Leave a comment

Comments 91

livejournal February 25 2019, 03:37:10 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


rabbit1960 February 25 2019, 03:47:49 UTC
Если это 4-6 класс, то лучше просто сообщить правило без всякого доказательства.

Reply

livelogic February 25 2019, 07:35:27 UTC
В принципе, я согласен. Однако ж, тут есть нюанс, связанный с семейным обучением. Вот эти всякие штуки - нарисовать, закрасить, повернуть - сильно скрашивают рутину.

Reply


digital_geda February 25 2019, 06:25:03 UTC
Разумеется, нет. У каждого свой метод. Но и такой учебник на своей полке я имела бы с превеликим удовольствием (вдобавок к Моро-Петерсонам-Пчелко -Жене Кац-Перельману и иже с ними еще 40 штук наименований).

Reply


digital_geda February 25 2019, 06:43:34 UTC
Не забывайте, что я закоренелый и упертый гуманитарий и все усваиваю _только_ и _исключительно_ методом непрямых и неочевидных никому, кроме меня, аналогий. И для меня это именно та магия, которая двигает вперед мой интерес. Остальные методы - не для понимания, а для усвоения "на зубах".

Reply

livelogic February 25 2019, 07:12:56 UTC
Это хорошая формулировка (про "метод непрямых и неочевидных никому, кроме меня, аналогий") , даже вынес в заметку.

После некоторых размышлений - пожалуй, есть большой смысл так делать с ребенком, все-таки СО, не просто заучили, а еще и поиграли, совместно провели время.

Reply

digital_geda February 25 2019, 07:22:47 UTC
Вот именно. Так учеба становится из обязаловки - удовольствием и жизнью.

Reply


artemtiutiunnyk February 25 2019, 06:52:18 UTC
А что за учебник на снимке ?

Reply

livelogic February 25 2019, 07:02:25 UTC
https://vklasse.online/5-klass/uchebniki/matematika/sm-nikolskij-mk-potapov-nn-reshetnikov-av-shevkin-2012/stranitsa-203

PS: Тема интересно смыкается с нашим любимым предметом размышления. Воспринимать вещи "как есть" иногда затруднительно, требуется объяснение, которое формально не объяснение. Возможно, этот феномен (попробуем, хоть и бесполезно) способствует развитию науки, но, как и везде, должна быть мера.

В данном случае действия подобного рода вполне оправданы - родитель вместе с ребенком чертит прямоугольники, разделяет их на квадратики, это все не зря и наверняка полезно.

Reply

artemtiutiunnyk February 25 2019, 09:49:54 UTC
谢谢 ( ... )

Reply

livelogic February 25 2019, 09:58:14 UTC
>При этом откуда они вообще были взяты - ни разу не понятно.

Так и должно быть. В данном случае, по учебнику Никольского - ниоткуда, решение "пришло" (insight), а потом уже доказано, что оно правильное.

>И, наконец, главный вопрос философии - "зачем всё это ?", - без ответа.

Вообще, на этот вопрос отвечают задачи. Задачи часто оторваны от жизни, это да.

Reply


Leave a comment

Up