Экспедиция в Елгуши Самарская область

Nov 22, 2010 22:30


В минувшие выходные состоялась совместная экспедиция сразу двух клубов СамРОО «УАЗ Patriot клуб Самара» (г. Самара http://www.uazpatriot.ru) и клуба клуб "Уральские ДжЫпперы" (г. Уральск http://4x4.uralsk.info)

Отчет об экспедиции.

Как и было запланировано утром 20 ноября три Патриота стояли на спуске Шмидта в ожидании погрузки на «Окский» паром.





Температура на улице была достаточной, что бы с серого неба сыпал редкий снег.











Через час после отправления со спуска Шмидта, стайка из 3-х Патриотов уже приминала тонкий слой снега «полевой дороги» из Выползово в Ширяево. В 400-500 метрах от асфальта на этой дороге стояла «Буханка» без опознавательных знаков, экипаж которой снимал нас на видеокамеру мобильных телефонов.
«ОФФ-роид» не удался, так как мороз в последние две ночи превратил «полевую дорогу» почти в зимник, а лужи покрыл льдом толщиной в 1,5 сантиметра.







Неспешно, ломая лёд в попадающихся лужах, мы быстро оказались в Ширяево.









Поскольку с нами был экипаж из Казахстана, решили подняться на смотровую площадку и заглянуть в штольни.

В штольнях, как и в Кунгурских пещерах, было темно и тихо. Безмолвие и мрак были нарушены тремя машинами, пилоты которых с радостью воспользовались открытым подъездом к штольням. Без особого фанатизма и не создавая сильный шум в штольнях было сделано несколько фотографий и осмотрены ближайшие к выходу стены.













Установив на навигаторе координаты лагеря в Елгушах экспедиции двухлетней давности, со штольни по Ширяевскому оврагу, мимо Каменной чаши покатили дальше. Затруднений при движении к намеченной точке не возникло, не считая последнего километра дороги по лесу, где Патриот проходил впритирку между деревьями и распиленными для проезда упавшими поперёк дороги стволами деревьев. Со слов Данилы (Dahiel): 2 года назад, там, где мы на Патрах едем, они прокладывали дорогу стальными бамперами и бензопилами вспоминая чью-то маму.




Достигнув точки «Лагерь Елгуши» мы выехали на небольшую полянку, судя по обстановке регулярно размещающую проезжающих мимо гостей. Тут же за полянкой находится пешеходный (лисапедный) мостик через злополучный овраг, задержавший на сутки предыдущую экспедицию.
Все три экипажа спешились и пошли оценивать овраг для последующего штурма.

Данила ещё при подъезде отрапортовал: падаем в овраг и выбираемся на лебеде. Все пилоты подумали «УГУ» и пошли изучать овраг. После беглого осмотра дружно сказали «фигня» и прыгнули в машины, но один только спуск поменял это мнение на прямо противоположное: «ФИГАСЕ СПУСК!!!». Скользкий подъём и отсутствие возможности взять разгон весомо подтвердили «ФИГАСЕ..» и слова Данилы: Лебедиться и только лебедиться.
Поскольку место аномальное, странные события себя долго ждать не заставили. Выяснилось, что в моей машине отсутствует пульт от лебеды (но ведь он точно был во время поездки в Дивеево на ноябрьские и я его хорошо помню в машине: носилось в моей голове, но факт оставался фактом пульта нет). Роль пульта управления хорошо выполнил Эдуард со скрепкой.

Попытки помогать лебеде колёсами, кроме подпаливания сцепления и характерного запаха, особого эффекта не дали, машина смогла двигаться своим ходом, только когда полностью была вытащена из оврага лебедой. Большого количества времени это не заняло.
Следующим в овраг «упал» Саня (Вражина=Vrag_Gosudarstva)

У него тоже возникли проблемы с лебёдкой, но уже технические, тормоз то не включался, то не выключался и лебеда свободно не разматывалась, из-за чего её пришлось перемотать, да ещё и в другую сторону. Выбрался Вражина из оврага без приключений.
Дабы дать ему возможность развернутся и вытащить Патриот Михаила (Миха) я отогнал свой «Бульдозер» дальше по дороге на 70-100 м. от выезда с оврага и оставил с работающим двигателем, для того что бы вернутся в тёплую машину.
Вражина развернулся и упёрся передним колесом в дерево. Зацепив машину Михи, немного повозившись опять с тормозом лебеды на машине Вражины, Патриот с казахстанскими номерами пополз вверх по склону оврага.

Чем выше поднимался Патр по склону, тем медленнее и тяжелее (по звуку) работала лебеда, а машина Вражины прижималась к земле, из-за чего создавалось ощущение что передние колёса вот-вот лопнут. Очередной сюрприз не заставил себя долго ждать, когда морда Патриота начала показываться из оврага выяснилось, что почти уже не тянущая лебеда «Ермак» с тяговым усилием 11 т. производства НПО «Солитон» г. Саратов, при прекращении смотки начинает разматываться ни чуть не удерживая вытаскиваемую машину, в довесок появился знакомый устойчивый запах палёной проводки.
Стропа Данилы, ближайшее к машине дерево и тормозная система Патра оказались хорошим способом удержать на склоне машину.

Вражина ослабил лебёдку и попытался выяснить насколько нагрелся мотор - на что получил лёгкий ожёг от огненной лебеды. Все стали выдвигать идеи, как быть и что делать. Данила для умилостливания «зелёных человечков» оставил на дереве пачку с оставшимися сигаретами.
Пока решали что всё же делать, дядя Федима сказал хватит мозг мучить и полил лебеду водой из канистры, от чего из недр бампера вырвалось облако пара. Тут же возникла идея перемотать лебеду, т.к. трос уже упёрся с одного края в ограничители и применить блок для увеличения тягового усилия в 2 раза. Спустя несколько минут машина Михи уже была вызволена из оврага.
Время уже подходило к трём часам дня и что бы нас не застала темнота в пути поехали дальше искать место для лагеря.
Как только мы выехали на поляну в Елгушах, у меня машина начала издавать не свойственные ей шумы, по звуку похожие на шарканье чего-то. Заглушил машину. Открыл капот…

Тут же выяснилась причина шума…
Диффузор открученный от радиатора!
Причём не осталось ни одного из 4-х болтов крепления, в довесок выяснилось что верхний патрубок почти пробит, как мы тогда предположили, диффузором. И самое интересное в том, что днём ранее, находясь в Эхо я его проверял и всё было закручено намертво.
Вспоминая «добрыми» словами «зелёных человечков», которые пооткручивали болты пока мы вытаскивали два патриота из оврага, выкинули всё барахло из багажника моей машины, добыли волшебный чемоданчик с крепежом, нашли нужные болты и гайки со стопорным пластиковым кольцом прикрутили диффузор наместо. За это время Вражина сгонял дальше по дороге и выяснил что совсем рядом, на другой стороне поляны, проехав через низину, есть хорошая опушка со столиком и местом для костра.
Разбили лагерь: поставили машины вокруг стола и вытащили припасы.

Фонарик Миши переделанный под ксенон осветил весь лагерь.
Под треск костра и мелкий снег, за разговорами и «сугревательными» напитками незаметно всё вокруг окутала ночь.
Спокойствие шумной компании было нарушено обнаружением непонятных огоньков в том месте где мы выехали из леса на поляну.

В течении часа, полутора мы периодически вглядывались в темноту пытаясь понять что там. Наконец, когда в темноте появился свет от костра и стало понятно что там гомосапиенс, нервы сдали у Данилы и Вражины и они собрались поехать посмотреть кто там шатается. Поехали на моём аппарате что бы с лагерем быть на связи.
Как выяснилось это были ребята из Ширяево, любители пеших путешествий. После непродолжительной беседы с ними мы двинули назад. Но как только выехали с распаханного поля, через него мы напрямую подъехали к ребятам, загорелся лампочка перегрева охлаждающей жидкости, при этом датчик температуры показывает 85 град. Глушу машину, открываю капот…
Патрубок разорвался в том месте где был почти пробит.
У моих пассажиров сносит башню, они кричат по рации что всё пропало, Бульдозер не находу и мы все умрём. Оцениваю ситуацию, всё поправимо, но нужен свет, как назло фонарик остался в лагере. Вызываю из лагеря подмогу.
У пассажиров продолжает сносить башню, они с криками «мы все умрём» побежали в темноту вешаться на ближайшем дереве. Приехала подмога из лагеря на машине Вражины в лице дяди Федимы, Эдуарда и Димы. Наматываем на патрубок кусок целлофана и заматываем изолентой. Доливаем охлаждайки. Заводим. Всё держит. Отлично!
Возвращаюсь к ребятам из Ширяево, силком забираю Вражину с Данилой, которые опять пытали их на предмет причины появления здесь в аномальной зоне. На пол дороге к лагерю опять загорелся лампочка перегрева охлаждающей жидкости, дотягиваю до лагеря.
Открываем капот.







Обнаруживаем, что заплатка сделанная на патрубке перебита. Становится понятно, что патрубок и заплатку перебила крыльчатка. Прыганье вокруг и под машиной выявляет сломанный корпус правой подушки опоры двигателя. Вспоминая что Эхо при капиталке двигателя должны были заменить развалившуюся подушку, возникает гипотеза что в нынешней беде виновато Эхо. У меня даже хватило ума позвонить Патрик Бегемотовичу для попытки выяснить меняли подушку или нет и что за Эхой похоже «косяк». Но после внимательного изучения почти развалившейся подушка мне стало понятно, что это другая подушка и Эхо не причём.
Разборки с подушкой отложили до рассвета и занялись патрубком.
Патрубок разрезали и вставили корпус от баллончика спрея «OFF» который подошёл как нельзя к стати. Долили воды и проверили на герметичность. Всё работает, ночевать в машине будем в тепле.
Более приключений не было, не считая того что Вражина с Данилой ещё раз бегали к ребятам из Ширяево на разборки.
Утро началось часов в 7, и встретило сильным ветром и морозом градусов в 5-7. Укреплять подушку было то ещё занятие, но вариантов не было.



Затем завтрак, чай и сборы.

Не спешно и без приключений приехали к парому в Рождественно, через Торновое. К отправлению парома мы успели, но места не хватило, поэтому 1,5 часа загорали в ожидании его. В 12:30 паром отплыл к Самарскому берегу.

Автор текста Алексей Устинов ака 21112

Полный фотоотчет

УАЗ, Лука, джЫпперы, Уральск, Елгуши, 4x4, Самара, Патриот, оффроуд

Previous post Next post
Up