Почитаем? :)

Jun 23, 2012 01:34





В 2,6 наверное - Лева начал сам очень интересоваться что же везде написано. И по мере сил "читать" по буквам, которые мы выучили отдельно и довольно безболезненно.

Примерно полтора месяца назад я собралась с силами, и решила идти по протоптанной дорожке - напечатала развертки кубиков Зайцева, только в виде домиков, и начала их примерно раз в день Левке подсовывать.
Когда он "проникся", то немножко увеличила интенсивность (с 10 секунд до 2минут, ха-ха 
).

Итого, за месяц занятий по 2 минуты в день (больше Лева не выдерживает), если маме то есть мне не лень - то два раза в день, что мы имеем:
- Левон вполне осознанно может спокойно прочитать любое слово из двух полных складов (типа "ка-ша"), любое слово из двух неполных складов (типа "ма-к", "то-к"), потяжелее идут слова из трех полных складов (типа "какаду").
- читает в книжке более менее крупные слова в заголовках, особенно если он замотивирован узнать что там такое написано, может быстро прочитать.
- может прочитать и понять простенькие предложения типа "тетя Настя ест суп"
- может прочитать любую белиберду - особенно сам любит ее составлять и потом читает и смеется (типа вместо "пылесос" - "лесопыс" 
)
- "написать" складами он может все что угодно любой сложности и длины!

Конечно, ему тяжеловато читать длинные слова, но с каждым днем все легче и легче, часть складов уже читает на автоматизме, особенно если они часто повторяемые.
Я сейчас не заморачиваюсь - просто пишу ему на бумажке что будем читать, или если есть что "отработать", набираю заранее нужные напечатанные склады.

У нас вариации обучения по складам, на самом деле.

На первых порах перейти от буквы к складу нам помог этот чудесный букварь автора Ткаченко:http://www.labirint.ru/books/183723/ 
Там масса трех и двухбуквенных слов и есть такая штука как обучение чтению обратных слогов ("ат", "ух" и т.д.) Мы начинали с них.
Потом перешли к Зайцеву: вот они наши домики!
Что с ними можно делать? Слова составлять! Тут почти все склады, кроме малораспространенных.

Задания собственно довольно однообразны, покажу по одному

Ищем-зачеркиваем одинаковые склады, просто чтобы их выучить.


Закрываем "окошки" с теми складами которые я называю. Шторы - это липучие бумажки, я купила для работы, а они к моему компу не липнут, пришлось ребенку отдать на растерзание 



Типа соединялки.




Найти как зовут паровоз - все склады по нескольку, а один - без пары (МА). Тем которые парные - клеим колеса из пластилина - чиним.


Надо дописать последний склад


Таких заданий у нас много - просто все что нарисовано - подписать.
Подписывать если я назваю склад Лева может все что угодно. Такое "пассивное чтение" получается.


Просто прочитать надо


Еще есть куча бумажек с написанными словами - пишу по просьбе Левы. В основном про механизмы что-то 

К моменту написания этого поста уже поднакопилось новых заданий - они уже гораздо интереснее, все выложу обязательно.

Вот такое видео (смотреть там нечего, потому что я одной рукой снимала, другой слова выкладывала :) Можно только слушать) - как Лева читает. Здесь ему 2,10 и занимаемся мы примерно 2месяца. (есть еще видео месячной давности, но я его не буду выкладывать). Хорошо видно, что слова из тех складов, которые он хорошо знает - он быстро читает, а из  тех которые не очень помнит, медленно.

image Click to view



А это просто мы - на Кипре :)


занятия, 2.9, чтение

Previous post Next post
Up