Вторая половина первого дня началась с важной темы - «Event - как эффективный инструмент развития бизнеса».
И ещё более ценно, что начали этот блок представители клиентов. То есть те люди, мнение и впечатление которых играет главенствующую роль в нашей области. События и мероприятия, которые мы организуем и проводим - это не просто повод всем собраться и повеселиться «for fun». В большинстве случаев (конечно, речь идёт о корпоративных мероприятиях) это целая стратегия, которая должна быть напрямую связана с HR-стратегией.
Топ-менеджеры крупных компаний рассуждали о тонкостях восприятия работы ивент-компаний, о результатах, какие они хотели бы получать от сотрудничества с ними и проведенных событий, о предварительной работе, о тенденциях и конкурентах. Если резюмировать, то могу сказать, что наш клиент растёт, и он хочет:
- индивидуального подхода,
- общения,
- креатива,
- новых технологий,
- продуманной и результативной эффективности.
Самое ценное, что я услышала, напрямую связано с нашим форматом, Играми Живого Действия. Сейчас набирает обороты тенденция организации не глобальных «пьянок», а проведения «точечных» мероприятий для небольшого количества людей, возможно, по отделам или подразделениям, это напрямую связано с эффективностью и результативностью. Именно так event превращается в очень качественный инструмент развития бизнеса. То есть ориентация таких событий идёт, прежде всего, на «фокусность ивента» (цитата Игоря Волкова, руководителя направления внутренних коммуникаций S7) и целевую аудиторию. «Маленькие» продукты набирают вес и начинают цениться гораздо больше, идёт развитие игровых и интеллектуальных форматов, стимулирующих развитие личности, взаимоотношений в команде, а, значит, и компании, ибо личность - часть команда, а команда - основа HR. А это значит, что потребность в событиях, которые организуем мы, сильно возрастёт. Поскольку я знаю наш формат «вдоль и поперёк», я готова дать голову на отсечение, что мы делаем качественный продукт, который идеально адаптируется под целевую аудиторию, задачи и цели заказчика и направленность мероприятий.
Одни из самых ярких (по уровню душевности) презентаций в первый день представили Максим Мотин и Игорь Тимофеев, менеджеры «Мегафона». Они в виде кейсов рассказали о двух социальных event’ах и работе подобных мероприятий на репутацию компании. Однозначно, если у компании есть возможность - просто необходимо помогать общественным организациям, фондам, людям с ограниченными возможностями. Они - это мы, это часть нашего общества. Они имеют полное право на присутствие ярких событий в их жизни.
Две решающие причины от «Мегафон» делать социальные проекты:
- Это приятно.
- Это эффективно.
Более того, спикеры обратились к аудитории с предложением - если у кого-то есть какие-либо социальные «объекты», компания готова запустить новый проект в этом направлении.
Ну и завершил первый день Михаил Воронин («Подъежики») , представивший презентацию «Event-стратегия, как часть HR-стратегии: эффективное взаимодействие». Он в очередной раз подтвердил мою уверенность, что в бизнесе очень важны люди, человеческие ресурсы, а рынок движется в сторону event-стратегии. Так считают и многие мои коллеги из Санкт-Петербурга. Целая серия мероприятий, проработанных от анализа аудитории и целей заказчика до поиска эффективного решения и его реализации, - это лучшая стратегия в совместной работе Клиента и Агентства. «Диагностика» компании должна производиться не на домыслах или чьих-то суждениях, она должна строиться на погружении и подтверждении.
Наш формат, как и подобные: интерактивы, квесты, интеллектуальные события в непривычных "декорациях" - прекрасно вписывается в такие стратегии, поскольку они разноплановые, и точечные, и действенные, и «драйвовые». Игры Живого Действия, - это как раз «edutaiment» (образование и развлечение) - то есть - развивающая игра. Такой продукт способствует развитию у игрока определенных навыков во время игрового процесса.
Вообще прозвучало мнение во время выступления Михаила, что корпоративные праздники (как пьяные вечеринки) умирают и грядёт эра мульти-событий, обучений.
Сейчас важно донести до клиента ценность event’а на уровне результатов и влияний на бизнес. Готовые кейсы - это искусственный продукт, грамотная работа в нашей сфере - это индивидуальный подход.
В общем, всё зависит от нас, давайте развивать именно такие стратегии, ибо они функциональны, эффективны и реальны.