Литераторы - "А я никогда не бываю один..." (о поэзии Владимира Шадрина)

Dec 12, 2013 20:25

Владимир Александрович Шадрин родился в 1959 году в городе Орске. В 1976 году окончил школу в поселке Елшанка. Служил в Советской Армии в Польше. Работал арматурщиком, слесарем, кровельщиком.
Стихи начал писать в 1990-е годы.
Публиковался в орской и областной прессе, в газете «Литературная Россия», в журнале «Москва» (2002, № 10), альманахах «Гостиный двор», «Орь» (2003, №1), в сборниках «Радуга в камне», «Отечества родного седые ковыли», «Небесные купола», «Они прилетят!». Автор книги стихотворений "Костёр". Член Союза писателей России.



Первое впечатление, которое производит поэт - высокий, невероятно худой, чуть сутуловатый мужчина с несколько мрачным выражением лица. У такого не спросишь адрес на улице - подождешь следующего прохожего.
Однако поэзия Шадрина - хоть и философская, но не мрачная, не безнадежная. И, думается, что внешний облик поэта тоже несколько обманчив - просто немногим людям является Шадрин-весельчак, улыбчивый, рассказывающий смешную историю.
Перед своими читателями поэт предстаёт в обличиях многообразных, однако его поэтическая речь - всегда речь философа, опытного человека, богатого и житейской, и книжной мудростью.

И несообразно, и грустно
Порой мы сознанье несём
О том, что земное искусство
Сказало уже обо всём.
Всё выразило и открыло,
Всё предугадало до нас,
И мы созерцаем бескрыло
Событий случайный пасьянс.
Минувшего века поэты,
Следим за предместьями мы.
Туда, где кончается лето,
Вагоны идут за холмы...

Поэзия Владимира Шадрина не проста. Мы с радостью отмечаем, что он далек от примитивных рифм и сюжетов, от узнаваемых и банальных образов, которыми полна оренбургская литература.

Среди картин открытого салона
Одна - необычайна и свежа.
На ней сова на фоне небосклона
Летит, фонарь светящийся держа.
Остановившись на сюжете этом:
«Какая чушь» - волнуется толпа.
«Чудна сова, летящая со светом,
Ведь если свет - сова почти слепа...»
И ты, помедлив около картины
Всего лишь на секунду, на ходу,
Опять шагнёшь в движение рутины,
В неудержимой жизни суету.
С сиренами и скрежетом металла,
Всосёт тебя житейский кавардак.
Лишь перед сном, тоскливо и устало,
Припомнится художник:
«Вот, чудак!
Жизнь прагматична. С каждым часом ближе
Её финал. Состаримся... Умрём...» И вдруг увидишь:
Над соседней крышей
Летит сова с горящим фонарём!

Шадрин начитан, ему знакома и мировая литература, и история, что позволяет делать глубокие и неожиданные стихотворные обобщения и выводы.

Будь, Холмс, Вы в то время в России,
Могли б оказаться и Вы
В силках Соловецкого списка,
Где меры и жалости нет,
Романтик всемирного сыска,
Дедукции вольный поэт.

И что особенно радует - Владимира Шадрина не нужно учить писать стихи, то есть упрекать его за глагольные и неточные рифмы, несоблюденный размер, стилистические ошибки. Вот как мастерски Шадрин владеет стихотворным словом.

Через посёлок детства моего
Вела в весну железная дорога.
Изогнутая хищною дугой,
Она звала.
И, жертва своенравий,
Мой друг упал с отрезанной ногой.
И кровь текла на щебень и на гравий...
А годы шли, и паровозы шли,
Там были люди, танки, самосвалы...
А я вбивал стальные костыли
В крутой смолой пропитанные шпалы.
Пока наши местные графоманы сидят в первом классе поэтической школы и пытаются что-то неумелое сляпать трясущимися ручонками, Шадрин смело и открыто творит поэзию - из обычных предметов быта.

Какая жара! А газета ещё за февраль.
И ты перечтёшь объявления в старой газете
О том, что по низкой цене продаётся рояль,
О комнатных розах, дарующих память о лете.
А ты хоть сейчас в феврале очутиться готов,
Чтоб пела метель, чтобы окна морозно сияли,
Где розы в букетах и звуки из «Вальса цветов»,
И кто-то играет, забыв про часы, на рояле…
Еще одно достоинство Шадрина - его независимость. Из его стихов не следует, относится ли он к лагерю либералов или консерваторов, атеистов или верующих, "того" или "этого" союза, символистов, футуристов или эгоистов.

Это значит, что "половинчатость", присущая любой ангажированности, не коснулась творчества Владимира Шадрина. Его стихи полновесны и актуальны независимо от контекста их написания, национальности читателя и времени года за окном. А что может быть важнее для поэта!

поэзия, литераторы

Previous post Next post
Up