, многофункционален, деспотичен и целеустремлен. Для него лишь две возможности существовать: сделать подконтрольным все или же уничтожить мир к чертям. Ооо, мужчины такие мужчины. Даже немного рада, что ни один из этих "разумов" еще не правит нами.
Вернемся к теме диджитал отношений. Что я заметила. Французское кино всегда стремилось показать всю прелесть и гармоничность созданного людьми мира. Игровое кино, основанное на диалогах и долгих молчаливых сценах рассказывало нам о нас самих. И вот сейчас, мы видно вышли на новый уровень. Француа Озон вдруг знакомит женщину с женщиной, картина "Новая подружка". Вы спросите: "Что здесь удивительного?" А я отвечу: "Совершенно ничего,если не брать во внимание то, что женщина - это трансвестит". Очень милая история. Два слова о сюжете: жили-были две девочки, лучшие подружки. Одна, как полагается, красавица, а вторая - серая мышка. Малышки выросли и стали дружить семьями. Все бы хорошо, но красавица вдруг умирает, оставив на земле своих мужа и грудную дочь, которая так остро нуждалась в материнской любви. Вот тут чувствуете, что нарастает диссонанс. Муж перевоплощается в жену. Серая мышка, закованная в свою серость офисных костюмов унисекс пускает в жизнь эту "диву", и начинается настоящее травести-шоу. Девушка учится женственности у мужчины, она перенимает чувство стиля и элегантность, она приобретает себя и свое прекрасное тело, стремится получать удовольствие от секса.
Вы посмотрите, вокруг! Все чаще и чаще режиссеры описывают в своих работах различные сексуальных девиации, но это не они плохие извращенцы, а жизнь такая. Например: "Кожа, в которой я живу" (Пэдро Альмадовар) - любовь к транссексуалу, "Вонг Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар" (Бибон Кидрон) - трансвеститы спасающие женщин одной глухой деревни из комплексов, тирании, болезней и т.д.
Мне кажется, такие вещи, такие ленты полезны. Как зеркало. Не стоит отворачиваться или бояться действительности. Пусть не все это истина в последней инстанции, а всего лишь художественные картины, но они помогают нам адаптироваться, принимать новый мир, приспосабливаться к реалиям. Извлекайте из всего этого урок.