Математика. Часть 2. Логика с блоками.

Jun 23, 2012 21:56


Выкладываю нашу математику дальше - на этот раз это будет логика. Для меня развитие логики гораздо важнее, чем умение считать, потом у что посчитать можно и на калькуляторе, а вот без логики - в жизни будет туго.
Наверное, мне так кажется, потому что моя профессия тесно связана со структурированием и логическими проблемами 

Все я сфоткать не успеваю, поэтому краткое описание только игр с блоками Дьенеша, которые Левка просто обожает! Пособие просто чудесное - чего с ним он с ним только ни делает...



А вы играете с этими блоками? 



Итак, наши игры:
1. Самая простая игра - высыпаем все на пол - надо найти фигуру с определенными признаками, пока мама считает до пяти.
2. Готовые игры - пособие "Лепим нелепицы" (Блоки Дьенеша с 4х лет).
Левка делает фигурку по заданным признакам - там условными обозначениями указано что надо выбрать, по трем признакам. А я ему читаю саму нелепицу, радости полные штаны 
 Два раза сделали весь альбом, думаю, надо купить уже следующий.


3. Магазин - карточки с нарисованными геометрическими "игрушками", их можно купить, заплатив фигуркой, которая есть в составе игрушки (например, матрешку можно купить, дав за нее большой красный круг).


Следующие две игры Левке так нравятся, что он готов играть в них хоть весь день!
4. "Садовник".
Вариант 1. На "клумбу" (лист гофрокартона) сажаем "цветы" - круглые блоки. Выбираем что посадить, кидая кубики с признаками. Тут определение фигурки по трем признакам (цвет, толщина, размер).

Вариант 2. На клумбе уже выложены блоки(любые, необязательно только круглые) - это цветы. Но среди них затесались сорняки. Выпалывам сорняки, определяя кубиками, какие блоки являются сорняками.

Вариант 3. В ящике привезли рассаду двух разных видов - надо рассадить ее по двум разным клумбам. Лева сам определяет, по каким признакам делить блоки на две кучки.



5. "Сортировщик на конфетной фабрике" - это просто игра-хит! Я ее придумала, когда мы в очередной раз читали книжку про обезьянку Джорджа, которая на конфетной фабрике выбирала только конфетки с банановым вкусом.
Реквизиты: коробка из-под конфет, полоса бумаги или ткани или картона - конвейер, ну и блоки полный набор!
Суть игры: надо собрать папе в коробку только любимые конфеты. Для определения "правильной конфеты" кидаем кубики с признаками. Игра на комбинацию 4х признаков.

6. Третий лишний.
Выкладываются в ряд три фигуры. Надо найти лишнюю в ряду.
На фото три варианта: первый самый простой - классификация по форме, лишний треугольник
посложнее - или по цвету (лишний желтый круг) или по толщине (лишний левый красный круг)
еще посложнее - по цвету (синий квадрат) или по размеру (синий квадрат) или по форме (треугольник)



7. Логический квадрат.
Надо заполнить пустые клеточки


8. Круги Эйлера 

Делим по признакам, частично пересекающимся. Вместо веревочек можно использовать обручи, но у нас их нет...
На фото выложено задание: дай маме все красные, а себе все круглые.

9. Строим дом.
Сначала строим три (два) "этажа" - кидаем кубики с признаками, только кубик с формой перекидываем до тех пор, пока не выпадет или прямоугольник или квадрат.
Потом строим крышу - кидаем только кубики с цветом, толщиной и размером.
Потом делаем окно - кидаем все 4 кубика с признаками.
Дом готов! Левке эта игра тоже очень нравится 



10. Еще играем во всякие разные игры типа:
- "найди три нетолстых красных блока",
- "дай бобру в правую лапу любой блок, а в левую - любой, отличающийся от первого по одному признаку",
составляем как можно более длинную цепочку, где каждая следующая фигурка отличается только одним признаком (двумя, полная противоположность) от предыдущей.

Вот такая логика.

занятия, 2.9, математика, логика

Previous post Next post
Up