- Лена, ты где, Лена?
- Здесь я, здесь.
- Лена, побещай мне, что сделаешь, как я скажу. Пообещай, это очень важно.
- Конечно, Серёжа. Я сделаю всё, как ты скажешь.
- Лена, помнишь, в восьмом классе мы подрались за тебя с этим толстым, как его, уже и не помню...
- Конечно помню. Мне все девчонки класса завидовали - отличник в очках до полусмерти забил штангиста. Ты дрался как лев. Я до сих пор горжусь тобой!
- Я был не прав, Лена. Перед дракой я смотрел в будущее и видел, что мне не победить толстяка. Ни при каких обстоятельствах. Он по любому должен был меня порвать как тузик грелку. Но я любил тебя и не мог оставить тебя ему!
- Я горжусь тобой, мой храбрый портняжка. Ты отбил меня у него!
- Лена, ты не понимаешь! Ты должна была стать его женой. Так должно было быть для гармонии в мире. Он бы стал большим начальником, а ты бы с ним каталась как сыр в масле... Ты бы имела всё, о чём только можно мечтать: машины, огромный дворец, дети, прислуга, уважение... Лена, каждый должен прожить жизнь так, как надо. Я нарушил эту гармонию. Мы с тобой прожили не свою жизнь. Я украл чужую судьбу. Знаешь, чтобы победить, я вызвал духов. Они помогали мне драться. Лена, видела бы ты этих духов! Один похож на крысу, другой - на канарейку. Смех, да и только! Моего соперника клевал в глаз дух тригонометрии. Лена, я был слаб и смог подчинить только их. Вернее, я купил их помощь...
Газета упала, напугав кошку. Кошка метнулась на шкаф.
- Лена, мы жили в нищете. У нас никогда не было своего угла. Нас не брали на хорошую работу, хотя мы - не глупые люди и получили вполне приличное образование. Это дух - крыса и дух тригонометрии нищетой и неустроенностью брали с меня плату за ту драку. Ты мыла полы в гастрономе, потому что я украл тебя у толстяка. Колесо сансары неумолимо.
Хлопнула форточка. Кошка сиганула со шкафа под диван.
- Лена, знаешь, когда мы родимся вновь, мы снова встретимся - ты, я и тот толстяк, имя которого я никак не могу вспомнить. Ты должна будешь выбрать его, что бы я не предпринимал. Я себя знаю - я снова влюблюсь в тебя по уши и не смогу принять взвешенное решение. Не поддавайся мне, Лена, прогони меня. Если ты этого когда-нибудь не сделаешь, нам никогда не выйти из цепи перерождений и мы с тобой будем всю вечность раз за разом проживать в нищете, скитаясь по съёмным комнатам, питаясь макаронами без мяса и выполняя самую грязную и низкооплачиваемую работу...
Старушечья рука погладила влажный лоб с несколькими прилипшими седыми волосами и произнесла:
- Мой дурачок! Да разве же я променяю вечность с тобой на сомнительное счастье быть женой большого начальника! Да пусть эта сансара хоть треснет, а я выберу тебя и в следующей жизни и во всех, которые мне предстоят!
Пуговицы