Сегодня в книжном магазине "Современник" прошла пресс-конференция по результатам блогоэкспедиции "Путешествие по земле Астраханской. Этап 1: степная одиссея". Участники турмаршрута поделились впечатлениями о поездке, а также предложили свои идеи по развитию туризма (НЕ рыболовно-охотничьего) в Астраханской области губернатору Александру Жилкину, МинТуру и Агентству связи области, руководителям крупнейших в области турагентств и представителям региональных госуниверситетов.
На этом официальная часть моего отчета заканчивается, дальше пойдут субъективные
впечатления.
Из беседы с губернатором запомнились несколько моментов:
1. У нас катастрофически не хватает квалифицированных кадров, в том числе грамотных управленцев, креативщиков для разработки и внедрения новых идей. Но взяться им, опять же, по словам губернатора, неоткуда: вузы не учат применять полученные знания. Поэтому второстепенной целью подобных мероприятий и является отбор талантливой, инициативной и смелой молодежи, которая через несколько лет начнет занимать ключевые посты во власти.
2. Власть не должна организовывать бизнес, но должна создавать условия для его развития. Это всем известный факт. Но! У нас получается замкнутый круг. Бизнес не пойдет в область, пока у нас нет туристов (не ясна окупаемость проектов). Но и туристы не приедут, пока у нас нет инфраструктуры, для развития которой нужны деньги бизнеса. В бюджете на это денег нет и не будет. И как разорвать этот круг, пока что не ясно.
3. Получить гос. поддержку не так уж и сложно. Если у тебя есть идеи по развитию бизнеса (не важно, в какой сфере), можно смело идти к губернатору, благо, через жж "обратиться к богам" теперь не невозможно. Один из ярких примеров - наша поездка, инициатором которой стала первокурсница
4veta4 .
4. Единственное, что мне было не особо понятно - почему от нас ждали предложения по турмаршрутам. Мы же совсем не специалисты в этой области. И очень маловероятно, что мы сможем предложить жизнеспособные (в данной экономической ситуации) маршруты. Хотя, с другой стороны, от нас и требовался свежий объективный взгляд и сумасшедшие идеи)))
5. Затрагивая информационную сферу, где мы более-менее компетентны, мы предложили несколько вариантов распространения информации об астраханских красотах: создание крупного интернет-портала, который соберет информацию по всем туробъектам, приглашение к нам 1-2х рейтинговых блогеров или приглашение локально-популярных блогеров из различных регионов для участия в последующих этапах.
Из общения с туроператорами можно сделать вывод о том, что новых маршрутов мы не предложили, и даже идея с созданием туристско-информационного центра далеко не нова. Поговорили о том, что в точности наш маршрут туристы повторить не смогут, так как мы посещали "запретные места" (Красные скалы на Богдо, купание в Баскунчаке). Но, возможно, наши впечатления и эмоции от посещения этих мест, подтолкнут к упрощению "пропускного режима".
В общем, крупные астраханские туроператоры (
Астринтур,
Цезар и
Спутник ) очень рады нашей поездке, так как все новое - это хорошо забытое старое, нашей экспедицией мы дали толчок к обсуждение проблем туризма, к поиску новых решений, отразили свежий взгляд молодых людей на развитие туротрасли в регионе.
...foto by
dapoh