Пожар_ру. Пос. Рязановский и Окский заповедник.

Aug 24, 2010 20:05

В выходные принимала участие в добровольном тушении пожаров.
Система простая: оставляешь на сайте свой телефон с описанием своих возможностей, далее тебе перезванивает координатор и предлагает куда-либо поехать.

В субботу в компании elagin_pavel  ездили в пос. Рязановский Егорьевского района Московской области, а в воскресенье в компании девушки-фотографа и ее мужа - в Окский заповедник в пос. Брыкин Бор Рязанской области.

Отчет по пос. Рязановский с фотографиями и видео выложен тут. Второй день проходил там уже без моего участия, а я повезла мотопомпу и пожарные рукава в Окский заповедник.

Крокодил с груженым под завязку багажником (150-200 кг наверное там было), двумя пассажирами и запаской на крыше по трассе пошел идеально. Его перестало кидать на колдобинах и я проэкспериментировала насчет максимально возможной скорости. Получилось, 140 км/ч. Правда разогнать его до 140 можно только на 4-й передаче. Идет идеально, но бензин при этом жрет литрами, расход увеличился раза в 1,5. Вместо обычных 700-750 км полного бака едва хватило на 450-500 км. Ну что поделаешь, зато доехали быстро, а бензин мне оплачивали ребята, которые везли оборудование.

Приехали в заповедник, пообщались с двумя местными лесниками.
За своими очагами им следить все лето удавалось, но в нескольких местах к ним перекинулся верховой пожар с соседних территорий. Одна деревня сгорела из-за короткого замыкания и от нее вспыхнул лес.

Пожарных машин нет. Точнее они есть, но этим ЗИЛам по 30 лет, в лучшем случае они могут доехать до места и там сломаться.
Те, которые не сломаются, приезжают без воды и без помпы. Этим их обеспечивают лесники, колхозя переходники из чего под руку попалось, т.к. на помпах и пожарке рукава разного диаметра.

Рассказывали про "помощь" от военной части. Две машины солдат и за ними полевая кухня. Приехали тушить, но у солдат как - пожар пожаром, а обед по расписанию. После обеда лесники повезли солдат на очаг. Приехали, осмотрели место. Пожар пожаром, а ужин по расписанию. Солдаты уехали ужинать. Дня через 3 уехали обратно в в/ч и славабогу.

Привозили автобус добровольцев, 60 человек, не помню откуда. Добровольцы приехали с водкой и закуской. Лесники побросали пожары и пошли искать по лесу разбредшихся добровольцев. Нашли, отправили обратно.

На неделю приезжали 12 ребят из Гринписа. Единственные адекватные товарищи. Приехали со своим оборудованием, работали организованно, никому не мешали.

В помощь заповеднику также выделена авиация. Ни один сброс воды с вертолета не попал на место пожара. Всегда промахиваются.

Связи в заповеднике почти нет. Телефоны ловят только около населенок, рации старые и постоянно отрубаются. Закупить новые рации можно, но очень много бюрократических проблем из-за работы на "запрещенной" частоте.

Ребятам было необходимо отчитаться по доставленному оборудованию и они попросили разрешения проехать на место пожара. Лесник согласился, показал на карте место, где сейчас открытый огонь и работают пожарные расчеты. Выписал пропуск и обрисовав дорогу, попросил отзваниваться с контрольных точек и если что, сразу поворачивать назад.

По пути к пожару из-под капота крокодила стал раздаваться специфический свист. Чем больше газу- тем больше свист. Ремень? Фиг знает. С приходоим дождя свист исчез сам собой. Видимо езда по пескам и торфяникам сделала свое дело и куда-то просто основательно набилась пыль.

Доехали до базы. При словах что мы едем на очаг, местная дама из администрации с криками возьмите меня с собой побежала за фотоаппаратом - поснимать пожар! Казалось бы уже насниматься должны были, но нет )))

Песчаная просека в лесу. Справа от нее горит низовой пожар, слева пока дыма нет. Где-то впереди пожарные с открытым огнем.
Но нам так и не удалось до них доехать. Поперек просеки упала небольшая береза.
Теоретически березу можно было прижать к земле и крокодил бы ее без труда переехал. Но таким энтузиазмом горели только я и дама из администрации, а ребята-фотографы энтузиазм утратили еще с первым появлением низового пожара и кричали "разворачивай машину".
В итоге решили ехать обратно. Если упадет дерево потолще, мы можем оказаться в ловушке и придется дергать пожарных или лесника, чтобы нас вытаскивать. А им и без нас забот хватает.

Нам навстречу пошли ЗИЛы-водовозки. 6 штук друг за другом. С пожара за водой. Дама из администрации рассказала, что для этого очага вода - большая проблема. Пока водовозка сходит туда-обратно за водой проходит 1 час времени и все разгорается снова.
На резонный вопрос, а какого фига 6 водовозок ходят строем друг за другом, она ответила - так за рулем солдатики, два ЗИЛа не разъедутся на просеке.
Они там конечно разъедутся. Во-первых, есть ответвления просек, во-вторых, 130-му военному ЗИЛу рядышком новую просеку проложить не проблема. Но только солдатам (точнее их начальству) этого не надо, гораздо проще ездить строем.

Выехав из леса, обнаружили, что потерялся левый поворотник. Он и раньше пытался потеряться, но его удавалось вовремя отследить и привинтить на место. На этот раз увы, он меня окончательно покинул. Заклеили скотчем и поехали в сторону дома.

По пути около Егорьевска встретились с  ребятами, которые оставались в пос. Рязановский, и теперь тоже ехали по домам. К 2 часам ночи, усталые но довольные, тремя машинами благополучно достигли МКАДа.

АПД. Фото к Окскому заповеднику выложены здесь , безбожно зафотошоплены.))

поездки, пожары

Previous post Next post
Up