Теория Дефицита Информации (в геноме)

Sep 08, 2015 19:39

Информации, содержащейся в геноме, недостаточно для построения и поддержания организма

- Это твое?
- Мое
- Откуда?
- Оттуда

Из к/ф "Бриллиантовая рука"

Read more... )

молбиол, эволюция

Leave a comment

Comments 30

ext_3299927 September 10 2015, 14:54:01 UTC
Формулу объёма генома в байтах я бы переписал:
3,1e+9 / 4 = 7,75e+8

Reply

livelogic September 10 2015, 18:50:02 UTC
Да, это грамотное замечание, подправлю.

Reply


(The comment has been removed)

livelogic February 4 2016, 21:44:21 UTC
>Объяснение не годное.

?

Это фальсифицируемая теория, а не объяснение.

Reply

(The comment has been removed)

livelogic February 4 2016, 21:59:03 UTC
Я не выдвигаю таких объяснений, речь про теорию в форме неэкзистенциального высказывания, которое можно опровергнуть.

Reply


andrei_dikun June 12 2016, 00:27:08 UTC
Я не совсем понял. Там же ещё мусорная часть есть: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%94%D0%9D%D0%9A
Которая может быть совсем не мусорной.

Reply

livelogic June 14 2016, 07:07:53 UTC
>Там же ещё мусорная часть есть:

Пока она называется "мусорной" теория про "12 Мб" верна. Собственно, это критерий фальсификации.

Reply

mns2012 February 17 2018, 14:16:15 UTC
Нет, надо все 800 Мб брать. В оставшихся 98.5% генома много чего нужного находится, как выясняется. Кстати, небезызвестный gpuccio считает, что там-то как раз и имели место множественные интеллектуальные настройки белковой функции, о которых он говорит.

Само предположение, что и этого мало, конечно, интересное, но пока специалисты не разберутся досконально с белковым уровнем организации, бесполезно строить какие-то теории. Это споры первоклашек о материале для 10 класса ;)

Reply

livelogic February 17 2018, 16:18:38 UTC
Можно и 800Мб взять, с этим нет проблем. Все равно по факту не хватает.

Если "уточнения в Белковом уровне организации" помогут - что ж, теория опровергнута. На то она и научная теория, а не окончательная истина. Просто фиксируется текущее положение дел.

Reply


alekoksan February 12 2017, 17:07:09 UTC
Ну каг бэ это очевидно, если не ударяться в "программную" метафору генома. Геном - не программа, а, скорее, библиотека функций, к которой организм обращается. "Полная информация" заложена в "организме как целом" - через строение клетки, градиенты концентраций, свойства белков, etc.

Reply

livelogic February 12 2017, 18:43:08 UTC
>"Полная информация" заложена в "организме как целом" - через строение клетки, градиенты концентраций, свойства белков, etc.

Давайте попробуем развить. Вот есть яйцо совы, где там информация, кроме как в ДНК?

Reply


wampus_999 February 20 2017, 06:09:37 UTC
Как далеко ушла наука за каких-то полтора года. И мусорная ДНК теперь далеко не мусорная, и информации в ней куда больше, чем просто количество нуклеотидов. Оказывается, информация содержится не только в последовательности нуклеотидов, а и в трехмерной структуре ДНК. А тут еще метилирование и прочие прелести. Да еще информация в ДНК эффективнейше сжата - за счет трансляции со сдвигом рамки и сплайсинга один ген может кодировать до тысячи белков.
Кстати, нуклеотиды в генах - не двоичный код. Бит может принимать два значения, а нуклеотиды четыре - это называется тетрит, и соответственно вместо байтов здесь тройки нуклеотидов (вместо восьми в байте). Но это касается только транслируемых участков, все остальное - нечто совсем другое.

Reply

livelogic February 22 2017, 16:57:53 UTC
Возможно, я чего-то не понимаю, но трансляция со сдвигом рамки мне не представляется способом увеличения хранимой информации.

>Кстати, нуклеотиды в генах - не двоичный код.

Это понятно. Но это не мешает их информационную емкость выражать в общепринятых байтах и битах.

Reply

wampus_999 February 22 2017, 17:30:54 UTC
Как так? Ведь сдвиг на один нуклеотид позволяет получить абсолютно иную последовательность кодонов. Еще на один - тоже. Получается увеличение количества информации втрое. Разве не так?
Меня этот вопрос волнует с той позиции, что для хранения всей информации об организме, начиная от формы органов, до размещения каждого нейрона в мозге нужна просто фантастическая емкость.
Впрочем, альтернативный сплайсинг дает куда больше.

Reply

livelogic February 23 2017, 10:16:58 UTC
>Ведь сдвиг на один нуклеотид позволяет получить абсолютно иную последовательность кодонов.

Можно еще задом напред прочитать, тоже другая последовательность будет. Т.е. вот слово "кит", 3 байта, в кодировке windows-1251. Оказывается, в нем еще запаковано "тик", т.е. еще три байта :)

Нет, количество информации надо оценивать до интерпретации, интерпретацией можно один байт вообще превратить в терабайт. Собственно, я как раз "продвигаю" "теорию", что сложность - в интерпретаторе, см. http://livelogic.livejournal.com/1778.html.

Reply


Leave a comment

Up