Продолжаю тему эрмитажных выставок. Центральные залы второго этажа сейчас заняты Фридрихом.
В этой экспозиции Эрмитаж пошёл по принципу эклектических синтетических выставок. То есть, взять всего и по-больше и постараться показать контекст.
С одной стороны, контекст получился: на выставке рассказывается и о самом заглавном художнике, и о месте в искусстве и о том, как его картины попадали в Россию. Но, увы, самих работ Фридриха оказалось мало на фоне всего остального. И они просто терялись в массе всего. Причём, "это всё" представляет ценность само по себе.
Например: две картины маслом М.Ю. Лермонтова. Или архив поэта и учителя царский детей В.В. Жуковского и его семьи. Кстати, именно Жуковский познакомил Россию с картинами Фридриха. А ещё архив братьев Тургеневых - отца и дяди Иван Сергеевича. Бесконечные придворные портреты и множество романтических пеизажей. Выставка сопровождается подробными аннотациями по всем вопросам, а так же переводами текстов Фридриха и переписки, с ним связанной.
Короче, на мой взгляд, заглавный герой выставки несколько теряется в массе всяческих редкостей и красот. Его работы расположены по центру зала, а по периметру - всё остальное. Мне концепция не понравилась, а муж наслаждался красотой просто так
Как фактом.
Выставка не претендует на освещение всего творчества Фридриха. Более того, живописных его работ показано примерно столько же, сколько и графики. Единственно, что для меня ценно, что показаны варианты одних и тех же сюжетов, как художник использовал одни и те же наработки в разных картинках. А чё напрягаться, когда что-то аюв моде и покупается?
Подроднее о выставке можно почитать на
сайте музея