Oct 24, 2013 03:06
На днях прочла маленький рассказ Кортасара про певца Карлоса Гарделя из сборника «каждый шар - это куб». Музыка двадцатых годов мне всегда казалась чем-то, не стоящим внимания, мое мнение, впрочем, и сейчас не изменилось. Но Хулио Кортасар один из немногих писателей с безупречным вкусом, авторитет, можно сказать. За две страницы рассказа он сумел две вещи: во первых, просто оживил абстрактное название Буэнос Айрес и, во-вторых, заставил залезь в YouTube и прослушать с десяток танго Гарделя.
Конечно, Буэнос Айрес - это прежде всего Борхес, или же сам Кортасар в своих больших романах, но я никогда не переживала его полуденный зной и вкус мате ни у того ни у другого. Мне никогда не хотелось в Буэнос Айрес, (здесь можно вставить затасканную шутку про Рио де Жанейро и белые штаны). А этот рассказик заставил непонятно каким образом стать этому городу заманчивым и понять, почему этот почти слащавый голос не ужасен, на родине танго нужно петь так.
Гардель, фактически, самая значительная фигура в истории танго. Кстати, он автор знаменитого танго из фильма «Запах женщины».
personal,
literature