Вчера я
обещала рассказать, почему не смогла посетить целиком экскурсию "Народного гида" "Театральный квартал".
А спешила я в
Дом-музей Марины Цветаевой в Борисоглебском на перформанс "Плач по новоселью" в рамках серии перформансов "Новоселье, или Домовый дневник Марины Эфрон
(
Read more... )
Разговора о том, чтобы пускать публику во время перфоманса в мемориальную квартиру не может и быть. Да, мы сделали это в прошлом году во время акции "Ночь в музее" - но в одном пространстве и это чуть не кончилось моим увольнением (единовременно в комнатах квартиры разрешено быть не более 15 человек). Остальные комнаты квартиры еще меньше.
Выступать актерам/музыкантам просто в зале слишком скучно - ничем не отличается от бесконечного количества спектаклей "на тему", показываемых во всех музеях города. Было придумано техническое решение - как будто зрители в зале "подсматривают" с помощью камеры охранника на тем, что происходит в доме, который мы населяем раз в месяц разными героями. Конечно, можно он-лайн посмотреть, но об этом договориться удается к сожалению не всегда (из 6ти перфомансов только 3 раза пока).
Смысл проекта - именно в оживлении мемориального пространства. И дом - главный герой проекта - потому одним из пространств я никак не хотела бы ограничиваться. И другой важный смысл - в привлечении новой аудитории - не знатоков МЦ, не музейных работников, а тех, кто и не ходит в музеи и не читает поэзии может быть вообще. Эти ребята, как задумывалось мной, потом придут днем, и в одиночестве пройдут по музею. А дома откроют книжку.
Reply
Да, я понимаю, что пускать большое количество зрителей во время выступления в пространство Дома - совсем не вариант.
Я рассматриваю ваш проект в первую очередь как замечательное, очень оригинальное мультимедийное произведение. С удовольствием посмотрела видео прошлых перформансов, разместила информацию о проекте в различных жж-сообществах. Думаю, что в целом проект дает хорошую информационную волну, которая способствует именно тому, чтобы люди вообще вспомнили о Цветаевой, начали читать стихи...
При этом остаюсь при мнении, что в таком формате зрители - это лишнее. Иногда зрителей приглашают на съемки телепередач, чтобы "оживить", показать их реакцию, снять звуки, их внимательные лица. Это есть у вас в первом перформансе, где семью Эфронов встречают на пороге дома. Но дальше даже для этого публика оказалась не нужна. Я от "подглядывания" никакого удовольствия не получила. Безусловно, это мое субъективное мнение - на вкус и цвет, как и говорится, все фломастеры разные :) Возможно, стоит просто более определенно прописывать в анонсах формат мероприятия - именно эту его особенность, и потенциальные зрители сами для себя решат, заинтересует их это или нет. Допускаю, впрочем, что не поняла про формат по собственной невнимательности.
В любом случае, это очень здорово, что вы ищете в музейной работе новые подходы - такие интересные и неординарные. Я знаю, что для многих Дом в Борисоглебском - одно из любимейших мест в Москве. От души желаю вам и проекту успехов и много новых неравнодушных зрителей.
Reply
Leave a comment