Рестораны бывают разные. Бывают дорогие, со средним чеком в $200+, бывают дешевые. У них у всех есть свой "усредненный" посетитель. Бизнесмен, студент, офисный работник...
Аптеки тоже бывают разные. Дорогие и дешевые.
С цветочным бизнесом не сталкивались, но думаю, что магазин цветов тоже знает, кто делает ему 80% оборота.
Да, может случиться так, что мужчин и женщин приходит в ресторан примерно поровну. Ну ничего страшного, в этом случае важнее понять средний возраст и уровень доходов.
Просто нет смысла писать посты про дорогущий ресторан языком тинейджера. Нужно понимать для кого ведется корпоративный блог.
Сильно в дебри не буду влезать, это вопрос знания специфики. Но хотелось бы заметить, что часто решает сезонность и лицо (возраст, пол) клиента меняется в зависимости дня календаря. Например, магазины типа ОБИ летом будут атакованы дачниками, а зимой их аудитория - люди, делающие ремонт. Цветочные магазины имеют сложноопределяемый контенгент, но 1 сентября, 8 марта и под Новый Год у них выручки зашкаливают и иногда делают квартальные, если не годовые показатели, при этом покупатели выглядят по-разному :)
Поэтому тут будет справедливо разграничивать темы блога теми же тэгами под различную ЦА. То же самое для журналов с образовательной миссией - имеет смысл разбивать темы по уровням подготовки.
Дело в том, что блог - это не совсем рекламная площадка. Поэтому делать сезонные перекосы в стиле блога (переориентируя его, например с дачников на тех, кто покупает люстры в новую квартиру) не совсем верно. Хотя, с другой стороны, жестких правил тут нет, все индивидуально.
Тут же всё еще очень сильно зависит от задач, которые должен решить корпоративный блог. Одно дело просто продажи поднять, другое - на имидж поработать.
Блог - это имиджевая площадка в первую очередь. Естественно, при некоторых условиях ведение блога способствует росту продаж, но вообще-то для этого существуют иные инструменты, ведущие к цели более прямой и короткой дорогой :)
Я говорила даже не о перекосах, а о том, что формируя ЦА блога надо понимать, что образ может быть не один и надо уметь маневрировать и даже их объединять :) Более того, не совсем верно говорить только с аудиторией, делающей 80% оборота - они и так ваши. Имеет смысл искать новые возможности и привлекать тех, кто ещё не приобщился... но эта задача уже для профи.
Все зависит от задач, которые поставлены перед командой, ведущей блог. Если есть задача привлечь потребителей из категории "те, кто не приобщился" - это один подход. Если поставлена задача заинтересовать как можно больше людей - другой.
Но вообще вы все верно говорите. С вами интересно беседовать. )
Reply
Reply
Reply
Reply
То есть места, где присутствуют гендерные, возрастные и социальные различия потребителей и при этом мотивация у каждого типа будет разная.
Reply
Аптеки тоже бывают разные. Дорогие и дешевые.
С цветочным бизнесом не сталкивались, но думаю, что магазин цветов тоже знает, кто делает ему 80% оборота.
Да, может случиться так, что мужчин и женщин приходит в ресторан примерно поровну. Ну ничего страшного, в этом случае важнее понять средний возраст и уровень доходов.
Просто нет смысла писать посты про дорогущий ресторан языком тинейджера. Нужно понимать для кого ведется корпоративный блог.
Reply
Например, магазины типа ОБИ летом будут атакованы дачниками, а зимой их аудитория - люди, делающие ремонт. Цветочные магазины имеют сложноопределяемый контенгент, но 1 сентября, 8 марта и под Новый Год у них выручки зашкаливают и иногда делают квартальные, если не годовые показатели, при этом покупатели выглядят по-разному :)
Поэтому тут будет справедливо разграничивать темы блога теми же тэгами под различную ЦА.
То же самое для журналов с образовательной миссией - имеет смысл разбивать темы по уровням подготовки.
Reply
Тут же всё еще очень сильно зависит от задач, которые должен решить корпоративный блог. Одно дело просто продажи поднять, другое - на имидж поработать.
А теги - дело полезное, да.
Reply
Естественно, при некоторых условиях ведение блога способствует росту продаж, но вообще-то для этого существуют иные инструменты, ведущие к цели более прямой и короткой дорогой :)
Я говорила даже не о перекосах, а о том, что формируя ЦА блога надо понимать, что образ может быть не один и надо уметь маневрировать и даже их объединять :)
Более того, не совсем верно говорить только с аудиторией, делающей 80% оборота - они и так ваши. Имеет смысл искать новые возможности и привлекать тех, кто ещё не приобщился... но эта задача уже для профи.
Reply
Но вообще вы все верно говорите. С вами интересно беседовать. )
Reply
Но я мрачно пошучу: у вас выбора нет. Я пока единственный комментатор :(
Кстати, а почему так? Вы занимаетесь продвижением этого блога?
Reply
Пока продвижением не занимаемся (на то есть причина), но обязательно займемся. Уже скоро. ;)
Reply
Я, кстати, жду примеры удачных корпоративных блогов в ЖЖ и на русском языке. Помните, вы обещали пост сделать? :)
Reply
Reply
Жду.
Reply
Leave a comment