Feb 15, 2007 02:16
Сколько у вас скидочных карточек? Можете перечислить, какие?
Спорим, вспомните не все. Они не влезают в бумажник, требуется немало времени, чтобы найти нужную, и порой забываешь, чья у тебя есть, а чьей нет. Конечно, планируя покупки, учитываешь факт наличия куска пластика с логотипом: не пропадать же. Но вот любишь ли того, кто тебе его дал?
Между тем, западные маркетологи дают своим клиентам больше, чем скидки, стараясь завоевать не только их скупердяйский рассудок, но и само сердце.
Представьте себе, какой резонанс вызвало бы среди ваших клиентов, не говоря уже о партнерах и конкурентах, такое вознаграждение за постоянство, как полет в космос! Между тем такой приз уже предложила своим постоянным клиентам, участвующим в программе Flying Club, британская авиакомпания Virgin Atlantic. Думаете, получить его нереально? А зря. Британский бизнесмен Алан Уотс, часто летавший самолетами авиакомпании, обменял 2 млн накопленных бонусных миль на космическое путешествие. На орбиту Земли Уотс отправится в 2009 г. на частном космическом корабле, который обещает построить аффилированная с авиакомпанией Virgin Galactic. Простому смертному такая экскурсия обошлась бы в $200 000. Впрочем, Virgin Atlantic внакладе не останется - о ее щедрости и выдумке раструбили СМИ всего мира.
Очень кучеряво? Но, согласитесь, вполне в духе Virgin.
А вот вариант попроще:
Крупнейшая британская коалиционная программа лояльности Nectar, в которой участвует более половины держателей пластиковых карт в стране, дает клиентам возможность перед Рождеством обменять бонусы на целого замороженного индюка в супермаркетах сети Sainsbury. А владельцы карточек постоянного клиента американской продуктовой сети Green Hills Farms без всяких бонусных баллов ежегодно получают от компании индейку к Дню благодарения и елку на Рождество.
Мораль тоже понравилась:
"Мечтайте сами, дарите мечты клиентам, и вы оставите след не только в их сердце, но и на своем рынке".
Источник:
Владислав Ус,
генеральный директор консалтинговой LMC Group
"Ведомости".
темы