Определитесь с целевой аудиторией

Jul 07, 2010 13:29

Для того, чтобы ваш корпоративный блог был эффективным, нужно точно понимать, для какой аудитории он создан ( Read more... )

корпоративный блог, ЦА

Leave a comment

ada_stylish July 7 2010, 09:45:01 UTC
Если образ выбран неверно, то вся стратегия - @ под хвост :)

Reply

live1000 July 7 2010, 09:46:55 UTC
Да. Над выбором образа тоже нужно поработать.

Reply

ada_stylish July 7 2010, 09:49:32 UTC
Некоторые виды услуг не предусматирвают усредненного образа :(

Reply

live1000 July 7 2010, 09:50:01 UTC
Например?

Reply

ada_stylish July 7 2010, 09:54:12 UTC
Например, ресторан. Или магазин цветов. Или аптека. Поликлиника.

То есть места, где присутствуют гендерные, возрастные и социальные различия потребителей и при этом мотивация у каждого типа будет разная.

Reply

live1000 July 7 2010, 10:26:26 UTC
Рестораны бывают разные. Бывают дорогие, со средним чеком в $200+, бывают дешевые. У них у всех есть свой "усредненный" посетитель. Бизнесмен, студент, офисный работник...

Аптеки тоже бывают разные. Дорогие и дешевые.

С цветочным бизнесом не сталкивались, но думаю, что магазин цветов тоже знает, кто делает ему 80% оборота.

Да, может случиться так, что мужчин и женщин приходит в ресторан примерно поровну. Ну ничего страшного, в этом случае важнее понять средний возраст и уровень доходов.

Просто нет смысла писать посты про дорогущий ресторан языком тинейджера. Нужно понимать для кого ведется корпоративный блог.

Reply

ada_stylish July 7 2010, 12:04:06 UTC
Сильно в дебри не буду влезать, это вопрос знания специфики. Но хотелось бы заметить, что часто решает сезонность и лицо (возраст, пол) клиента меняется в зависимости дня календаря.
Например, магазины типа ОБИ летом будут атакованы дачниками, а зимой их аудитория - люди, делающие ремонт. Цветочные магазины имеют сложноопределяемый контенгент, но 1 сентября, 8 марта и под Новый Год у них выручки зашкаливают и иногда делают квартальные, если не годовые показатели, при этом покупатели выглядят по-разному :)

Поэтому тут будет справедливо разграничивать темы блога теми же тэгами под различную ЦА.
То же самое для журналов с образовательной миссией - имеет смысл разбивать темы по уровням подготовки.

Reply

live1000 July 7 2010, 14:12:58 UTC
Дело в том, что блог - это не совсем рекламная площадка. Поэтому делать сезонные перекосы в стиле блога (переориентируя его, например с дачников на тех, кто покупает люстры в новую квартиру) не совсем верно. Хотя, с другой стороны, жестких правил тут нет, все индивидуально.

Тут же всё еще очень сильно зависит от задач, которые должен решить корпоративный блог. Одно дело просто продажи поднять, другое - на имидж поработать.

А теги - дело полезное, да.

Reply

ada_stylish July 7 2010, 14:34:11 UTC
Блог - это имиджевая площадка в первую очередь.
Естественно, при некоторых условиях ведение блога способствует росту продаж, но вообще-то для этого существуют иные инструменты, ведущие к цели более прямой и короткой дорогой :)

Я говорила даже не о перекосах, а о том, что формируя ЦА блога надо понимать, что образ может быть не один и надо уметь маневрировать и даже их объединять :)
Более того, не совсем верно говорить только с аудиторией, делающей 80% оборота - они и так ваши. Имеет смысл искать новые возможности и привлекать тех, кто ещё не приобщился... но эта задача уже для профи.

Reply

live1000 July 7 2010, 19:49:27 UTC
Все зависит от задач, которые поставлены перед командой, ведущей блог. Если есть задача привлечь потребителей из категории "те, кто не приобщился" - это один подход. Если поставлена задача заинтересовать как можно больше людей - другой.

Но вообще вы все верно говорите. С вами интересно беседовать. )

Reply

ada_stylish July 7 2010, 19:58:31 UTC
Спасибо :)
Но я мрачно пошучу: у вас выбора нет. Я пока единственный комментатор :(

Кстати, а почему так? Вы занимаетесь продвижением этого блога?

Reply

live1000 July 8 2010, 08:34:51 UTC
Выбор есть всегда. ;)

Пока продвижением не занимаемся (на то есть причина), но обязательно займемся. Уже скоро. ;)

Reply

ada_stylish July 8 2010, 08:43:11 UTC
Вообще, верно. Сначала контент, а потом уже читатели. Чтобы было что почитать и была ясна "политика партии" :)

Я, кстати, жду примеры удачных корпоративных блогов в ЖЖ и на русском языке. Помните, вы обещали пост сделать? :)

Reply

live1000 July 8 2010, 12:40:05 UTC
Да, помню конечно. Будет.

Reply

ada_stylish July 8 2010, 14:33:11 UTC
Спасибо :)
Жду.

Reply


Leave a comment

Up