Отдых в Турции, скромный отчет.

Jul 21, 2009 17:32

Отдыхали вдвоем  в AYDINBEY GOLD DREAMS 5* расположен в Тюрклере(TURKLER), в 12км от Алании.
Со 2го по 11 июня (10 ночей). Путевку брали через Панораму у ПегасТуристик, огромное спасибо Геннадию, выдержал все наши расспросы и пожелания. Пока оформляли путевку сменили 4 отеля. Начинали с 3*, дошли до пятерки. Кстати, пока ждали ответ о резервации от туроператора цены несколько выросли, что и заставило сменить отель.
Добирались до отеля через Самару, временем мы ограничены не были, самолет должен был вылетать поздно ночью. Добирались автобусами. С Самарского автовокзала ходит 392ой маршрут. По прилету в Анталию поглядев на бассейн и обрадовавшись, что нам не нужно стоять в очереди за 20ти долларовой маркой, как россиянам отправились на паспортный контроль. Я благополучно прошел паспортный контроль, а вот любимую минут на 10 тормознули, хотя причину не объясняли, на обратном пути история повторилась, но все обошлось. Спустились в зал ожидания и выдачи багажа за своими сумками. Благо, мы перед вылетом свои сумки пометили, а иначе легко перепутать, таких как наши с самолета приехало еще по несколько вариантов. Совет: помечайте свой багаж, хотя бы яркие ниточки/веревочки привязывайте!
На выходе из здания аэропорта ожидали представители турагенства, которые сообщили на какой нам автобус. Нашли автобус-поехали. Дорога интересная, даже учитывая тот факт, что прилетели в 5 утра местного (нашего 7) спать совершенно не хотелось. Дикие люди! Первый шок для меня это светофоры, метров за 200-300 и через каждые 50-100 метров стоят одинокие моргающие оранжевые светофоры, предупреждающие о перекрестке. Населенные пункты сменяют один другой. Проблемы как 200 метров между Уральском и Подстепным нет! На одной табличке сразу два названия, одно обязательно зачеркнутое. И так поселок может тянуться километров 10. В Отель въехали часов в 7 утра, нам сразу же предоставили номер, довольно таки не плохой с двухспальной и односпальной кроватями. Сразу же в душ и вниз на завтрак. Кормили нас как на убой, точнее мы сами первые дни так питались, потому как всего много, все вкусное и все хочется попробовать. Проблем с питанием не испытывали, потому как готовили в основном европейскую кухню, пару раз даже борщ подавали. После завтрака пошли разведывать территорию, куда нас завезли. Территория большая, отель состоит из 2х 6ти этажных корпусов разделенных рестораном. От моря отель отделяет дорога, выход к морю через тоннель. У отеля свой собственный песчаный пляж, шириной метров 200. На пляже, как и возле бассейна бесплатно шезлонги и матрасы. Полотенца под залог. На территории самого отеля два больших бассейна и один в подвальном помещении.
Немного разведав территории переоделись и бегом в море купаться. Вода ужасно соленая, но зато все шрамы и порезы очень быстро заживали после купаний. Вот только после моря приходилось идти под душ, соль какая-то липкая. В первый день решили особо не загорать, потому как все советовали сначала посетить турецкую баню. Баню мы сначала решили посетить на следующий день, после встречи с гидами. Но работники отеля опередили и уговорили посетить баню при отеле, в первый же день приезда. Стоит она немного дороже, но зато по времени намного больше с нами провозились. Если предлагаемые гидами посещения бани занимает час-полтора, то на нас потратили часа два с половиной. Баня: сначала загоняют в парилку, было, правда, не особо жарко- +70, минут на 15. Потом заводят в турецкую баню, где трут, отмывают и массируют еще полчаса. Впечатление странное, снизу подогретые мраморные плиты, сверху периодически банщик поливает прохладной водой. Затем дают полежать минут 15, попить чаю, который любезно приносил администратор и на массаж. Массировали много и долго. Мне за дополнительную плату сделали еще и медицинский массаж, за наши деньги любой каприз. На последок делают грязевую маску. Впечатления после бани не описуемые, в теле какая-то легкость и омоложение. Всем советую, особенно, кто хочет позагорать, загар ложиться ровнее.
На следующий день, после завтрака у нас назначена встреча с гидами туроператора. У них мы купили путевки на джип-сафари (ну а куда без этого?) и Демре, Мира, Кеково, с посещение церкви Святого Николая. На третий день отдыха поехали на сафари. Заключается в подъеме в горы по проложенной трассе, трасса не трудная, но зато пейзажи красочные и серпантины иногда пугают. Если у вас при себе имеется водительское удостоверение, то вы на коне, точнее за рулем. Рулить дают небольшим таким жипиком, Suzuki Samurai, размером с ниву, только рамный и места внутри поменьше. Плюс только в том, что верх у него открытый. Тронулись часов в 10 утра. Впереди дорогу показывает гид. Сначала ехали по городу, совершенно не соблюдая ПДД, например при повороте на лево, сразу же перестроились в правый ряд, через два ряда, на некоторых светофорах проезжали на красный, скорость там тоже редко соблюдают, я 80 по Алании носился, благо полицейских не было.
Выезжаем из центра города, и начинается подъем. На подъем сузука самурай не тянет, все время на повешенных оборотах на первой, на второй уже тухнет. На высоте 800 метров первая остановка, дают минут 10 пофотографироваться и поглазеть с высоты на Аланию. Красиво. Поехали дальше. Периодически дорога пропадает в тучах. Если внизу было жарко, то в горах уже прохладно. Следующая остановка в горах в небольшой харчевне (не запомнил, как называлась) где, перекусили местными лепешками и пофографировались в национальных костюмах горных жителей. С небольшими остановками, на вершине гор в сосновом лесу (сосны, кстати, от наших отличаются, иголки раза в два длиннее и шишки намного больше), добрались до ресторанчика, расположенного на горной речке, в низине. Вокруг полно зелени, по каналам плавает форель, которая, жаренная на вкус мне очень понравилась. Вода в горной речке ужасно холодная, но это не остановило нас искупаться. Здорово бодрит, особенно после пыльной дороги и перед обедом. Оттуда заехали в горный поселок, показали нам тую 800 летнюю и еще какое могучее дерево. Сводили на экскурсию в обветшавшее жилище, где предлагали накупить сувениров, от которых мы, конечно же, отказались. Но чай предложенный тут же, из какой то мерзкой зелени попили, говорят, потенцию повышает, куда уж выше-то? Часов в 6 вернулись в Аланию, снова нарушив ПДД. Погрузились в автобус и назад в отель на ужин. Через день поехали в Демре, Мира и Кеково. Ехать очень долго, автобус забирает в 4 утра и поэтому почти всю дорогу мы продрыхли. После остановки позавтракать, правда, сон немного прошел, да и гид начал нас разговорами отвлекать, с рассказами об истории Турции. В Демре посетили церковь Святого Николая. От церкви, правда, мало осталось, с 3го века стоит, но все же посмотреть и посетить стоит. Правда, перед посещением церкви заводят в магазин по продаже икон. Цены там очень кусачие, вот уж где деньги на религии делают, хотя уверяют, что все деньги от выручки идут на реставрацию храма, во что не очень то верится, ну да ладно, Бог им судья. Сводили нас пообедать и дальше в путь. Следующее место посещения это останки древнего города Мира. Гробницы в скале и театр. Выглядит красиво и впечатляюще, особенно изображения Венеры и Медузы Горгоны. Венеру советуют подержать за грудь (хотя груди уже не осталось, стерли, видимо) на удачу. Последней точкой экскурсии был затонувший город Кеково. Через прозрачное дно яхты можно много интересного разглядеть на дне, может декорации иногда обновляют? На скалах остались видны стены, местами сохранились ступени лестниц. Зрелище впечатляющее. Кстати, ныряние с аквалангом и гуляние по руинам запрещено, зато как там очутились козы, не понятно. Перед возвращением на берег завозят в бухту, где можно искупаться. В отель всегда стараются привезти к ужину.
В отеле расписание было примерно следующее: вставал часиков в 6 (8 нашего), как когда то в отчетах писал Хищный Мышь шел на пляж, занимал шезлонги, возвращался в номер за своей второй половинкой, вместе шли завтракать и на пляж. Часов до 11-12 купались-загорали, потом переодеваться и на обед. Иногда до обеда шли к бассейну, с горок покататься и в водное поло поиграть. После обеда искупаться, хотя в основном после обжорства уходили в номер отдыхать. Вечером ужин и вечерняя анимация или походы в соседние поселки. Анимация была на высоте. Днем развлекали всякими конкурсами и занятиями (зарядки, шейпинг, водное поло, конкурсы у бассейна, дартс, пляжный волейбол), вечером представления. Иногда очень жестокие, аниматоры так сильно старались развеселить народ, что дубасили друг друга непомерно, хотя выглядело это смешно, но мне их было жалко. Анимация, как и общение персонала с клиентами в основном на русском языке. Так что проблем с языком у нас не было. Процентов 80 отдыхающих в отеле было русских. Зато полякам, словакам, немцам и французам было тягостно, поэтому они сбивались в кучки. Единственная проблема с языком у меня возникла, когда среди ночи сломался слив в смывном бачке и пришлось идти на ресепшен жаловаться о проблеме. Хорошо в телефон загрузил англо-русский словарь, потому как английского я тоже незнаю. Немного потыкавшись, нашел в словаре слово WC Pan и с приставкой Problem заявка была принята. Устранили в течение минут 15. Больше у нас проблем с языком не возникало.
Вечерами мы еще выбирались в соседние поселки, прикупить сувениров, сладостей и немного одежды. На автобусе и на такси нас напугали что дорого, и мы решили ходить пешком, для здоровья полезнее, да и после обжираловки надо было размяться. Ходить легко, хоть ночью, вдоль трассы проложен тротуар, с тротуарной плиткой, и все освещается. Представьте на трассе Уральск-Атырау сделать тротуары и поставить фонарные столбы. Нереально? А в Турции вдоль побережья так повсеместно! Самое большее за вечер мы уходили километров на 10 в одну сторону, потом, загрузившись, топали назад. Назад идти тяжелее. В магазинах и на рынках обязательное условие поторговаться. Продавцы не плохо понимают по-русски, нам встречалось не мало из Туркестана. Торговаться нельзя только в аптеке, где, правда, по-русски ничего не понимают, да и по-английски не особо.
Вот так и прошел наш коротенький отдых…

Про Отель AYDINBEY GOLD DREAMS 5* могу сказать следующее: тихий семейный отель, заточенный в основном под русских. С детьми там возились как с собственными, для них и бассейн мелкий отведен, даже привлекали вечерами для анимации, ставили сценки. Номера уютные, уборку делали каждый день, постель меняли раз в три дня. Горничная чаевые брала только в долларах, лиры можете не оставлять, не притронется. Ночью приходилось спать с включенной сплитсистемой иначе душно, а в открытую балконную дверь залетали комары, в первую ночь нас несколько вредителей помучили. Сплитсистема тоже интересная, ночью иногда отключается, но это во многих отелях так заведено, система безопасности, плюс реле времени.
Питание на высоте. Проблем с пищеварением не испытывали, хотя на всякий случай набрали с собой таблеток. Кушать можно весь день. Завтрак: с 7:00-10:00, Поздний завтрак: с 10:00-11:00, Обед: с 12:00-14:00, Легкие закуски: с 12:00-16:00, Время чая: с 16:00-17:00, Ужин: с 19:00-21:00, Поздний ужин: с 23:00-00:00. Часов с 9 утра начинали работать бары, а это значит «море пива». Подают местное Efes Pilsen, наливают только мало, в стаканы по 0,3 литра. Часто приходилось бегать, много возьмешь, согревается. Из алкогольных напитков были раки (ихняя водка, мне не понравилась, лекарство от простуды напонимает), вина белое и красное, наши по 300-500 тенге вкуснее, хотя на любителя, тоник (можно с джином или со спрайком) и водка. Соки охлажденные, на вкус как из коробок, еще кола, фанта, спрайт, 7ап. Так же у каждого бара (которых мы обнаружили 4 штуки на территории отеля) автоматы с кофе и чаем. Мне понравился чай с шиповником. Приятно утоляет жажду. В течение дня можно, кроме всего прочего бесплатно посещать сауну (однажды, когда было мало народу, при нас она нагрелась до 80 градусов) и джакузи.
На территории отеля есть несколько магазинчиков, где за переплату можно купить вещи первой необходимости (косметика, одежда), даже ювелирный и кожаный салон имелись.
За отдельную плату в номере можно арендовать сейфовую ячейку.
В минибаре была только вода, которую обновляли каждый день и которую можно забирать с собой на прогулки.
В общем, рекомендую отель, тем, кто просто хочет отдохнуть и у кого есть дети.
Из минусов:
- на дискотеке было очень душно, совершенно нет вентиляции, напитки ужасно дорогие, маленький танцпол и музыка орет в уши. Хватает такого издевательства максимум часа на полтора.
- до базарчиков далековато, до центра Тюрклера минут 40 пешком, до Конаклы час, хотя можно на такси и автобусы ходят каждые 15 минут. Подвело отсутствие категории А, можно было взять мопед на прокат.
- недалеко протекает речушка, с которой ночью прилетают комары и могут подпортить сон.
- Платные услуги дорогие: врач, прачечная, парикмахер, аренда сейфа и транспорта, интернет-кафе (хотя wi-fi в свободном доступе).

В общем вкратце как то так...

Немного фото:

Аэропорт Анталии встречает таким пейзажем

Утро с территории аэропорта

На второй день отдыха море немного взбунтовалось

Чай из травки поднимающей потенцию

Медуза

Знаки дорожного движения, выглядят прикольно

Местные бизнесмены, реклама рулит

Гробницы, Мира

Кеково

Святой Николай (еще, как уверяют турки это он Санта Клаус)

Анталия, Кеково, 5*, святой, Алания, Николай, dreams, отпуск, джЫпперы, Уральск, Турция, aydinbey, gold, Кемер, 4x4, Демре, оффроуд