Руда Александра. Ола и Отто.

Dec 27, 2011 19:02





Вот интересно, кто мне ее сосватал? Не могу вспомнить… Подозревала друга falcrum-a, но вроде он про этого автора не отзывался… И это точно не дайджест фантлаба, потому что обложка немыслимая и аннотация тоже. Но, как бы то ни было, спасибо этому человеку. Давно мне книжка столько удовольствия не приносила.

И не подумайте, что я хвалю. Тем более, что хвалить Армаду - немыслимо. Недостатков у книги море. Но они настолько незаметны за достоинствами, что становятся несущественными. Эта книга - настоящая женщина. Как положено, с умеренным целлюлитом и вовсе не красавица, если с утра. Но мы ее в таком виде не наблюдаем, мы знакомимся с ней на вечеринке, когда за вечерним туалетом и макияжем не видны мелкие огрехи. Именно что мелкие, потому что крупные платичком не закамуфлируешь.

Что сказать в целом? Это почти что Асприновские Мифы. Были ли бы мифами, если бы добавить чуточку самобытности. Нет ни Базара-на-Дэве, ни драконьего покера, ни Извра. Ничего того, что остается после книги. Есть увлекательные приключение сомнительного качества персонажей. Но увлекательные настолько, что сомнительность выступает в роли обезличивателя, дабы каждый мог идентифицировать себя с героем. Ну маркетологи меня поймут.

Несомненно, есть талант. Талантище. Кропотливо зарытый на задворках заурядного фэнтезийного мира, где не так просто его обнаружить. Есть чувство юмора, достаточно хорошее, чтобы стать практически универсальным. Так что почти наверняка каждый найдет здесь что-то смешное и для себя.

Первый том своими огрехами так режет глаз, что желание выбросить книгу некрашеной затмевает здравый смысл полностью. И исключительно необновленность моей телефонной библиотеки вынудила меня к дальнейшему прочтению. И не зря. Автор расписался.

Любимый подобных авторесс называет Громыкоидами, да и в сети я видела сравнение автора с г-жой Громыко, но это нифига не так. Пани Ольга действительно вызывает схожие эмоции при прочтении первых страниц. Но никакое литературное безрыбье не заставит меня читать труды сего автора. Публицистика недурна, но книги… Все, чего я хотела в тринадцать, но волшебной палочки у меня не было. Это хуже аднаногих сабачек!

Схожие настроения героини отслеживаются и в Оле и Отто, но они не являются ключевыми. То бишь желание героини выпендриться и ее видимая в этом выпендреже незаинтересованность не являются сколько-нибудь значительными. И, если и вызывают какие-то эмоции, то это скорее легкое недоумение и раздражение, а не соображения на предмет интеллектуального уровня автора, построившего книгу на основании собственных комплексов.

Правда, я не являюсь целевой аудиторией не только г-жи Громыко, но и г-жы Руды. Однако же, книги последней куплю на бумаге - если и не буду перечитывать, то ребенок определенно заинтересуется рано или поздно. Подозреваю, что рано.

Но талант убивает любые недоразумения между автором и читателем. Могу поцокать языком, пожелать дальнейшего роста и всяческих благ - автор просто хорошо пишет. Простовато, не для меня, и вообще… Но - очень хорошо.

1. Миру определенно недостает самобытности. Настолько недостает, что обида просто лишает покоя. В большинстве случаев бывает наоборот - автор рожает какую-то интересную особенность, а потом убивает ее напрочь собственной графоманией. Здесь же мы видим обратную ситуацию. Книга написана хорошо и интересно, сюжетно, приключательно, с претензией если не на идеи, то на богатый эмоциональный ряд, но мир этой книги совершенно ничем не примечателен. К сожалению. Хоть и хорошо выписан. Пять.

2. Читабельность на стопроцентную десятку и еще одна благодарность автору за доставлено удовольствие.

3. Интрига тоже десять. Мне в целом построение сюжета понравилось: как в хорошем сериале. Есть сквозной, есть поглавный. Толково, грамотно, и очень приятно в прочтении.

4. Персонажи подкачали. Грущу.

Начнем с героини. Ну кроме того, что она вся замечательная и великолепная, основные ее качества заключаются в умении пожрать и не всегда даже мучное и сладкое. Да, ее, родимую, и пожрать. И пиво, конечно же. Фигура героини видится нифига не как у той барышни с обложки.

Я совершенно сейчас не осуждаю тетей в теле. И помню, что мужчины - не собаки и на кости не бросаются. Более того, справедливости ради должна отметить, что, набрав после родов и кормежки четыре-пять кило, вызываю у мужской половины населения интерес куда больший, чем ранее. Но. Это. Фигня. Героиня так и осталась для меня барышней неведомых достоинств кроме перечисленных. Тем не менее, все прекрасные рыцари штабелями складываются у ног, выклянчивая руку вкупе с сердцем.

Даже не могу назвать такое недостатком, ибо Миффовский Скив недалеко от Олы ушел - тоже служит предметом всеобщих воздыханий и тоже неведомо какого рожна. Но там есть второстепенные персонажи, за которые можно простить главного. А здесь - все одинаково никакие. Нет, они какие, но все равно никакие. Это вам не инквизитор Глокта и уж тем более не Тирион Ланнистер. И даже не Ааз. К сожалению. Пять.

5. С идеей еще хуже. Тут уместно будет вспомнить про вышеупомянутое удовольствие: это курортный роман. Замечательный, стремительный и интересный. Который забывается если не на следующий день, то через день. Нет, я в курсе, что есть барышни, которые каждую связь смакуют не только на пенсии, но и до нее. Но я тетка забывчивая и в смысле книг в том числе. Обидно, но нет в здесь ни одной мысли, которая не давала бы мне спать ночами. Целевая аудитория книги, по моему разумению, не спит ночами из-за душевных терзаний, и вовсе не за судьбы человечества. А я вот не то чтобы головоломки разгадываю (хотя тоже случается), а все мыслю за вечное. И, чем хитрее поставлен за это вечное вопрос, тем дольше мыслю.

А здесь - ну поприключалось, попереживалось, миленько и очаровательно. И - все. Кол, к сожалению.

6. Душевность лучше. Донцова, блин. В хорошем смысле этого слова. Узнаю брата Колю. Больные выздоровеют, бездомные животные найдут приют, разлученные сердца объединятся. Ток-шоу. Слезы, сопли - чувствую себя женщиной, да. Пусть будет десять, но мальчики стопудово тапками забросают. А может и чем-то нехорошим.

7. Погружение подпорчено упомянутой фэнтезийной обыденностью. Магический университет (и первое ненормативное нечто ассоциативно всплывает из недр), жадный гном (менее ненормативно, но так же обыденно), хороший некромант на государственной службе (уже лучше, но так же уныло) и далее в том же духе. Как-то мишура отвлекает. У Асприна не отвлекает, а тут… Непонятно. Тщательнее надо. «…формулу нам дали СН3СОС2Н5 два часа на пару - и не берет. Должна брать… Может, руки надо помыть тому заскорузлому пацану, что колбу держит. Не хочет сам - силой помыть.» Ну и далее. Семь, в общем.

Ассоциации: Мифы Асприна. Как ни крути, но с любым чем-то толковым юморным фантастическим/фэнтезийным ассоциируется только он.

Ну и дальше почти домучила Молот Люцифера. Оно, конечно, Литература. А нифига не курортный роман. Но сколько ж нервов выматывается ради сомнительного и весьма кратковременного удовольствия. В общем, все как в жизни.

УПД: Рецензия написана сразу по прочтении, я потом в жж к автору сходила и нашла его (и ее, соответственно), весьма любопытным. Оттого извиняюсь, если вдруг обидела своим отзывом, но слово из песни выкидывать не стану.

УПД-2: Чуть не забыла: спасибо Теме за наконец-то работающий редактор. Да, я знаю, что многим не нравится, что вообще Тема персонаж спорный, но мне впервые реально было удобно повесить пост. И быстро. В общем, спасибо хорошему человеку за сэкономленные на расставлении тэгов двадцать минут моей жизни.

Previous post Next post
Up