еще одна удивительная история...
Франц Штиглер вспоминает - как-то его командир сказал: «Помните, вы - истребители, если я узнаю, что вы стреляли по летчику прыгнувшему с парашютом, я сам вас расстреляю».
20 декабря 1943 года Франц вспомнил об этом, когда в небе над Германией начал атаку B-17 "Ye Olde Pub" американских ВВС под командованием лейтенанта Чарли Брауна. Классический заход сзади сверху, это уже третий В-17 для него в тот день (два сбиты).
Пушки кормового стрелка B-17 отчего-то смотрят вниз, Штиглер принимает решение подойти ближе. В-17 был как друшлаг, пара двигателей не работала, повсюду кровь - летел «на честном слове и на одном крыле», на борту четыре раненых (в том числе и командир) и один покойник. Франц поравнялся с кабиной бомбардировщика и встретился взглядом с Брауном. Штиглер рукой показывает: «садитесь». Чарли отказывается. Франц опять показывает рукой - на восток, в нейтральную Швецию, до нее полчаса лететь, но Браун держит курс на Англию, через Северное море, два часа лету.
Пилот Люфтваффе, нет - ас - более 500 боевых вылетов, 17 раз был сбит, один раз побывал в плену, 28 подтвержденных побед и еще более 30 «возможных», в конце войны пилотировал реактивный МЕ-262 - принимает странное решение - провожает искореженный B-17 через Северное море, и на прощание помахав шокированным американцам крыльями возвращается на базу.
В рапорте сообщает - B-17 сбит, упал в море. "Ye Olde Pub" дотянул до своих, Чарли Браун доложил о странном эскорте, командованием принято решение - отчет о полете засекречен и не подлежит огласке.
Лейтенант Чарльз Браун сделал хорошую карьеру - окончил колледж, университет, вернулся в ВВС, в 49-65гг служил в штаб-квартире ВВС США в Европе, вышел в отставку, занимался дипломатией, командировки в Лаос и Вьетнам в общей сложности на два с лишним года. В 1972 году начал научно-исследовательскую работу в области экологии и энергетики, четверть века посвятил этой деятельности.
Тем временем Франц Штиглер пытался устроиться в послевоенной Германии. Из 28000 летчиков Люфтваффе до конца войны дожило менее полутора тысяч. Через 8 лет, в 1953 Франц уехал жить в Канаду, где сделался преуспевающим бизнесменом.
В 1986 году на съезде ветеранов ВВС “Gathering of Eagles” полковника Брауна спросили о самой необычной истории в его карьере. И Чарльз, никому доселе не поведавший о странном немецком истребителе, рассказал эту старую историю. Она и правда была удивительна. «Он не спас наши жизни, он просто отказался их взять».
Некоторое время Браун пытался разузнать что-либо о том немецком пилоте. Пока, наконец, его письмо с историей не было опубликовано в бюллетене, который получали все бывшие пилоты немецких ВВС. Потом Чарльз получил письмо с канадским штемпелем - «Это был я». В телефонной книге Ванкувера Браун нашел только одного Франца Штиглера и тут же позвонил ему. Штиглер во всех подробностях описал ему повреждения В-17 и как все произошло. Через несколько месяцев ветераны встретились. Их разделяло всего 200 миль между Сиэтлом и Ванкувером. Чарльз решил, что он кое-что задолжал Францу, и художник Роберт Харпер написал полотно для Штиглера. Встреча прошла отлично.
видео-версия
Click to view
ссылка на youtube via Я в
Твиттере ,
Google + ,
Фейсбуке и
Вконтакте.