Сэкономленное - не есть заработанное

Jul 22, 2010 13:21

У любой компании бывают ошибки и косяки. Случайно продали брак, не вовремя сдали объект, продавец нахамил покупателю... Учитывая, что в настоящее время более 1,5 миллионов человек в России ведут свои блоги, можно с большой вероятностью утверждать, что среди тех, кто столкнулся с такого рода некачественными услугами, будет активный блоггер, и пост об этом событии будет прочитан сотнями, а то и тысячами читателей.

В результате проблему начинают обсуждать все больше и больше посторонних людей, и вокруг компании начинает формироваться негативное информационное поле, способное не только уменьшить продажи, но и значительно ухудшить имидж компании. А если компания, допустившая промах, никак не реагирует на происходящее, то ситуация может выйти из под контроля и привести, в том числе, и к серьезным финансовым потерям.

Разумеется, чем крупнее компания, тем больший резонанс вызывает негативная информация. Примеров масса. Сколько потеряла компания Land Rover на ситуации с автомобилем Артемия Лебедева ( подробности), можно только догадываться. Постоянные поломки, отсутствие нормального сервиса и наплевательское отношение - все это стало достоянием общественности. Но, видимо, руководство PR-отдела компании решило, что это все ерунда и проблемы нет. А ведь у них была куча времени на то, чтобы вмешаться и урегулировать конфликт - стоило, всего лишь, признать ошибки, выйти на открытый диалог с пострадавшей стороной, и негативные последствия были бы гораздо слабее. Уверены, что после этого случая на кривой продаж автомобилей Land Rover в России нарисовалась яма (которую, наверняка, тут же списали на кризис).

Корпоративный блог Land Rover (в который несомненно перетекло бы обсуждение проблемы) мог бы стать тем самым инструментом, который бы позволил компании быстро отреагировать на сложившуюся ситуацию, но не стал, ввиду его отсутствия. Сэкономленные средства на ведение блога вылились в падение доверия к марке и в падение продаж.

корпоративный блог, общение с читателем

Previous post Next post
Up