Вероничкины будни и про характер (2.4)

Feb 10, 2015 15:46

Все собираюсь написать про Нику, но что-то никак не складывается, а девица растет, тем временем.
Ну, коротенько...

Характер.
Ох уж этот характер! Мой муж, после очередной Никиной выходки сказал со вздохом: Как я не завидую твоей маме (в смысле МОЕЙ маме, Ника полная моя копия). Вредность у девицы цветет буйным цветом, чуть что не так, вопит очень пронзительно.
Любит, чтобы делали только так как она хочет, а хотеть она может странные вещи: например, встанет на пороге кухни и орет, чтобы я ее немедленно через порог перенесла. Никакие аргументы, реальные, выдуманные - большие и маленькие, не работают. Будет орать пока не перенесу. Если я не сделаю этого, то будет скандал.
Может швырнуть тарелку на пол, потому что ей цвет каши не угодил или размер ложки или если я эту насчастную тарелку поставила не на тот край стола, на который надо было.

Я в этих случаях вспоминаю себя: мне было года три, мы приехали с одной бабушкой к другой. На обед был суп с фрикадельками. Я его есть отказалась (терпеть не могу фрикадельки в супе, до сих пор!), бабушка опрометчиво сказала: "Ну и не ешь, мы сами съедим". Я разозлилась и сдернула со стола скатерть
вместе со всем тарелками...

Другая черта характера - тотальная самостоятельность. Она предпочитает играть сама, одеваться сама, листать сама книжки, сама есть и вообще независимая девица.
Конечно, это удобно, но иногда усложняет жизнь.

Ей все надо "как у Левы" и делать в точности "как Лева". Вплоть до смешного: бегают в догонялки, Лева кричит "Пить!" и бежит на кухню. Ника тут же кричит "Пить!" и тоже бежит на кухню. Левка хватает стакан, наливает в него воды, выпивает полностью, ставит на стол и убегает. Ника берет этот ПУСТОЙ стакан, прикладывается к нему и с чувством выполненного долга убегает тоже.
Когда Левка уходит заниматься математикой к папе (они закрываются, чтобы Ника не мешала), Нике тоже надо немедленно "задания". Даю ей Игралочку 3-4 Петерсон, делает с удовольствием по листочку.

Очень хитрая и умеет подмечать всякие логические связи между событиями и действиями.

Фантазерка - постоянно в образе. То она мышка, то маленький робот, то рыбка в пруду (ползает на спине по всей квартире - типа, плавает), и еще миллион воплощений за день.
Ежевечерне играют с папой "в оборону" (папа защищается, а они на него с Левкой напрыгивают - нападают, и отнимают подушечки маленькие), папа сказал слово "обокрали", Нике оно так понравилось! И был немедленно придуманы персонажи "мышка-ворушка" и "хрюн-ворун" :)
Наклеила на себя наклеек и представляет что она робот с кнопками.


Певица - постоянно поет! Довольно мелодично, но очень пронзительно. Вспоминаю мою маму, которая все время жаловалась на мой голос, что я "как бабка с базара" - то же самое могу сказать про Веронику, очень уж она звонкая.

Ника обожает сюжетные игры. Активно принимает правила игры и дополняет своими, переносит самостоятельно ситуации из жизни в игры. Ей в общем-то даже игрушки не особо требуются, она отлично играет заменителями.
Заниматься чем-то "полезным" в игре с ней довольно сложно, во первых она ПОСТОЯННО говорит, я и слова вклинить не могу, и главное, если ей не очень нравится задание, она его просто проигнорирует, как будто и не слышала.
Обычно если мне хочется "позаниматься", я ей сразу обозначиваю тему, так она легче понимает, что не просто так играть будем.

Очень ей нравится игра в магазин. У нас есть все атрибуты - так что прямо полноценная "поездка в Ашан" получается :)
Приезжает на машине... Набивает тележку едой, расплачивается на кассе....


Грузит все в багажник - не влезает, ругается :) И едет в детскую - типа домой везет.


Курицу вот сделала для игры, "как в магазине") Курицы игрушечные, подложка настоящая.


Играем с ней с денежками - я говорю сколько стоит, она монетки отсчитывает.
Или вот с такими карточками - их и продаем и покупаем: сколько фигурок на картинке, такую карточку с точками или цифрой надо дать в качестве оплаты. Карточки куплены были еще Левке на Кипре, но у него не имели успеха. А Нике нравятся очень.


Про занятия.
Ну если честно, то мне так надоело это все "классическое раннее развитие", когда планы и занятия каждый день, дни и ночи подготовки... Поэтому я по-максимуму использую готовые пособия или рисую что-то по-быстрому. Но в основном все что Ника знает, это из книжек, я еще с Левкой пришла к выводу, что всякие тематические недели нужны только для систематизации, повторения того, что уже знакомо. Поэтому от них можно вообще смело отказаться, если нет на них времени и желания. Ну, мое мнение не претендует на истину, но лично НАМ так удобнее.
Иногда перед сном мы решаем страниц 10-15 из какой-нибудь книжки Тестов.
Сейчас у Ники пользуется популярностью вот эта книжка. Там ей все легко, так что мы уже почти до середины дошли. В наличии сейчас есть только на 6-7 лет.


Вот такого типа там задания


Еще ей нравятся разные логические задачки типа "4й лишний", "продолжи цепочку", двухпризнаковое лото (на фото)


Много режем и клеим. Ну как много - каждый день что-то режем :) Ника сама делает такие штучки уже. В смысле я ей складываю бумажки, рисую контуры которые надо вырезать, она режет и клеит (образец показываю).
Крыши, окошки она сама разрезала и приклеила.


И цветочек тоже сама вырезала, я сложила ей бумажку в 4 раза, нарисовала линии по которым разрезать - она разрезала, развенула и получился цветочек (на фото он уже в воде побывал, так что слегка намокший) :)
Ну и Кумона она нежно любит, дорезали до середины уже.


Мы вырезанные цветочки потом пускали распускаться в воду. Нике очень понравилось - они прямо на глазах распускаются, по лепесточку, главное правильно загнуть лепестки.


еще режет, какие-то полосочки нашла


Домик - симпатичный, мне нравится :)


Весна, подснежники... Ника вырезала "землю" сама, порезала ватные диски и... сказала, что не будет делать подснежник, а будет делать кактус :) Справа он и есть, а левый я делала образец


А потом пришел Левка, сказал, что безобразие и переделал Никин кактус в подснежник :)

Еще Нике нравится искать отличия. Недавно купила ей такие книжки - там и наклейки и отличия, просто мечта ребенка! 5 отличий она уже без напряга может найти.


Я наконец сжалилась и выдала ребенку нормальную акварель, не детскую медовую. Ника была счастлива! Наплодила кучу примерно одинаковых картинок с цветочками (это сейчас у нее хит в рисовании). Вот одна из них.


Просто полянка - это у нас остались кусочки креп-бумаги и Ника ее подрала и помяла. Жалко было выкидывать :)


Про книжки, интересы
Про английский книжки уже писала, не буду повторяться.
Читаем много - причем в отличии от Левки Нику картинки в книге очень привлекают. Настолько, что книжку можно не начинать читать вообще, пока она не рассмотрит досконально все картинки, не расскажет по ним свою версию книги и не спросит все интересующие ее вопросы. Так что мы сначала все рассматриваем с ней, а потом уж я читать начинаю.
Сейчас хиты это Паддингтон на обеих языках, про Муммитроллей детский вариант
И стихи - кууча стихов, почти все знает наизусть, рассказывает вместе со мной. Самый любимый прям-сейчас про таксу Ваксу-Кляксу Маршака.
Еще любит рассматривать энциклопедию про насекомых, я выборочно читаю, а Ника окошки открывает.
И еще много-много книжек...

Очень живо интересуется всем вокруг: почему снег белый, почему в тюльпанах "хоботки" - пестики, почему они в тепле открываются, почему у нас лук не пророс а морковка проросла, почему у собак шерсть есть а у Ники нет и еще миллиард разных почему и зачем.

Обожает все пересчитывать. Считать умеет до 15ти, дальше не учили пока, на стене висят циферки, она не очень интересуется - значит и не надо больше.
Знает кучу разных геометрических фигур - объемных и плоских, про углы, грани, кривые замкнутые и незамкнутые.

Легко решает задачки типа: У Маши, Вани и Саши три игрушки. Красный слон, синяя машинка и красный заяц. У Вани некрасная игрушка. У Маши не машинка и не слон. Что у Саши? Только если два признака (синяя+машинка) ей надо визуальную опору, картинки предметов и детей. А если один признак, то и устно нормально получается.
Обожает загадки!

Вот эту игру любит! Играем каждый день!


Нужно из геометрических фигурок складывать разные картинки. Некоторое время назад Складывали только по образцу (в наборе есть карточки-образцы), а теперь Ника сама что угодно может сложить. У меня два набора, 3+ и 5+.
Это парочка НИкиных штучек:
Девочка


Цветочек


Про чтение так и не написала...
Тут интересные наблюдения. Чтением самостоятельным Ника не очень интересуется, картинки разглядывать ей гораздо интереснее. Она может часами сидеть с куче книжек и рассматривать картинки самостоятельно.
А уж если приехала новая коробка с книгами - это все, ребенок пропал, они с Левой вдвоем утаскивают коробку на коврик и в доме часа на полтора воцаряется покой, все заняты! Что интересно, ей никогда не приходило в голову прочитать заголовки новых книг или названия глав или что-то на страницах. ТОЛЬКО картинки.
Вот, сидит...


И вот сидит...


Иногда она может сидеть и рассказывать книжку по памяти, листая страницы, может почитать в книжке крупные слова или короткие предложения. Мелкий шрифт (меньше сантиметра) равносильно тому, что слова нет. То есть она так же как и Левка, его просто принципиально не видит.

Любит читать вместе со мной - то есть я читаю, веду пальцем - останавливаюсь - она прочитывает пару слов, я читаю дальше. Прям сплошным текстом шпарить она не может, отвлекается на картинки, обсуждения сюжета, да на что угодно.

Если текста много (больше 5 слов на странице) - она сама читать не будет, только если я специально прошу и вожу пальцем. Ну, это давняя наша проблема, перерастет.

Иногда она любит читать пачкой старые предложения - у меня большущая коробка накопилась, я не выбрасываю (я никогда не делала больше 4х слов, не вижу смысла в этом). Читает она их снизу вверх и справа налево почему-то :)

В общем, резюмируя, читать умеет, но ей это не надо на данном этапе жизни, сейчас ей интересно слушать книги - это она готова делать бесконечно. Пока просто поддерживаю: играем в игры, где надо прочитать пару слов, читаем вывески, я ей читаю книжки "по Доману", старые но хорошо забытые в том числе. Саму вслух читать не заставляю. Еще показываю слова по третьему кругу, ей нравится, просто пачку из запасов достаю и смотрим. Иногда она читает слова неправильно - особенно длинные или если слово содержит в себе более простое слово.

Еще у нас тут есть Левка... А Левка читает по складам... И Ника его копирует. Смешно получается невероятно! Смотрит на слово, озвучивает: "да-хо-ве-зде-ход (то есть просто называет что-то от балды, полсекунды раздумья)... Вездеход!" Теперь Левку когда он занимается, прогоняю от Ники подальше. А то она теперь свято уверена, что так как читает Лева - это круто, и надо только так!
--Но вообще она и нормально складами умеет читать, научилась, пока мы с Левкой тренировались.

Единственный раз, когда я видела, что она читает книжку вслух, это когда Лева дочитал книжку про "хомяка" (Критер), бросил ее на полу, где читал и ушел по делам. А Ника книжку подхватила и начала читать, прямо вслух. Ее правда хватило на 3-4 странички, но вот сидела и читала. Потом увлеклась картинками (книжка-то новая, картинок-то она не смотрела еще!) и начала уже меня спрашивать а что тут нарисовано, а зачем и прочее.


Про английский.
Тут все без изменений особо, тонны книжек, Ника их цитирует наизусть, но никогда не употребляет фразы из них в речи.
Говорим не очень много с ней, потому что я днем работаю, и имею возможность пообщаться только после 7ми вечера. Различия между языками она не делает, если я ее спросила на англ, она отвечает на англ.
Говорит вполне понятно и может пообщаться на любые темы в пределах ее знаний. Путает времена и артикли :) Еще раньше путала предлоги, но я достала разрезные карточки из Школы семи гномов, из книжки Развитие речи, и теперь с предлогами все нормально.

Но все равно русская речь ускакала далеко вперед, английский больше в пассиве, но пассив богатейший, лексике может позавидовать любой выпускник спецшколы. Она без проблем смотрит и понимает любые мульты (Паддигтона смотрим сейчас и Микки Маус Клуб на русском и английском), отлично понимает книжки со сложным сюжетом, типа Noddy автора Enid Mary Blyton - как я проверяю что понимает, вопросы задаю, или вот Нодди она пересказывает краткое содержание, только на русском :)
Про Нодди кстати мультик есть тоже.

image Click to view



Ну, как-то так в общем :)
есть еще некоторое количество игр, в которые мы играли, но время мое на писанину закончилось пока...

Вероника, творчество, английский, 2.4, игры дома, развитие

Previous post Next post
Up