Рассказ «Стоп!»

Feb 27, 2017 12:22

Оригинал взят у sergey_stasenko в Рассказ «Стоп!»


Автор: Сергей СТАСЕНКО

Лидии Казберовой (Режиссеру с большой буквы и любимой маме) посвящаю.

- Почему в кадре лазит бомж?
- Это не бомж, Никита. Это осветитель, - спокойно отвечал ассистент режиссера.
- Гена, ты?! - режиссер Никита.
- Я, то я, Никита! Щас я этот фонарь у глаз посвечу Гале, шоб ее видно было!

Никита хлопнул себя по лбу. Вся съемочная группа наблюдала в контрольном мониторе, как осветитель Гена изолентой приматывал только что оторвавшийся от штатива прибор.





- Боже… С кем работать?.. - себе в ладони шептал режиссер.
- Никита, не капризничай. Гена работал на «Обитаемом острове» Бондарчука.
- Мутантом?
- Нет! Он свет выставлял… Скажем, во второй части между третьей и четвертой минутой.

- О, Господи…
- Товарыш режиссер! - орал Гена. - Я не могу у глаз ей попасть. Може хай на грудь светит?
- Держи прибор руками! - орал режиссер.
- Товарыш режиссер…
- Никита я!
- Товарыш Никита! Я не могу. В меня ревматизм. Пару минут постою, потом пару лет полежу.
- Лёня, иди!

Ассистент режиссера подскочил к Гене и перехватил прибор.

- Так, еще раз, - причитал режиссер, - мы снимаем второй день этот гребаный социальный ролик, мать его…
- Мамочка, а почему дядя ругается? - недоумевала маленькая актриса, сидя на руках у матери. Мама, в свою очередь, втупилась в экран смартфона.
- Зефира, скушай зефирчик, - мама не глядя сунула в рот дочери зефир. Та принялась плямкать.
- Социальный ролик, говорю, снимаем! Для тех, кто еще не понял. Восемнадцатый дубль, так?
- Тридцать восьмой уже, Никита, - невозмутимо отвечала «хлопушка», рисуя на этой самой хлопушке цветочек мелом.
- Тридцать восьмой! - вторил режиссер. - Ты, Зефира, - Никита склонился над девочкой, - должна радостно бежать к своей мамочке по аллее…



- Она не моя мама, ням-ням, - плямкала девочка.
- Хорошо. К твоей фальшивой матери. Ты бежишь по аллее. Мы в кадр вбрасываем маленького щеночка. Ты его хватаешь и бежишь к своей маме.
- А что такое фальшивая, ням, матерь?
- Зефира, не груби маме! - мама Зефиры в наушниках слышала обрывки фраз. - Слушайте, Никита, да?
- Да! - злился режиссер.
- У нее через час уроки по бобслею начинаются. Так что мы скоро должны уходить. Когда конец-то?

Никита принялся топать ногами не в силах что-либо ответить. На помощь пришел Лёня.

- Не волнуйтесь. Мы успеем все отснять. Сейчас Зефирочка все сделает правильно и мы все по домам. Да, Зефира?
- А знаешь, что означает мое имя? - умно говорила девочка. - Сладкая! Я вся такая сладкая, как моя мама!

В этот момент мама Зефиры надула огромный пузырь. Он лопнул на ее лице. Девушка принялась оттирать жвачку с лица.



- Спакуха, Никита, - шептал на ухо режиссеру Лёня, - я ей уже два колеса на машине спустил. Она никуда не уедет.
- Молчать всем! - режиссер. - С щенком этим, Зефира, ты бежишь к своей маме.
- Фальшивой?
- Да! Говоришь одну фразу: «Мамочка не бросай меня!» и обнимаешь ее за ногу! Что непонятного?
- Никита? - к режиссеру подбежала актриса.
- Что?
- А я бы еще хотела обсудить свою роль.
- О чем ты?
- Ну это ведь социальный ролик. Мы должны побуждать родителей не бросать своих детей в детских домах.
- И?
- Вот о моей роли…
- Галя, у тебя не роль! Это одна секунда! Ты должна просто обернуться к девочке и она схватит тебя за ногу.

- А скажи, пожалуйста, какая эмоция у меня должна быть? Просто, если у меня будет слишком напряжена нога, то девочка может ее неправильно схватить и тогда это не будет убедительно. Какой импульс мне послать своей ноге? Такой… как бы сказать… слегка расслабленный или вот жестко напряженный? Как будто я хочу эту девочку, но не могу проникнуть в ее душу и поэтому решила ее бросить…



- А-а-а-а-а! - режиссер не выдерживал.
- Никита? - подала голос «хлопушка».
- Давай, добей меня.
- У нас натура уходит. Туча.
- Где?
- Глянь на небо.

- Давайте, наконец, снимать! Я прошу вас. Встали все на исходные. Галя, у тебя простая эмоция. Одна. Жалость! Не нужно посылать никакой импульс в ногу! Зефира, ты должна бежать по тропинке, будто ты очень-очень любишь эту тетю. Все, пожалуйста! Лёня, держи тот гребаный фонарь. Оператор, камера!
- Есть!

Звуковик надел наушники.

- Начали!

Все напряглись. Девочка побежала в сторону «фальшивой матери». Девушка стояла лицом. Зефира неслась, как бультерьер за котом.

- Щенка бросайте, щенка! - кричал Никита.

Щенок не появлялся. Зефира замерла в недоумении. Галя обернулась.

- Сто-о-оп! - режиссер. - Щенок, где?

Лёня подбежал к Никите.

- Никита, эм-м-м-м… Как бы тебе сказать?.. По-моему… Он сдох.
- Ка-ак?
- Ну, я его тормошу, а он не дергается.
- Черт! Где он? Дайте его сюда.

Никита подбежал к коробке, где лежал щенок. Принялся его дергать. Прислушался.

- Не можешь мертвого от живого отличить?! - Никита глядел на ассистента. - Спит он! Конечно спит! Щенки каждые два часа спят. А мы тут уже шестой. Разбуди его. Дай колбасы какой-то понюхать! На исходные все. Еще раз!

Группа заметалась. Мама девочки продолжала слушать музыку. Лёня все же растормошил щенка.

- Готов щенок?
- Да, Никита, проснулся он. Гаденыш…
- Давайте же снимать. Зефира, пожалуйста, не беги как бегемот. Легонько. Играючи. Мягонько. Вот так, - режиссер принялся бегать вокруг, слегка помахивая руками; со стороны казалось, что он гей, который потерял девственность, наконец. - Ясно? Камера! - режиссер.
- Есть! - оператор.
- Начали!



Девочка снова бежала. На этот раз она размахивала руку, как будто хотела убить муху.

- Щенок! - крикнул режиссер.

Лёня швырнул щенка в кадр, но не рассчитал. Животное приземлилось за кадром. Девочка испугалась. Начала причитать:

- Ой, ой, ой! Щеночка побили! Ой, ой, ой!

Тем временем щенок невозмутимо принялся выкусывать свои блохи.

- Стоп! Стоп! Стоп! Это немыслимо! Лёня!!!
- Шеф, я все понял. Я швырну нормально.
- Не швыряй его, как мешок с гирями. Подбрось просто. Вот так! Вот так! Вот так! - Никита импровизированно подбрасывал рацию.

Она упала и раскрошилась.

- О! - оживилась «хлопушка». - Пятьдесят баксов.
- Тихо всем! Давайте. Камера?!

Звуковик устало надел наушники. Оператор «прицелился».

- Есть!
- Начали!

В сороковой раз Зефира бежала по дороге. На этот раз так, как показал Никита.

- Щенок! - режиссер с надеждой.

И щенок на этот раз попал прямо в кадр. Зефира остановилась. Посмотрела на щенка. Внезапно развернулась и побежала к своей настоящей матери из кадра.

- Мамочка! - кричала Зефира. - Я хочу какать.
- Стоп! - режиссер рухнул на землю. Он дышал в ладони.

А мама Зефиры невозмутимо сунула девочке пачку салфеток и сказала:

- Иди там в кустики пристройся. Сделаешь быстро, получишь зефирку, - девочка побежала в кусты. - Никита! Нам пора. Вы конечно извините, но… Да, нам сказали, что деньги после съемки. К кому подойти?

Никита дернулся. Поднялся. Понимая накал, к режиссеру подбежал Лёня.

- Спокойно, Никита. Сейчас я с ней разберусь.

Ассистент направился к маме Зефиры. Сказал ей пару слов на ухо. Та, наконец, отвлеклась от смартфона. Поглядела на Лёню. Оценила. Улыбнулась. Кивнула.

Оператор и звуковик поставили коробку и стали играть в карты. Осветитель Гена, прихрамывая, подошел к Никите.

- Товарыш главнокомандующий!
- Никита я, - устало отвечал режиссер, отряхиваясь.
- Смена у меня закончилась… Так шо теперь двойной тариф.
- Чтоб тебя…
- Мамочка, я покакала! - кричала Зефира.
- Умница!
- Никита? - «хлопушка» переминалась с ноги на ногу.
- Ну что еще? - Никита ломал костяшки пальцев.
- Дождик капает…

Режиссер вскочил. Поднес ладонь к небу.

- Как? Ведь солнце вроде… Или у меня уже со зрением…
- Товарыш центровой! - снова встревал осветитель. - То у нас называют свынячий дождь! Или курячий! Щас он пройдет. Ну шо? Перекурим?
- Никаких «перекурим», гады! Мы должны доснять эту сцену и всё! Всё! Сейчас же! На исходные!

Никита теперь кричал в наконец заработавший мегафон. Съемочная группа лениво распределилась на исходные позиции. Даже осветитель Гена сам держал прибор.

- Фух… Начали! - Никита.

Сцена повторилась. В момент вброса щенка Гена пустил дым, ласково застеливший всю съемочную площадку.

- Стоп, черти! Стоп! Гена, твою мать!
- Господин дирэктор! Не рассчитал. Щас я его раздую, - Гена стал раздувать дым.

- Нет, ну это какая-то жопа, не иначе… - Никита сам схватил картонку и принялся размахивать дым. - Я тебя просил пускать дым?

- Так я ж хотел, как лучше! - обижался Гена.
- Вообще ничего не делай больше! Стань там у дерева.

Через несколько минут дым все же рассеялся.

- На исходные… - мямлил Никита. - Давайте… Я уж не знаю… Начали…

Зефира в этот раз красиво бежала к своей «фальшивой матери». Щенок бросился без команды Никиты. Девочка изящно подхватила щенка. Подбежала к Гале. Дернула ее за подол пальто. Галя обернулась. Удивленно взъерошила волосы девочки. Склонилась. Обняла. Взяла за руку и вышла из кадра.

- Было! - кричал Никита. - Боже, это было! Ура!

Группа аплодировала. Гена обнимался с Лёней. «Хлопушка» хлопала. И даже мать девочки оторвалась от телефона и улыбалась, подмигивая Лёне. Только вот звукорежиссер нервно что-то клацал на своем пульте.

- Ой-ёй-ёй… - бормотал он.

Никита трижды сделал сальто.

- Да! Да! Да! Мы сделали это!
- Э-э-э… Никита… - неуверенно шептал звуковик.
- Лёня, тащи то шампанское! - режиссер не унимался.
- Советское или французское?
- Любое, Лёня, любое! - радовался Никита.
- Никита… - звуковик подошел ближе к режиссер, но тот все равно не слышал.
- Лёня, - мама девочки ласково гладила ассистента по плечу. - Я тут бобслей отменила. Я ее сейчас домой заброшу и… - далее она шепнула что-то Лёне, тот заулыбался.
- Никита, у нас проблема! - внятно проговорил звуковик.

Шум стих. Все обернулись к звуковику.

- Что? - режиссер.
- В общем там… это… короче… Я забыл включить запись на последнем дубле… Надо бы еще снять… разочек.

Бокал с шампанским упал. Тучи застелили солнце. Пошел дождь. Щенок заснул. И только маленькая Зефира закричала:

- Мамочка, я опять какать хочу!

======================================



По вопросам написания сценариев, пьес, рассказов и других публикаций обращайтесь:

+380975350573

sergey_stasenko@i.ua

Previous post Next post
Up