... и
если с доступом к документам всё так хорошо,
почему с качественными работами по истории войны всё так плохо?
Практически сведение воедино двух вечных животрепещущих русских вопросов - "Что делать?" и "Кто виноват?"
Начнем с простейшего - где располагается архив, что в нем хранится, как туда попасть и кого надо заживо сжечь в печке что
(
Read more... )
Да, были и редкие отчеты, которых делали по три штуки (вариант: два или пять). Но это редкость, в пределах статистической погрешности при подсчете. Кроме того, в этом случае, есть масса иных материалов в той или иной форме дублирующих информацию: начиная от трудовых книжек и протоколов партсобраний и заканчивая докладами Первым Лицам.
Что до людей, чьи фамилии Вам попадаются, то всё просто. Эти авторы, никогда не учились искать информацию (а если учились, то "она всегда не доверяла ангийским спецшколам"), а также имеют поверхностное представление о деопроизводстве рассматриваемого периода. Словом "любители".
Reply
Информация в первом томе энциклопедии базируется на источнике под названием РГАЭ. От того объема, что дан в моем материале, он составляет где-то процентов 20, это в лучшем случае.
Что же касается второго, куда более глубокого по степени копания материала, то про более комфортные условия лучше бы помолчать. Те шесть фотографий, которые мне Коломиец предоставил, были им сняты в архиве ГАЗа, насколько это дальше Подольска, можете прикинуть сами. Ни одной из этих фотографий в Подольске не оказалось, это так, к слову. С другой стороны, часть приказов, и тем более отчеты по испытаниям, не были доступны в тех источниках, которые использовались в ФИ по легким довоенным БА. Как не были доступны и фотографии прототипа ЛБ-62, который, по мнению иных источников, не имел башни.
Про аэросани тоже сильно улыбнуло. Очень. Если вы не в курсе, Кириндас собирал материалы несколько ДЕСЯТКОВ лет, еще тогда, когда это все было нельзя или почти нельзя. Плюс там присутствуют материалы покойного Ювенальева, а он не по архивам материалы собирал, а составлял техдокументацию по этим самым саням.
Ну и о любителях. Первым очень серьезно рыл в Подольске Желтов. И не потому, что любитель, а потому, что он на тот момент был полковником российской армии, преподававшем в академии, и по по методу крутости просто зашкаливал. Ему выдавали то, о чем другие могли только мечтать, и очень многие вещи до сих пор базируются на информации, которую он доставал.
Раз уж вы тут пишете, что и так все знаете, может расскажете, что это такое, и какое КБ его делало? И когда :)
Reply
их было не "один" как на картинке, а несколько и назывались они ЗАГС и ОГСС (02сс)
расскажете про все модели?
Reply
Но уж точно не в ЖЖ :)
И про Ижорский завод вы ошиблись - конкретно эти сани он не делал, он разрабатывал конкурирующую модель.
Reply
а указал как раз на то, что люди владеют материалом не посещая Подольска
потому и упомянул нескольких разработчиков подобной техники
Reply
Ну и насчет владения информаций по санкам я нисколько не удивляюсь, потому как это "пограничный" период, и это есть в РГВА.
Reply
тема как раз и подразумевает рассказ обо всех разработках, ибо знание темы подразумевает обладание информацией по нескольким изделиям, а не по одному сделанному на основе идеи об использовании принципа чукотских саней (проще говоря - нартах), и не демонстрацию одной картинки
кстатати, кто Вам сказал, что материал из РГВА? и почему Вы решили, что материалов нет в другом месте?
как по Вашему где находится приказ по НКВД №009 от 7-го февраля 1941 г. о проведении полигонных испытаний одного из "чудоюд"?
однако, когда Вы доберетесь таки до одного из архивов и получите эти дела, то удивитесь: дело до Вас никто не заказывал, точнее это не отражено в листе использования
а завод изготовитель? а министерство (наркомат), которому подчинялся завод?
на основании чего понастроили "чудоюд"? решение Партии и Правительства? думаете Отец Народов не спрашивал "ну как там? как успехи? а то мы тут с товарищами в политбюро посовещались и решили за такую расторопность исполнителей расстрелять"?
конечно ситуация немного утрирована и "миллиарды расстреляных лично Сталиным" мы обсуждать, наверное, не будем
ну а если вдруг и вправду авторов "того", то это еще источник, а именно материалы технической экспертизы к делу
в процессе работ народ совещается, обсуждает, что находит отражение в протоколах партсобраний и докладах агентуры
люди ведут дневники, получают награды и взыскания, это отражается в их личных делах, трудовых книжках и списках, в учетных карточках разного типа
вот сколько источников
Reply
Еще есть РГАЭ, но там информация отнюдь не равнозначная. Это два. По тону и характерным фразам я могу предположить, что питание шло оттуда :)
В-третьих, я тему аэросаней копал пока слабо, хотя по ним есть отдельная опись с более чем сотней дел (совместно с БП).
Не представитесь, кстати? :)
Reply
обладание данной информацией и есть владение темой
в РГАЭ фонды НКСП, НКТП и НКБ тоже не довелось посмотреть
предвосхищая вопрос: в то время когда фонд НКБ был в другом госархиве "в 12м подъезде" тоже нет
пользуюсь иными источниками
Reply
Reply
стыдно кичиться невежеством
"неведение не есть аргумент"
Reply
Тут же обвинения в невежестве, которого не было.
Еще и обвинения в ЧСВ, при том, что собеседник (который так и не представился) пока кичится лишь неким сокровенным источником знаний, настолько великим, что он боится его раскрывать. Вот это действительно проявление ЧСВ.
Reply
ЧСВ dwarf_howler не исключает ЧСВ yuripasholok
не находите?
вопрос в том, что если Вам попалось некое дело, много дел, тысячи их, то это не означает того, что они никому кроме Вас неизвестны
вот, скажем, документ не из РГВА и не из ЦАМО (с купюрами и легкой литературной правкой, короче вольный пересказ)
11 декабря 1940 г. Постановление №491сс (страшно секретно)
утвердить ТТТ НКО на бронеаэросани 02сс
обязать НКСП спроектировать бронеаросани. для чего создать при ЦКБ-50 группу, командировать сотрудников с Ижорского завода
проектирование вести параллельно с постройкой заводом №5 НКВД макета
откомандировать НКАП специалиста по моторам и специалиста по винтам
НКАП к 10му января предоставить три толкающих винта и мотор М-103
НКВ к 15 декабря предоставить макет 23мм пушки
Наркомцветмету предоставить радиатор
Наркомэлектропрому предоставить рацию КРСТБ
или из РГВА
(госиспытания опытного образца бронеаэросаней ЗАГС)
двигатель М-25 воздушного охлаждения, винт типа М-22, башня типа БА-10
длина 7000, высота до оси винта 2300
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment