Шива Адинатха считается изначальным Гуру в традиции йога-натхов, который поведал 250 тысяч учений Лайя-йоги.
Имя Господа Шивы, воспетое любым образом, правильно или неправильно, сознательно или бессознательно, осторожно или беспечно, обязательно даст желаемый результат. Величие имени Господа Шивы невозможно постигнуть путем умственных рассуждений. Оно определенно может быть испытано или постигнуто с помощью преданности, веры и постоянного повторения Имени и пения Его гимнов с бхавой. Каждое из Имен содержит в Себе огромные возможности различных шакти. Могущество Имени несказанно, слава Его неописуема. Действенность имени Господа Шивы и присущая Ему шакти просто невообразимы.
Постоянное повторение Шива-стотр и Имен Господа Шивы очищает ум. Повторение гимнов Шиве укрепляет благие самскары. «Что человек думает, тем он и становится». В уме человека, укрепляющего себя в благом, возвышенном мышлении, появляется склонность к благим мыслям. Благие мысли плавят и преобразуют его характер. Когда во время пения гимнов Господу ум сосредоточен на Его образе, ментальная субстанция действительно принимает форму образа Господа. Впечатление от объекта размышлений человека остается в его уме. Это называется самскарой. Когда действие повторяется весьма часто, повторение укрепляет самскары, и это способствует возникновению привычки. Тот, кто укрепляется мыслями в Божестве, с помощью своего мышления сам превращается в Божество. Его бхава (устремление) очищается и освящается. Поющий гимны Господу Шиве созвучен Господу. Личностный ум растворяется в космическом сознании. Поющий гимны становится единым с Господом Шивой.
Имя Господа Шивы обладает силой сжигать грехи, самскары и васаны и наделять вечным блаженством и нескончаемым покоем тех, кто повторяет Имя Господне.
Примите прибежище в Имени Шивы. Пойте Ему гимны. Нами (Именуемый) и нама (Имя) неразделимы. Непрестанно пойте гимны в честь Господа Шивы. С каждым вдохом и выдохом памятуйте об Имени Господа. В наш жестокий век нама-смарана (пение гимнов) - легчайший, быстрейший, безопаснейший и вернейший способ достичь Господа и обрести бессмертие и радость неомрачаемую.
Слава Господу Шиве! Слава Имени Его! Равана умилостивил Господа пением гимнов. Пушпаданта обрадовал Господа Шиву своей знаменитой «Шива-махимна-стотрой» (которую и теперь поют все преданные Шивы по всей Индии) и достиг полной айшварьи (сиддхи богатства и господства) и мукти.
Слава стотр Шивы неописуема.
Да снизойдет на всех вас благословение Господа Шивы!
Согласно легендам, Шива жил около 5-7 тысяч лет назад и был признан всеми авторитетами своего времени как величайший махасиддх (достигший полного совершенства) и аватара (Божественное воплощение). Его супругаПарвати также была великим практиком и вместе с Шивой полностью реализовала свою Божественную природу. Достигнув наивысшей ступени духовной эволюции, возможной в человеческом теле, Шива трансформировал своё физическое тело в состояние бессмертного золотого света (в даосизме такое достижение называется алмазным телом, а в тибетском буддизме - радужным телом). В таком бессмертном теле Шива являлся многим выдающимся мастерам тантры и йоги. посвящая их в различные тайные практики. Впоследствии Шива и Парвати стали отождествляться с соответствующими божествами, и некоторые детали их биографии стали легендами о богах Шиве и Парвати. Многие тантрийские тексты имеют форму диалога Шивы с Парвати. Другими знаменитыми мастерами прошлого были Нанди Девар, Агастьяр, Тирумулар, Боганатар, Матсьяндранат, Горакнат, Патанджали, Васугупта, Шри Канта, Накулиса, женщина Кудамбай, Валмики и другие, “разбившие скипетр смерти и странствующие во Вселенной”. Все они внесли значительный вклад в формирование тантрийской йоги.
Слово Шива имеет несколько значений. Вот некоторые из них.
Шива - это вечный океан Высшего Божественного Сознания, единый Бог. Шивой называют одного из трёх главных богов (два других - Вишну и Брахман). Шива символизирует один из трёх аспектов Божественного совершенства - аспект Божественной силы (при этом Вишну символизирует Божественную любовь, а Брахман - Божественную мудрость). Шивой называют Силу. разрушающую Вселенную в конце её существования (при этом Брахман - это Сила, создающая Вселенную, а Вишну - Сила, поддерживающая её существование). Шива - это космический мужской принцип. Шива - это высшее сознание человека. Шивой называют ту силу, которая разрушает пороки в процессе духовного совершенствования. Шива - это историческое лицо, один из основоположников тантры и йоги как системы. Слово Шива используют для названия высшей ступени духовной эволюции человека, а также того, кто этой ступени достиг. Есть и другие значения слова Шива.
Вот некоторые значения слова Шакти. Шакти называют великую вселенскую бесконечную Божественную энергиЮг которая является творящей и исполнительной силой океана Божественного Сознания (Шивы); при этом Шакти находится в непрерывном слиянии с Шивой, представляя с ним два неразделимых аспекта одной Реальности. Шакти - это Божественная Мать. Шакти - это проявленный мир. Шакти называют Мать-Природу. Шакти называют богиню, супругу бога Шивы. Шакти - это внутренняя энергия человека. Шакти - это космический женский принцип. Шакти - это женское начало человека, его женская половина. Шакти - это женщина - партнёр практикующего тантрийскую йогу. Кали, Дурга, Лакшми, Сарасвати, Парвати, Чамунда, Дэви, Бхавани, Трипура, Сундари, Бхайрави, Чанди, Тара, Минакши, Лалита, Камакши, Раджараджешвари - являются различными формами Шакти; каждая из этих форм олицетворяет какой-либо аспект Шакти.
Шива Пураны содержат много описаний того, как Шива с незапамятных времён сидит, погружённый в медитацию, на тибетской горе Кайлас. Он почитается всеми йогами как Бог, а всеми богами - как Верховный Бог. История традиции сиддхов насчитывает миллионы лет и начинается с рассказа о том, как в огромной пещере в Амарнате (кашмирские Гималаи) Шива посвящал свою супругу Шакти Парвати Дэви в крийя кундалини-пранаяму (искусство достижения контроля над дыханием). Позже на тибетской горе Кайлас йог Шива дал посвящение и другим, в том числе сиддхам Агастьяру, Нанди Девару и Тирумулару. Впоследствии Агастьяр дал посвящение Бабаджи...
Южноиндийская традиция выделяет восемнадцать сиддхов, которые довели до совершенства свои духовные, интеллектуальные, ментальные, витальные и физические тела. В различных источниках встречаются разные имена этих восемнадцати сиддхов, но, по всей видимости, это вариации тех имён, которые перечислены ниже в таблице. Рядом с именем каждого указаны место, где он достиг соруба самадхи (состояния совершенства), имена его гуру, учеников и тот вклад, который он внёс в духовную науку.
Кроме этих сиддхов, широко известных как «паттинетту» (восемнадцать), есть ещё и ряд других, упоминаемых в различных источниках. Это Конкеяр, Пуннакесар, Пуластияр, Пунайканнар, Пули-пани, Каланги, Алуккани, Агапайер, Тхерайяр, Ромариши и Аввай.
После слияния с Богом, или конечной реальностью, на духовном плане, что подобно растворению соляной куклы в водах океана, тамильские йога-сиддхи прошли через последовательную трансформацию своих интеллектуальных, ментальных, витальных и, наконец, физических тел.
Достигнув такой интегральной реализации, они осуществили божественную трансформацию всей своей человеческой природы. Хотя то, чего они достигли, непостижимо для обычного человеческого разума, изучение их жизнеописаний и текстов даёт нам бесценное осознание внутреннего потенциала человека.
Всё это 18 сиддхов и Бабаджи обрели благодаря милости Бога (которого сиддхи именовали Шива, Муруган, Вишну или Шакти) и использованию специальных крий (техник) для подготовки своих низших тел к нисхождению божественного. Эти техники в своей совокупности известны как крийя йога сиддханта, то есть практические приёмы йоги, способствующие совершенной реализации Истины, или Бога.
ШИВА (санскр. Siva = “благой, добрый, благосклонный”), один из трех богов - бог-разрушитель - в Тримурти; кроме того, Ш. традиционно почитается создателем Йоги и покровителем школ Йоги и всех, так или иначе йогу практикующих.
“Покровителем всех йогов считается бог Шива - древней-
шее божество на Земле, почитаемое и прежними цивилизациями, существовавшими на Земле. Шива - первый Космический Учитель, когда-то он жил на Земле и являлся Учителем. Именно Шива, по преданиям, и дал людям йогу. <...> Каждый, кто практикует йогу, обязан почитать Шиву как первого Учителя Йоги.” (ГАрС)
“Третьим лицом Тримурти является Шива - Разрушитель Мира, прототипом которого можно считать Рудру, а еще более древним - изображение его как владыки зверей Пашупати на печатке из Мохеджо-Даро (III тыс. до н. э.). Важное значение Шива приобрел только в индуистском пантеоне эпохи пуран. Хотя Шива не имеет аватар, но зато получил много самых разнообразных видов и аспектов.
Шива изображается божеством, несущим как благо, так и бедствия. В ранних шиваистских храмах он представлен только своим символом - лингамом (фаллосом), на котором иногда встречается его горельефное изображение <см. Илл. к ст. ЛИНГА>. Шива единственное божество (кроме Тары и иногда Ганеши), у которого обычно изображается три глаза (третий глаз - во лбу). Волосы у него собраны в коническую прическу (джата-мукута). Если Шива изображен в позе танца, то у него может быть более четырех рук и он с оружием, под одной из ног находится распластанная фигура карлика-демона Апасмара-Пуруша, или Миялака.
Шива-мурти может быть представлен в стоячей, си-дячей и танцевальной позах, а в аспекте йогина - в устрашающем и многих более разнообразных видах, чем другие божества.. <...>
Очень интересной и важной группой изображений яв-ляются скульптуры танцующего Шивы - Нритья-Мурти, включающий наиболее значительный вид этого образа - Шиву НАТАРАДЖУ («Владыка танца»). Культ Натараджи особенно развит, и его изображения особенно распространены на юге Индии. Если вокруг статуэтки нет пылающего нимба, то это Шива Натеша. <...>
АНАНДА-ТАНДАВА - Шива исполняет танец экста-за, попирая одной ногой карлика-демона Миялаку. В другом варианте танца ТАНДАВА у Натараджи десять рук и он с оружием; божество опирается на правую ногу, а левая поднята. Танец НАДАНТА отличается от танцевальной позы ананда-тандава только тем, что Натараджа стоит на левой ноге, а правая поднята. В четвертом варианте танца левая нога Шивы стоит на поверженном демоне, а правая вскинута вверх так высоко, что почти касается головы танцора. В следующих трех вариациях Шива изображается так же, как в танце экстаза, меняется только число рук и иногда глаз. В девятой вариации танца у Шивы четыре руки и обычные эмблемы <т. е. атрибуты>, но демон под ногами отсутствует.
Имеется еще шесть видов специальных танцев, из которых наиболее интересна ЧАТУРА, когда Шива стоит правой ногой на макушке сидящего демона. Подобные трудные для изображения позы в статуэтках передаются с большим изяществом и динамичностью, сочетающимися с замечательной сбалансированностью фигуры.” (ТюлС)
“У индусов есть красивая легенда о споре трех богов пантеона - Брахмы, Вишну и Шивы, кто из них главный. В разгар перебранки вдруг возникает пылающий линга-фаллос бога Шивы. Чтобы определить его величину, Вишну кабаном вгрызается в землю, а Брахма гусем взлетает к облакам. Вернувшись несолоно хлебавши, они хором признают, что самый могущественный бог - Шива.” (РябГ)
“Шива как Натараджа (Царь Танца) . Эта бронзовая скульптура (около 1000 г. н. э.) - одно из нескольких скульптурных изображений индуистского бога Шивы, изготовленное в период индийской династии Chola (от X до XIII вв.). Скульптура показывает Шиву, танцующего в круге пламени. В одной из рук бога - языки пламени, в то время как другою он бьет в барабанчик. Его нога покоится на демоне невежества.”
“<Еще об одном из традиционных образов Шивы:> В правом ухе у Шивы - удлиненная мужская серьга, а в левом - круглая женская. Правая нога Шивы упирается в демона карлика, материальное порождение иллюзии (Майи). Окруженный кольцом материи, Шива опирается на его ключевое звено и господствует над этим пламенным кольцом, приводит его в круговое движение. Непременно соприкаясь с материей, но не выходя за ее пределы, он тем самым наглядно демонстрирует нам неразрывное единство духа и материи.
В правой верхней руке Шива держит двусторонний барабанчик дамару, символ пробуждения Вселенной. В левой руке он держит символ очищения и обновления мира - пламя Агни. Вторая правая рука Шивы согнута в локте и обращеная ладонью вперед в жесте одобрения. Вторая левая рука Шивы вытянута наискось поперек груди, параллельно приподнятой и в одобрении, означающем власть и силу, ладонью указывает на поверженного демона.
По обеим сторонам головы обозначены 30 разлетевшихся в танце прядей волос-змей, символизирующих илучаемую божеством энергию.
Два глаза Шивы Натараджи - Солнце и Луна, а третий самый главный глаз во лбу - Огонь. Поясницу Шивы кольцом обвивает кобра, кобра же обвилась и вокруг шеи.” (НарА)
СВЯЩЕННЫЕ ДЖЙОТИ ЛИНГАМЫ ШИВЫ
Священные Лингамы Шивы являются символами Творения. В Индии считается, что человек, видевший Лингам Шивы непременно получит освобождение.
Шри Сомнатх в Веравале в Гуджарате
Джйотилингам Сомнатха находится в штате Гуджарат. Этот могущественный лингам был создан после пения мантр, освобождающих от смерти, и получения благословения Бога Шивы. Каждый, кто молется стопам господа Шивы, обретает здоровье на всю жизнь.
Шри Малика Арджун в Шрисайламе в Андхра-Прадеш
Этот джйотирлингам находится в штате Андхра- Прадеш. История рассказывает, что это место куда Бог Шива и Парвати пришли к своему сыну Картикее и остались в виде Малликаарджун. Те, кто молится Богу Маллика Арджуны, всегда возвращают утерянные богатства.
Шри Махакалешвар в Уджайне в Мадхья Прадеш
Это священный и всесильный джйотилингам Бога Шивы. Говорят, что Господь Шива появился в форме Махакалы из лингама для того, чтобы победить и убить демона. И все те, кто поклоняется этому лингаму, никогда не будут бояться смерти, и если их вера искренна, они будут вне колеса Сансары, колеса жизни и смерти.
Шри Шри Кедарнатх в Уттаракханде
Этот Джйотилингам находится недалеко от Харидвара в Гималаях. Этот храм открыт только 6 месяцев в году из-за заморозков. Говорят, что те, кто несмотря на погодные и временные трудности, попадает в храм Господа Шивы, достигает поставленных жизненных целей. Кедарнатх Лингам известен как один из самых святых лингамов Бога Шивы в Гималаях.
Шри Бхимашанкар в Махабалешваре, Махараштра
Джйотилингам, символизирующий Господа Шиву, который является на защиту своих преданных, несмотря на войны или какие-либо другие ситуации. Те, кто поклоняется Господу Бхимашанкару, успешно преодолеет все опасности и получит желаемое, благодаря защите Господа.
Шри Вайдьянатх в Деогхаре в Бихаре
Этот джйотилингам Господа Шивы - в штате Бихар. История гласит, что это место, где демонический царь Равана молился Господу Шиве в вечной преданности. Существует много разных историй, связанных с этим лингамом, но, безусловно, те, кто поклоняется этому лингаму, счастливы и здоровы.
Шри Нагешвар рядом с Дваракой в Гуджарате
Джйотилингам Нагешвара находится в Гуджарате. Этот могущественный джотилингам символизирует противоядие и поэтому, те, кто молится Нагешвар Лингаму, защищены от отравления.
Шри Рамешвар в Рамешвараме, Тамил Наду
Джйотилингам Рамешвара известен тем, что ему молился Господь Рама после завоевания Ланки. Джйотилнгам Рамешвара состоит из двух лингамов - один из них лингам Рамы, другой лингам был принесен Хануманом с горы Кайлас.
Шри Гхрушнешвар в Махараштре
Джйотилингам находится в месте Шивалая в Махараштре. Трудности подстерегают каждого, кроме преданных, которые слепили из глины 100 лингамов и поклоняются Богу Шиве, беря на себя ответственность за этот джйотирлингам. Тех, кто поклоняются Господу Гхрушнешвару, постоянно в течение всей жизни посещает удача.
Шри Трйамбакешвар недалеко от Нашика
Джотилингам находится на берегу Годавари недалеко от Нашика. Джотирлингам Трйамбакешвар известен за чудо, когда мертвая корова была оживлена после того, как преданные сделали 100 тысяч лингамов и с преданностью, совершая тапасью, поклонялись Богу Шиве. С каждым, кто поклоняется Богу Трйамбакешвару, случаются чудеса.
Шри Бхоленатх
Лингам Бхоленатх находится в храме Шивы по дороге в аэропорт Бангалора. Храм был освящен в благоприятный день Махашиваратри в 1995 году. Это самый сильный на сегодняшний день лингам в стране. Сотни тысяч преданных посещают этот лингам, тем самым делая его самым почитаемым лингамом в стране. Любой, кто поклоняется лотосным стопам величайшей в мире статуи Бога Шивы в середине озера Манаса Саровар, достигает исполнения желаний своего ума, если имеет веру в Господа.
Шри Вишванатх в Варанаси
Небольшой храм Шри Вишванатха находится в Каши (Варанаси). Это очень сильный лингам. Говорится, что каждый, кто сделает последний выдох в этом месте, достигнет мукти и немедленно отправится в рай.
Шри Амарнатх
Ледяной лингам в Амарнатхе - естественного происхождения, родившийся в Гималаях. Год за годом, летом и зимой ледяной лингам сохраняет свою форму и очертания, очаровывая преданных и верующих в Господа Шиву. Это один из самых сильных лингамов Господа Шивы и тот, кто коснется холодного льда этого лингама, будет благословлен и все его грехи будут уничтожены чистотой Шри Амарнатх Лингама.
Шри Мамлешвар
Джотирлингам Мамлешвар находится на берегу реки Нармады. Он также известен как Омкарешвар. В этом месте, желая получить благословение Шивы, совершали тапасью Раджа Мандатха и Виндьячал. Господь Шива решил вечно оставаться в этом месте для удовлетворения своих преданных. Этот лингам символизирует, что тот, кто медитирует на Господа Шиву, в конце концов достигнет его.
Источник:
http://freewayom.com/bozhestva/deity-shiva